Проведение физкультминутки на уроках хакасского языка и литературы
статья

Тормозакова Неля Васильевна

Чтобы разбавить физическую активность ребят, нужно применить игровую форму деятельности с оцениванием. Дети продуктивнее выполняют задание, зная, что могут получить хорошую отметку. И в связи с этим объединением учителей хакасского языка и литературы Хакасской национальной гимназии-интернат им. Н. Ф. Катанова были рассмотрены разные виды практических работ, среди них диктанты выявились более подходящими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_fizkultminutki_na_urokah_hakasskogo_yazyka.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тормозакова Неля Васильевна

ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова"

Проведение физкультминутки на уроках хакасского языка.

На занятиях различных дисциплин физкультминутки применяются в обычном "невкусном" виде, наподобие "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..." или "Потопали, похлопали...", и такие физкультминутки не запоминаются детьми и целенаправленно не функционируют. После продолжительных однотонных физкультминуток у детей пропадает интерес в их выполнении. Поэтому учителя хакасского языка и литературы нашей гимназии задались таким вопросом "Как физкультминутки сделать интересными и полезными?".

Чтобы разбавить физическую активность ребят, нужно применить игровую форму деятельности с оцениванием. Дети продуктивнее выполняют задание, зная, что могут получить хорошую отметку. И в связи с этим объединением учителей хакасского языка и литературы Хакасской национальной гимназии-интернат им. Н. Ф. Катанова были рассмотрены разные виды практических работ, среди них диктанты выявились более подходящими.

Все виды диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка. Диктант можно превратить в увлекательную игру.

"Беглый диктант" - это командная работа в запоминании и переносе слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов с доски на групповой или индивидуальный рабочий лист за отведенное учителем время. По наблюдениям учителей детям нравится данный вид работы, поэтому в виде эксперимента было проведено объединение "беглого диктанта" и физкультминутки.

Ученикам предложена карточка с перечнем слов, словосочетаний, предложений или текстами стихотворений. Выбор зависит от возраста и сложности темы урока. Ученикам среднего звена предлагаются слова и словосочетания, что дает возможность запоминать лексическое значение и написание слова. Старшим классам выбираются сложные предложения, текст в стихотворной и прозаической формах. Например, в 5-7 классах карточка со словами: «ЧÖРЕРҶIКПIС, ТИМНЕПЧЕТКЕН, АЙЛАНМАСТАР, МАҢЗЫРАБЫСТЫМ, ПОЛЫБЫСХАН ПОЛЗА, ПЫТЫРАПЧА, ТАМЫЛБИНЧА, ХАРАСЧАТТЫР», карточка со словосочетаниями: «САЙАЛБААН СӲРМЕСТЕР, ПIСНЕҢÖК ХАДА САЛЧАЛАР, ТООЗЫЛБАС ТАХПАХ, ХЫЗЫЛ АРАХ САСТЫҒ, ÖНЕТIН ТОХТАТТЫР». Для учеников 8-10 классов подбирается сложный материал по теме урока: предложения «ЧАЗАНҶЫХ ХЫСТАР АМДЫ, КӲГӲРТТIГ НАҢМЫРНАҢ ЧУУНЫП, САТЫРТ СООНҶА ХАТХЫРЫСЧАЛАР: ХА-ХА-ХИ-ХИ» или стихотворения:

«НИМЕДЕҢЕР ЫРЛААЗЫҢ МАҒАА, ААҶАҶААМ,

ИРГI МАЙМААМНЫ ТАҒЫРАПЧАТХАНДА,

ТУУ ТОҢАН КÖЗЕНЕК ХАРЫҶАА

ЧЫЛЫҒ ИБIБICCЕР ХЫҶАНЧАТХАНДА?»

Данный диктант создает "ситуацию успеха" для команд, ведь даже самые слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, значит хорошо справятся с таким заданием. А физическая активность восстанавливает умственную работоспособность, нервную систему, улучшает кровообращение, снимает утомление мышц и создает положительные эмоции, а в некоторых случаях и помогает "выпустить пар".

Такая физкультминутка развивает несколько важных аспектов: в первую очередь память, внимание, речь; повышается уровень чтения и грамотности, запускается активная работа мозга. Во время выполнения задания ученики работают в команде, тем самым происходит сплочение, в них просыпается командный дух и желание получить положительную оценку.

Таким образом, данный вид физкультминутки помимо умственной активности развивает и физическую. Ученики Хакасской национальной гимназии-интернат им. Н. Ф. Катанова позитивно относятся к такой физкультминутке, проявляют интерес к такому виду разминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение уроков русского языка и литературы с использованием интерактивных методик.

Материал содержит описание форм организации интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы....

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Урок хакасского языка по теме "Фразеологизмы"

Урок хакасского языка по теме «Фразеологизмы»Класс: 7 классТип урока: КомбинированныйЦели урока: формирование целостных знаний о фразеологизмах, как устойчивых сочетаниях слов, о фразеологическом бога...

Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»

Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»...

Физкультминутки на уроках русского языка и литературы.

Физкультминутки на уроках русского языка и литературы....