Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Миронова Наталья Ивановна

Рабочая программа по русскому родному языку 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_rodnoy_yazyk_6_klass_2022.docx56.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Монастырская основная общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ

СОГЛАСОВАНО

руководитель школьного методического объединения

Н.А.Кузьмина

 «____»_____________2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________А.А.Автейкин

«___»____________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МОУ «Монастырская ООШ»

_______________Л. Ф. Левина

«_____»_____________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

по

Русскому родному языку

для

(предмет)

шестого

класса

учитель

(класс)

Миронова Наталья Ивановна

квалификационная категория

(ФИО педагога)

соответствие занимаемой должности

Составлена в соответствии с программой

Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5-9 классы /

под ред. О.А. Александровой. –

(название программы с указанием автора и сборника, года издания)

М.: Просвещение, 2020

учебник

Александрова О.А. и др. Русский родной язык. 6 класс. –

(автор-составитель, полное название)

М.: Просвещение, 2021

1

34

кол-во часов в неделю                                                        кол-во часов в год

2022 г.

I. Планируемые результаты

 Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по родному  языку являются:

1)        понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2)        осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)        достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы  по родному  языку являются:

1)        владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

-  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла , адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение различными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)        применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);

3)        коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы  по родному  языку являются:

 - представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых основ лингвистики;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

II. Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Язык и культура (10 ч)

Русский язык – национальный язык русского народа*.

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Русский язык - язык русской художественной литературы. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Раздел 2. Культура речи (12 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы*.

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы и стилистические варианты употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода и категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность.  Текст (12 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Точность, логичность, выразительность, чистота и богатство речи*.

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи

Текст, тематическое единство текста.

Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.

Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

III. Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Проверочная работа

1

Язык и культура

10

1

2

Культура речи

12

1

3

Речь. Текст

12

1

Итого

34

1

2


IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид основной деятельности обучающегося

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Язык и культура (10 ч)

1

Из истории русского литературного языка

1

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

2-3

Диалекты как часть народной культуры

2

Анализ художественного текста, работа со словарем

Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

4

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур

1

Презентация проектов, работа со словарем и текстом

Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

5

Особенности освоения иноязычной лексики

1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

6-7

Современные неологизмы

2

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа с текстом и словарем

Определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

8

Отражение во фразеологии истории и культуры народа

1

Работа с текстом и словарем

Понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

9

Современные фразеологизмы

1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа с текстом и словарем

понимание и истолкование значения современных фразеологических оборотов

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

10

Проверочная работа №1 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

1

Представляют подготовленный проект и защищают его

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Культура речи (12 ч)

11-12

Стилистические особенности произношения и ударения

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

13

Нормы произношения отдельных грамматических форм

1

Учебное исследование

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

14

Синонимы и точность речи

1

Учебное исследование

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Работа с текстом и словарем

Нормы употребления синонимов

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

15

Антонимы и точность речи

1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа с текстом и словарем

Нормы употребления антонимов

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

16

Лексические омонимы и точность речи

1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа с текстом и словарем

Нормы употребления омонимов

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

17

Особенности склонения имен существительных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

18

Нормы употребления имен существительных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

19

Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений

1

Учебное исследование

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

20-21

Речевой этикет

2

Усваивают правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете.

Соблюдение основных норм русского речевого этикета

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

22

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

1

Представляют подготовленный проект и защищают его

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Речь. Текст (12 ч)

23

Эффективные приемы чтения

1

Учебное исследование

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем

Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

24

Этапы работы с текстом

1

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу и речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

25-26

Тематическое единство текста

2

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу и речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе.

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

27

Тексты описательного типа

1

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу и речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем

Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

28-29

Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина

2

Учебное исследование

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью

30

Научный стиль. Словарная статья

1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа с текстом и словарем

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

31-32

Научное сообщение. Устный ответ

2

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Работа с текстом и словарем

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

33

Виды ответов

1

Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

34

Годовая контрольная работа

1

Выполняют контрольную работу

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по русскому родному языку в 5 классе

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом...

Рабочая программа по русскому (родному) языку 9 класс

Рабочая программа по русскому (родному) языку...

Рабочая программа по русскому родному языку 8 класс

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» «Русский родной язык»Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается...

Рабочая программа по русскому родному языку 9 класс

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» «Русский родной язык»Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается...

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса

Методическая разработка предназначена для учителей - предметников, завучей, студентов педвузов. Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственн...

Рабочая программа по русскому родному языку для 10-х классов

Рабочая программа по русскому родному языку для учащихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в связ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ 6 класс

Настоящая программа по русскому родному языку составлена на основе:1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.2. Федерального государственного ст...