Промежуточная аттестация "Родной (русский) язык. 7 класс"
тест (7 класс)
Промежуточная аттестация "Родной (русский) язык. 7 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attesatiya_po_rodnomu_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация "Родной (русский) язык. 7 класс"
Вариант 1
Часть 1.
Подберите заголовок к тексту. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
(1) Я люблю наш каб..нет биологии оформле(н,нн)ый (не)обычно. (2) Сначал.. вы поп..даете в благ..ухающий ар..матами лесок – кор..дор. (3) Здесь стоят д..ревья п..крытые осе(н,нн)ей л..ствой. (4) Подняв же глаза (в)верх вы увид..те скучающую белку. (5) А сквозь д..ревья смотрит на вас волк мягко проб..рающийся по опавшим л..стьям. (6) Пройдёте дальше - ок..жетесь в каб..нете. (7) Это комната с тр..мя окнами вых..дящ..ми на юг. (8) Тридцать ст..лов светло(з..лёного) цвета. (9) На стенах окраше(н,нн)ых в бледно(голубой) цвет в..сят п..ртреты учёных много таблиц.
Часть 2. Выберите ответ.
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а) звонИт; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.
2. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:
а) архаизм; б) историзм; в) неологизм; г) диалектизм.
3. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:
а) неологизм; б) диалектизм; в) историзм; г) архаизм.
4. Укажите историзм
а) обувь; б) карета; в) золото; г) лошадь.
5. Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:
а) голова; б) шея; в) лоб; г) губы.
6. Из приведённых ниже в скобках слов выпишите нужные слова:
а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто.
б) Огурцы были (водные, водянистые).
в) Обед был (сытым, сытным).
7.Расставить ударения:
Увлеченный, согнутый, начав, досуха, упав, досыта, колотый, доверху, ущемлена, пролита.
8. Слова, вышедшие из активного употребления называются
а) архаизмы. б) историзмы. в) устаревшие. г) диалектизмы.
9.Укажите вариант с грамматической ошибкой.
а) мокла под дождем; б) молодые бухгалтеры; в) обоих барышень
10.Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке:
а) официально-деловой стиль б) разговорный стиль в) художественный стиль
11.Укажите, признаки какого стиля речи предложены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение; воздействует на массы –
а) научный б) художественный в) разговорный г) деловой д) публицистический
Часть 3. Дайте верные названия определениям
1.Публичный спор с целью сопоставления разных точек зрения, выявления истинного мнения, нахождения правильного решения спорного вопроса, совместный поиск истины.
2. Единица текста, значимая с точки зрения композиции (т.е.построения текста) и стиля, выделяемая графическими средствами - отступом.
3. Это литературный жанр, который включает в себя короткие записи о путешествии.
4. Креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие pекламный xаpактеp.
Промежуточная аттестация "Родной (русский) язык. 7 класс"
Вариант 2
Часть 1.
Подберите заголовок к тексту. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
(1) Я люблю наш каб..нет биологии оформле(н,нн)ый (не)обычно. (2) Сначал.. вы поп..даете в благ..ухающий ар..матами лесок – кор..дор. (3) Здесь стоят д..ревья п..крытые осе(н,нн)ей л..ствой. (4) Подняв же глаза (в)верх вы увид..те скучающую белку. (5) А сквозь д..ревья смотрит на вас волк мягко проб..рающийся по опавшим л..стьям. (6) Пройдёте дальше - ок..жетесь в каб..нете. (7) Это комната с тр..мя окнами вых..дящ..ми на юг. (8) Тридцать ст..лов светло(з..лёного) цвета. (9) На стенах окраше(н,нн)ых в бледно(голубой) цвет в..сят п..ртреты учёных много таблиц.
Часть 2. Выберите ответ.
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а) жалюзИ; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.
2. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:
а) неологизм; б) историзм; в) диалектизм; г) архаизм.
3. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:
а) архаизм; б) историзм; в) неологизм; г) диалектизм.
4. Укажите историзм
а) одежда; б) ямщик; в) серебро; г) лошадь.
5. Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:
а) голова; б) шея; в) щёки; г) губы.
6.Из приведённых ниже в скобках слов выпишите нужные слова:
а) Обед был (сытым, сытным).
б) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.
в) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).
7.Расставить ударения:
Аэропорты, банты, диспансер, документ, намерение, торты, столяр, туфля, цемент, цепочка.
8.Слова, вышедшие из активного употребления называются
а) архаизмы. б) историзмы. в) устаревшие. г) диалектизмы
9.Укажите стилевые черты разговорного стиля.
а) Научность, точность, логичность.
б) Официальность, точность, стандартизированность.
в) Непринужденность, спонтанность, диалогичность
10. Укажите, признаки какого стиля речи предложены: используется в газетах, в передачах радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение; воздействует на массы:
а) научный б) художественный в) публицистический г) разговорный д) деловой.
11.Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) в одной тысячи первом году; Б) поезжай; В) лягте на пол
Часть 3. Дайте верные названия определениям
1.Запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламной привлекательности товара
2. Публичный спор на научную или общественную тему. От дискуссии отличается упором на ценностное значение предмета спора.
3. Это литературный жанр, который включает в себя короткие записи о путешествии.
4. Это совокупность предложений, связанных между собой по смыслу и объединённых общей темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация.Русский язык. 6 класс.
В работу по русскому языку включено 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Промежуточная аттестация. Русский язык. 5 класс
Контрольная работа состоит из трех частей: А, В и С. Направлена на проверку знаний по итогам учебного года. Задания представлены в виде теста с вариантами ответов и требующие развернутого высказывания...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Промежуточная аттестация - русский язык 7 класс
Представленный материал тпредставляет собой работу, направленную на проверку уровня усвоения материала по русскому языку за курс 7 класса....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...