РУП по дисциплине Родной язык специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика 2022
рабочая программа
Рабочая Учебная Программа по дисциплине Родной язык специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 Родной язык
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
На базе основного общего образования
Форма обучения очная
Курс 1 семестр 1 – 2
Год начала подготовки 2022
Форма промежуточной аттестации комплексный экзамен
2022 г.
РАССМОТРЕНА Протокол заседания предметно- цикловой комиссии №___ от «____» _________________ 20___ г. Председатель предметно-цикловой комиссии №___ __________________/________________/ | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (код, наименование специальности) 34.02.01 Сестринское дело и учебного плана. |
ОДОБРЕНА Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № ___» Протокол № ___ от «____» _________________ 20___ г. | |
СОГЛАСОВАНА Заведующий библиотекой __________________/________________/ Начальник методического отдела / старший методист __________________/________________/ |
Состав рабочей группы
по разработке рабочей программы дисциплины ОУД.09 Родной язык
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы | Подпись |
Бондаренко Валентина Васильевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ» | |||
Васильева Лариса Дмитриевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №2» | |||
Марченко Наталья Михайловна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №1» | |||
Приймакова Жанна Алексеевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №7» | |||
Репина Ирина Анатольевна | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №6» | |||
Степанов Андрей Николаевич | Преподаватель | ГБПОУ ДЗМ «МК №5» |
Рецензенты:
- Акопян Марина Викторовна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
- Бондаренко Валентина Васильевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»
- Ланграф Екатерина Николаевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
- Лобов Павел Алексеевич, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
- Панферова Мария Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №2»
- Тимушкова Екатерина Александровна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….5 | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………....8 | ||
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ……….……………...14 | ||
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина ОУД.09 Родной язык является обязательной частью дисциплин общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – 13.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины ОУД.09 Родной язык является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений в области родного (русского) языка для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
1 – 13 | применять знания о нормах русского литературного языка в речевой практике; владеть видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; свободно использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка; систематизировать научные знания о родном языке; проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке, обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширяя объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; использовать основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка; использовать разнообразные возможности родного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; поддерживать стремление к речевому самосовершенствованию; нести ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознавать значимость чтения на родном языке для своего дальнейшего развития; обеспечивать культурную самоидентификацию. | базовые понятия лингвистики; основные единицы и грамматические категории родного языка; взаимосвязь уровней и единиц языка; основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета; коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины
Вид учебной работы | Количество ак.час. |
Максимальная учебная нагрузка | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 39 |
- теоретические занятия | 39 |
- практические занятия | - |
Курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа | 20 |
Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в ак.час. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА | 8 | ||
Тема 1.1 Русский язык и культура русского народа | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Введение. Цели и задачи дисциплины. | |||
Краткая история русского литературного языка | |||
Язык и духовное состояние общества. | |||
Функции языка. | |||
Отражение роли языка в русском фольклоре | |||
Тема 1.2 Место русского языка в России и в мире | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Место русского языка в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. | |||
День русского языка. | |||
Русский язык – первоэлемент великой русской культуры. | |||
Язык и история народа. | |||
Тема 1.3 Прецедентные тексты: роль языка в формировании национальной картины мира | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Понятие о языковой личности | |||
Прецедентные тексты и их роль в культуре и формировании национального идентитета и патриотизма | |||
Роль языка в формировании национальной картины мира и сохранении культурной связи поколений. | |||
Тема 1.4 Основные понятия теории речевого взаимодействия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Модель речевой коммуникации. Схема коммуникативного акта. | |||
Навыки и приемы, необходимые для эффективной коммуникации. | |||
Правила эффективного речевого взаимодействия в русском фольклоре | |||
Вербальная и невербальная коммуникация. | |||
Раздел 2. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 20 | ||
Тема 2.1 Понятие культуры речи. | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Культура речи и ее критерии. | |||
Аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. | |||
Понятие нормы. Виды норм. Изменение норм. | |||
Тема 2.2 Орфоэпические нормы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Становление орфоэпических норм. Московский вариант произношения как орфоэпическая норма. | |||
Особенности русского литературного произношения: редукция; оглушение/озвончение; иканье, аканье. | |||
Особенности русского ударения: подвижность, разноместность. | |||
Тема 2.3 Лексические нормы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Лексика с точки зрения происхождения: исконно русская лексика, заимствования (старославянизмы, неологизмы, варваризмы) | |||
Лексические нормы. | |||
Лексические ошибки и способы их устранения. | |||
Фразеология. Дефразеологизация – намеренное разрушении фразеологизмов в качестве языковой игры. Ошибки в употреблении фразеологизмов. | |||
Нормативное использование в речи профессиональной лексики. | |||
Тема 2.4 Морфологические нормы (самостоятельные части речи). | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Трудности в употреблении имен существительных. | |||
Трудности в употреблении имен прилагательных. | |||
Трудности в употреблении имен числительных. | |||
Трудности в употреблении местоимений. | |||
Трудности в употреблении глаголов и глагольных форм. | |||
Тема 2.5 Морфологические нормы (служебные части речи и междометие). | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Трудности в употреблении предлогов. | |||
Трудности в употреблении союзов. | |||
Трудности в употреблении частиц. | |||
Трудности в употреблении междометий. | |||
Рубежный контроль. Контрольная работа | |||
Всего за 1 семестр: | 17/9 | ||
Тема 2.6 Синтаксические нормы. Ошибки в построении простых предложений, устранение их в речи медицинских работников (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Синтаксические нормы. | |||
Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Типичные ошибки. | |||
Простое предложение. Виды простых предложений. | |||
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. | |||
Ошибки в употреблении причастных оборотов. | |||
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов | |||
Ошибки в употреблении однородных членов. | |||
Нарушение порядка слов. | |||
Устранение ошибок в построении простых предложений в речи медицинских работников | |||
Тема 2.7 Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложных предложений, устранение их в речи медицинских работников (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Сложное предложение. | |||
Ошибки в построении сложносочиненных предложений. | |||
Ошибки в построении сложноподчиненных предложений. | |||
Ошибки в построении сложных предложений с разными видами связи. | |||
Парцелляция. | |||
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | |||
Устранение ошибок в построении сложных предложений в речи медицинских работников | |||
Тема 2.8. Коммуникативный аспект культуры речи | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Коммуникативный аспект культуры речи. | |||
Сфера общения, ситуация общения. | |||
Выбор стиля, жанра, объема и вида высказывания, ориентация на адресата. | |||
Коммуникативные качества речи: правильность, логичность, точность, ясность, лаконичность, богатство, выразительность, уместность | |||
Коммуникативная целесообразность. | |||
Тема 2.9 Этический аспект культуры речи медицинского работника (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Этический аспект культуры речи медицинского работника. | |||
Речевой этикет. Его функции и основные этикетные ситуации: медицинская сестра – пациент, медицинская сестра – врач, медицинская сестра – медицинская сестра. | |||
Национальные особенности речевого этикета. | |||
Тема 2.10 Речевая культура медицинского работника. | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Речевая культура медицинского работника. | |||
Нормативный аспект: произносительные, лексические, орфографические и грамматические нормы в профессиональной деятельности медицинского работника. | |||
Коммуникативный аспект: особенности общения с пациентами в зависимости от состояния здоровья, образования, возраста и т.д. | |||
Этический аспект: этикетные жанры в работе медицинского персонала | |||
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ | 12 | ||
Тема 3.1 Язык и речь. Использование видов речевой деятельности медицинским работником при общении с пациентами (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Язык и речь. Виды речевой деятельности: чтение, слушание, говорение, письмо. | |||
Продуктивные (активные) и рецептивные (пассивные) виды речевой деятельности медицинских работников при общении с пациентами. | |||
Совершенствование навыка чтения. | |||
Виды чтения в зависимости от цели. Понятие «эффективное чтение». | |||
Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения. | |||
Тема 3.2. Текст как произведение речи на примере художественного произведения на медицинскую тему (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста медицинской тематики. Особенности композиции. | |||
Тема, основная мысль текста. | |||
Средства и виды связи предложений в тексте. | |||
Технология продуцирования письменной речи. | |||
Особенности составления нехудожественных текстов. | |||
Совершенствование навыка письменной речи. | |||
Тема 3.3 Виды информационной переработки текста. | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Способы письменной фиксации информации. Основные виды компрессии научного текста. | |||
Абзац как средство смыслового членения текста. | |||
Виды информационной переработки текста: план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, интеллект-карта. | |||
Тема 3.4 Совершенствование навыков слушания как один из приемов эффективного профессионального общения (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Структура процесса слушания и его коммуникативные функции | |||
Слушание в ситуации монолога. Причины неэффективного слушания. | |||
Виды слушания в диалоге. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. | |||
Слушание в профессиональной деятельности медицинского работника. | |||
Вопросы и их назначение в ходе беседы с пациентом. | |||
Тема 3.5 Мастерство публичного выступления медицинского работника (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Совершенствование навыка говорения в профессиональной деятельности. Технология продуцирования устного высказывания. | |||
Теория и практика публичного выступления. | |||
Техника речи. | |||
Монолог и диалог в профессиональной деятельности медицинского работника. | |||
Тема 3.6 Эффективная коммуникация в профессиональном общении (с применением интерактивных методов обучения) | Содержание учебного материала | 2 | ОК-1 – ОК-13 |
Особенности официально-делового стиля речи в медицине. | |||
Эффективность и этикет делового общения. Деловое общение в электронной среде. | |||
Деловая беседа. Деловой этикет и правила ведения беседы по телефону. | |||
Правила проведения эффективных переговоров. Правила корректного проведения диспута, спора, дискуссии в медицинском сообществе. | |||
Оформление деловых бумаг. Стандартизация, образец оформления медицинских документов. | |||
Всего за 2 семестр: | 22/11 | ||
Всего: | 39/20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения
Кабинет «Русский язык и литература», оснащённый оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска классная;
- и т.д.
Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:
- мультимедийная установка;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- и т.д.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2021 — 448 с.
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2021 — 448 с.
- Руднев Владимир Николаевич. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ В.Н. Руднев. – 6-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2019. – 254с. – (Среднее профессиональное образование).
3.2.2. Электронные издания
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2019 - ЭБС— Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2019 – ЭБС— Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Рубцова Т.А. Русский язык. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021 - ЭБС— Режим доступа: для авторизир. пользователей
3.2.3. Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- http://gramota.ru- Cправочно-информационный портал «Русский язык»
- http://gramma.ru- Культура письменной речи
- http://gramoty.ru- Древнерусские берестяные грамоты
- https://studiorum-ruscorpora.ru - Образовательный портал Национального корпуса русского языка
- http://www.ruscorpora.ru/search-school.html - Обучающий корпус русского языка
- http://www.lingling.ru - Лингвистика для школьников
- http://www.krugosvet.ru- Кругосвет – универсальная энциклопедия.
- http://www.rvb.ru- Русская виртуальная библиотека.
- http://www.philology.ru - Русский филологический портал
- http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии.
- https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki - Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари.
- http://slovari.ru - Портал «Русские словари»
- http://starling.rinet.ru/indexru.htm- Вавилонская башня. Базы данных по словарям C.И.Ожегова, А.А. Зализняка, М.Фасмера.
- https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova- Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка.
- https://gufo.me- Словари и энциклопедииGUFO.ME.
- https://dic.academic.ru- Словари и энциклопедии на Академике.
- http://dict.ruslang.ru- Словари, созданные на основеНационального корпуса русского языка(проект ИРЯ РАН)
- http://etymolog.ruslang.ru- Этимология и история слов русского языка(проект ИРЯ РАН)
- http://www.sokr.ru - Cловарь сокращений русского языка
- http://teenslang.su- Словарь молодёжного сленга
- http://doc-style.ru- Словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи.
- http://litera.ru/stixiya- Стихия: классическая русская/советская
поэзия.
3.2.4. Дополнительные источники
- Антонова Е.С. Русский язык и культура речи / Е.С. Антонова – Москва: Академия ЭБС, 2019— Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие. – М.: ОИЦ Академия, 2021 — 384 с.
- Воителева Т.М. Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019— 218 с.
- Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020— 189 с.
- Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник / Н.В.Кузнецова. – Москва: ИНФРА-М, 2022 — 368 с.
- Рубцова Т.А. Русский язык. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 – ЭБС — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. Практикум.: учебно практическое пособие / Е.В. Сергеева – Москва: КноРус, 2019— 328 с.
- Черняк, В.Д. Русский язык и культура речи.: учебник / Черняк В.Д., Сергеева Е.В. — Москва: КноРус, 2019. — 343 с. — (СПО)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания:
|
100 - 90% - отлично; 89 - 80% - хорошо; 79 - 70% - удовлетворительно; Менее70% -неудовлетворительно. | Текущий контроль по темам дисциплины:
Итоговый контроль – комплексный экзамен, который включает в себя контроль усвоения теоретического материала и практических умений. |
Умения:
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации,
|
4.2. Текущий контроль успеваемости
К формам текущего контроля относятся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), письменная работа, задача (практическое задание), интерактивные тренажеры, собеседование, тест, деловая и/или ролевая игра, учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.), коллоквиум, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио, учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.), рабочая тетрадь, разноуровневые задачи и задания, расчетно-графическая работа, построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.), эссе, реферат, доклад, сообщение и другие формы текущего контроля.
Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.
4.3. Промежуточная аттестация
В зависимости от формы промежуточной аттестации (экзамен/зачет с оценкой/зачет/защита КР/КП) и способа проведения (устно, письменно (билеты, тестирование) или комбинированно) могут быть использованы различные критерии оценки знаний и умений. При использовании итоговых тестов по экзамену/зачету с оценкой должна быть представлена шкала интервальных баллов, соответствующая промежуточной оценке или количество баллов, достаточное для получения зачета (с оценкой).
Приложение 1
Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств
№ п/п | Наименование формы контроля (оценочного средства) | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитан на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п. | Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки | |
Письменная работа | Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение дисциплины и выработку соответствующих профессиональных компетенций. | Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Задача (практическое задание) | Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий. | Комплект задач (практических заданий), эталоны ответов, критерии оценки | |
Интерактивные тренажеры | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. | Комплект заданий для работы на тренажере, эталоны ответов, критерии оценки | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки | |
Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.) | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки | |
Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, эталоны ответов, критерии оценки | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины. | Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки | |
Портфолио | Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких дисциплинах. | Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки | |
Учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.) | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов, образец проекта, критерии оценки | |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Образец рабочей тетради, критерии оценки | |
Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей. | Комплект разноуровневых задач и заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Расчетно-графическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине. | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.) | Графический органайзер представляет собой средство наглядного представления мыслительных процессов. Диаграмма Венна используется для сравнения или сопоставления, или противопоставления 2-3-х аспектов и показа общих черт. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») позволяет описать целый круг (поле) проблемы и попытаться решить ее. Кластер – способ составления карты информации – сбора идей вокруг какого-либо основного фактора для фокусирования и определения смысла всей конструкции. Категория – признак (общий), отражающий существенные свойства и отношения. Категории оформляют в виде таблицы. Идеи/ информацию распределяют в таблице по соответствующим категориям. Концептуальная таблица обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам. | Комплект макетов тематических графических органайзеров, критерии оценки | |
Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Темы эссе, образец эссе, критерии оценки | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки | |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Темы докладов, сообщений, образец доклада, сообщения, критерии оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теоретического занятия по общеобразовательной дисциплине Математика для студентов первого курса специальностей сестринское дело и лабораторная диагностика
Пояснительная записка. "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойств...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс
Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...

Рабочая программа, по дисциплине "Английский язык", специальность Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестрин...

Информатика, 1 курс, Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Рубежный контроль
Тест для студентов "Медицинского колледжа № 1" (г. Москва) специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностикаДисциплина "Информатика", 1 курс. Рубежный...

РУП по дисциплине Русский язык специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика
Рабочая Учебная программа по дисциплине Русский язык специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика...

Рецензирование РУП по дисциплине Литература специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика 2022
Экспертиза и рецензирование РУП по дисциплине Литература специальности Сестринское дело, Лабораторная диагностика 2022...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...