Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rodnoy_yazyk_6_klass_2022.docx | 56.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Монастырская основная общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ
СОГЛАСОВАНО руководитель школьного методического объединения Н.А.Кузьмина «____»_____________2022 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________А.А.Автейкин «___»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ «Монастырская ООШ» _______________Л. Ф. Левина «_____»_____________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
по | Русскому родному языку | ||||||||
для | (предмет) шестого | класса | |||||||
учитель | (класс) Миронова Наталья Ивановна | ||||||||
квалификационная категория | (ФИО педагога) соответствие занимаемой должности | ||||||||
Составлена в соответствии с программой | |||||||||
Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5-9 классы / под ред. О.А. Александровой. – | |||||||||
(название программы с указанием автора и сборника, года издания) М.: Просвещение, 2020 | |||||||||
учебник | Александрова О.А. и др. Русский родной язык. 6 класс. – | ||||||||
(автор-составитель, полное название) М.: Просвещение, 2021 | |||||||||
1 | 34 |
кол-во часов в неделю кол-во часов в год
2022 г.
I. Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла , адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
II. Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. Язык и культура (10 ч)
Русский язык – национальный язык русского народа*.
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.
Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Русский язык - язык русской художественной литературы. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.
Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).
Раздел 2. Культура речи (12 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы*.
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы и стилистические варианты употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода и категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.
Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).
Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.
Речевой этикет
Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (12 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Точность, логичность, выразительность, чистота и богатство речи*.
Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Текст как единица языка и речи
Текст, тематическое единство текста.
Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.
Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.
Публицистический стиль. Устное выступление.
Язык художественной литературы. Описание внешности человека.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | В том числе | |
Контрольные работы | Проверочная работа | |||
1 | Язык и культура | 10 | 1 | |
2 | Культура речи | 12 | 1 | |
3 | Речь. Текст | 12 | 1 | |
Итого | 34 | 1 | 2 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Вид основной деятельности обучающегося | Планируемые результаты | |||||
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
Язык и культура (10 ч) | ||||||||||
1 | Из истории русского литературного языка | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
2-3 | Диалекты как часть народной культуры | 2 | Анализ художественного текста, работа со словарем | Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
4 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур | 1 | Презентация проектов, работа со словарем и текстом | Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | ||||
5 | Особенности освоения иноязычной лексики | 1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа | Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | ||||
6-7 | Современные неологизмы | 2 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа Работа с текстом и словарем | Определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
8 | Отражение во фразеологии истории и культуры народа | 1 | Работа с текстом и словарем | Понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения; | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | ||||
9 | Современные фразеологизмы | 1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа Работа с текстом и словарем | понимание и истолкование значения современных фразеологических оборотов | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | ||||
10 | Проверочная работа №1 (представление проектов, результатов исследовательской работы) | 1 | Представляют подготовленный проект и защищают его | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | ||||
Культура речи (12 ч) | ||||||||||
11-12 | Стилистические особенности произношения и ударения | 2 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | ||||
13 | Нормы произношения отдельных грамматических форм | 1 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий | Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | ||||
14 | Синонимы и точность речи | 1 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий Работа с текстом и словарем | Нормы употребления синонимов | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
15 | Антонимы и точность речи | 1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа Работа с текстом и словарем | Нормы употребления антонимов | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
16 | Лексические омонимы и точность речи | 1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа Работа с текстом и словарем | Нормы употребления омонимов | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
17 | Особенности склонения имен существительных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
18 | Нормы употребления имен существительных | 1 | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
19 | Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений | 1 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | ||||
20-21 | Речевой этикет | 2 | Усваивают правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. | Соблюдение основных норм русского речевого этикета | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. | ||||
22 | Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы) | 1 | Представляют подготовленный проект и защищают его | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | ||||
Речь. Текст (12 ч) | ||||||||||
23 | Эффективные приемы чтения | 1 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий | Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | ||||
24 | Этапы работы с текстом | 1 | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу и речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | ||||
25-26 | Тематическое единство текста | 2 | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу и речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. | Умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира. | ||||
27 | Тексты описательного типа | 1 | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу и речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. | Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | ||||
28-29 | Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина | 2 | Учебное исследование Выполнение предложенных упражнений, заданий | Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем; | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью | ||||
30 | Научный стиль. Словарная статья | 1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа Работа с текстом и словарем | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | ||||
31-32 | Научное сообщение. Устный ответ | 2 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа Работа с текстом и словарем | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | ||||
33 | Виды ответов | 1 | Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | ||||
34 | Годовая контрольная работа | 1 | Выполняют контрольную работу | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по русскому родному языку в 5 классе
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом...
Рабочая программа по русскому (родному) языку 9 класс
Рабочая программа по русскому (родному) языку...
Рабочая программа по русскому родному языку 8 класс
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» «Русский родной язык»Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается...
Рабочая программа по русскому родному языку 9 класс
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» «Русский родной язык»Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается...
Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса
Методическая разработка предназначена для учителей - предметников, завучей, студентов педвузов. Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по русскому родному языку для 10-х классов
Рабочая программа по русскому родному языку для учащихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в связ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 6 класс
Настоящая программа по русскому родному языку составлена на основе:1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.2. Федерального государственного ст...