Технологическая карта урока русского родного языка в 5а классе
план-конспект урока

Дряева Дарья Александровна

Технологическая карта урока русского родного языка в 5а классе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского родного языка в 5а классе

Класс: 5а

Предмет: русский родной язык

Тема урока: «Нормы русского литературного языка и культура речи»

Тип урока: повторение и систематизация знаний

Форма урока: практикум

Цели урока:

1.Предметно - дидактическая: повторить и систематизировать материал раздела «Культура речи»

      2.Деятельностная: продолжить формирование УУД при повторении и систематизации материала по теме урока.

Планируемые результаты урока:

1.Предметные: знать нормы русского литературного языка, изученные в разделе.

2.Метапредметные (УУД): уметь анализировать материал, обобщать в форме презентации, делать выводы.

3.Личностные: уметь общаться в группе.

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: урок повторения и систематизации знаний по разделу «Культура речи»
  2. По способу организации: работа в группах.

Методы обучения:

1.Основной: слово учителя, наблюдение над языковым материалом.

2.Дополнительные: объяснительно – иллюстративный, исследовательский, проектов.

Задачи урока:

1.Повторить  и привести в систему знания норм русского литературного языка, изученных в разделе «Культура речи».

2.Закрепить нормы в новых учебных условиях.

3.Осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку результатов.

Продукт урока: презентация на тему урока.

Учебно-дидактический комплекс

1.Источники информации:

-авторская мультимедиа презентация, составленная на основе материала из разных источников;

-интернет сайт;

-распечатки с интернет сайтов.

2.Оборудование:

-компьютер с мультимедиа установкой и выходом в сеть Интернет.

3.Дидактическое сопровождение:

-справочники по русскому языку на бумажных носителях;

-интернет -  справочники;

-листы взаимоконтроля и взаимооценки;

-ключи для взаимопроверки.

Система оценивания работы:

-выполненное правильно задание -1балл;

-невыполненное задание или выполненное неправильно – 0 баллов.

Оценка работы, выполненной в отведенный промежуток времени (5 мин):

-  5 баллов – «5»

-   4 балла – «4»

-   3 балла – «3»

- менее 3 баллов – «2».

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемы

е УУД

Методы оценивания

учителя

ученика

1.Организационный

Слово учителя

Организует работу в группах. Напоминает о правилах ведения диалога.

Подготовка тетрадей к работе

Уважение к учителю и сверстникам.

(Л)

Самооценка готовности к уроку(Л)

Ответственность за организацию работы на старшем группы

2.Мотивационный

Слово учителя

Сообщает тему урока, ставит учебную задачу в форме проблемных вопросов:

- Любую ли речь можно назвать культурной?

    - Связана ли культура речи с общей культурой человека?

Записывают вопросы в тетради

Настрой на восприятие материала (Л)

Самооценка

3.Целеполагания

Беседа

Корректирует предложенные формулировки

Формулируют цели  урока

Умение определять  и формулировать цели урока (Р)

Оценивает учитель

4.Повторение и систематизация знаний

Эвристический.

Анализ языкового материала.

Выделение языковых явлений.

Дополняет, корректирует индивидуальные высказывания учащихся, поясняет, что записать в тетради.

Контролирует выполнение работы группами, помогает в случае необходимости.

Представляют результаты групповой проектно- исследовательской работы, оформленной в виде слайдов презентации.

Первая группа представляет теоретический материал по теме «Орфоэпические нормы русского литературного языка»

Остальные учащиеся делают краткие записи в тетради.

Практическая работа: учащиеся предлагают приемы запоминания норм произношения, показывают образец / фраза «Знаешь, что издалека к нам течет эта река»/ и дают задание по орфоэпии, предлагая составить фразы./приложение/

Вторая группа представляет теоретический материал по теме «Лексические нормы русского литературного языка»

Остальные учащиеся делают краткие записи в тетради.

Практическая работа: учащиеся предлагают составить предложения, включив в них подходящие по лексическому значению слова, например генеральный и генеральский.

Третья группа представляет теоретический материал по теме «Грамматические  нормы русского литературного языка»

Остальные учащиеся делают краткие записи в тетради.

Практическая работа: учащиеся предлагают составить словосочетания, включив в них имена существительные, например: много (чулки)

Умение строить монологическое высказывание на основе слайда презентации (П)

Слушать и слышать других(К)

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение (Р).

Анализируют материал и обсуждают варианты ответов (К)

Анализируют материал и обсуждают варианты ответов (К)

При необходимости используют словарь

Анализируют материал и обсуждают варианты ответов (К)

При необходимости используют словарь(П)

Взаимооценка

Результат выполнения проверяется с помощью сигнальных ракеток: зеленая –слово произнесено верно; красная – нет.

Результат выполнения проверяется с помощью сигнальных ракеток: зеленая –слово употреблено верно; красная – нет.

Результат выполнения проверяется с помощью сигнальных ракеток: зеленая –словосочетание построено верно; красная – нет.

5.Этап подведения итогов: ответы на проблемные вопросы

Дает оценку ответам

Совещаются, высказывают свою точку зрения

Умение анализировать, делать выводы(П)

Находить и исправлять ошибки (Р)

Взаимооценка с помощью сигнальных ракеток

6. Домашнее задание

Репродуктивный

Объясняет, что карточки с домашним заданием лежат в конвертах. Задания аналогичны тем, что выполнялись на уроке

Убирают конверты с домашним заданием в дневники

7. Оценки за урок

Контроль

Отвечает на возникающие вопросы

Обсуждают участие каждого в совместной работе и выставляют оценку по пятибалльной шкале

Координировать позиции с учетом различных мнений (К)

Само/ взаимооценка в группе

8.Итог урока (рефлексия)

Слово учителя

Просит оценить совместную работу, подняв вверх ракетки: удачная – зеленые, нет- красная

Оценивают совместную работу

Умение проводить анализ деятельности, делать выводы(Р)

Оценка коллективной деятельности

9.Завершающий этап урока

Слово учителя

Предлагает вспомнить речевой этикет. Читает поэтические строчки :

 « Прощаясь, и в России, и в Дании говорят друг другу…»

Заканчивают хором: «…до свидания».

Лист само – и взаимооценки

Группа №1______________________________________________________________________________________________________________

№ задания

Орфоэпические нормы /1 балл за одно задание/

Лексические нормы /1 балл за одно задание/

Грамматические нормы /1 балл за одно задание/

1

2

3

4

5

Итоговый балл

Оценка

Итоговый балл

Оценка

Итоговый балл

Оценка

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...

СЦЕНАРИЙ УРОКА РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА в 9 КЛАССЕ.

Урок направлен на воспитание  ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, умение распознавать источники крылатых слов и выражений....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ....

Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»

Главное предназначение  учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса  и уважительного отношения  к родному языку, к родной культуре, к све...

Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.

Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс....

Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....