Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»
материал
Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
757d8e4bfef7464cb02c66d4524d5fd8.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Физкультминутка на уроках русского языка и литературы»
Всё большие обороты набирают здоровьесберегающие технологии, которые ориентированы на признание учащимися ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Элементы этих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья.
Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, абсолютно необходимо для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем – при появлении первых признаков утомления. Это случается примерно через 20–25 минут после начала урока. Внешним проявлением утомления является рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д.
Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока поможет включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут. Комплекс включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз.
На уроках русского языка и литературы учащиеся довольно продолжительное время пишут, выполняют различные задания, много читают. Использование физкультминуток позволяет использовать время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. Учащиеся после таких пауз становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.
При изучении темы «Глагол»
1.
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
Вновь трудиться все начните.
2.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Гимнастика для глаз.
Бабочка
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
И вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки).
Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох).
Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Физминутки при сидячей ручной работе.
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
Упражнения для снятия зрительного утомления:
«Дождик»
Капля первая упала «кап - кап» (пальцем стучать)
И вторая побежала «кап - кап» (по ладошке)
Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)
Капельки «кап - кап» запели (постучать по голове)
Намочились лица, (вытирать лицо)
Мы их вытираем.
Туфли – посмотрите (посмотреть на туфли)
Мокрыми стали (показать руками)
Плечами дружно поведем (трясти плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим (присесть)
***
Большая буква
Если названные слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте:
Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Подготовил учитель русского языка и литературы
Черкасских Наталья Геннадьевна
Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла.
20.01.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы"
Данный материал включает в себя теоретические сведения об использовании здоровьесберегающей технологии на уроках русского языка и литературы....
Физкультминутки для уроков русского языка и литературы
Физкультминутки в стихах....
Доклад. "Мотивация на уроках русского языка и литературы – этап новой парадигмы образования»
Выступление на школьном семинаре учителей гуманитарного цикла....
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы. «Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Урочная деятельность. ». 2016-2017 уч.год.
Представлен опыт работы по формированию коммуникативных компетенций в урочной деятельности....
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.
Одной из главных целей современного образования считаю создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...
доклад "Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы"
Доклад представлен на выступлении МО русского языка и литературы....
Физкультминутки на уроках русского языка и литературы.
Физкультминутки на уроках русского языка и литературы....