Рабочая программа по родному языку
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель кафедры ___________/Шамсутдинова Л.А. Протокол №________ от «___» ______ 2022 г. | Согласовано Зам. директора по УР __________/Нуриева Л.З. «___» _______ 2022 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №38» НМР РТ _____________/Павлова Т.М. Приказ №_____________ от «____» ________ 2022г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Родная литература» (татарская)
для 6-х классов
на 2022-2023 учебный год
Габидуллиной Гульшат Фаритовны
г. Нижнекамск
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема / Бүлек, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||||||||||
От мифа к реальности / Мифлар дөньясыннан - чынбарлыкка | ||||||||||||||||
1 | Жанры народного устного творчества. Мифы. “Шурале”, “Как обмануть Шурале?” /Халык авыз иҗаты төрләре. Мифлар.“Шүрәле” (татар халык мифы), “Шүрәлене ничек алдарга?” (татар халык мифы) | 1 | 05.09. 10.09. | 6а | 6б | 6в | 6г | 6д | ||||||||
2 | “Водяная”/ “Су иясе”(су анасы) (татар халык мифы), «Домовой» /“Өй иясе” (татар халык мифы) | 1 | 12.09.-17.09. | |||||||||||||
3 | «Дедал и Икар» / «Дедал белән Икар турындагы миф» (грек халык мифы) | 1 | 19.09.-24.09. | |||||||||||||
4 | Р“Демон”. Пословицы и поговорки. / “Албасты” (татар халык мифы). Мәкальләр, әйтемнәр. | 1 | 26.09.-30.09. | |||||||||||||
5 | Жанр песни в народном устном творчестве. Исторические песни. Игровые песни. / Халык авыз иҗатында җыр жанры. Тарихи җырлар. Уен җырлары | 1 | 03.10.-07.10. | |||||||||||||
6 | Стихотворения «Туган тел» / «Родной язык», «Туган авыл» / «Родная деревня» Г. Тукая; стихотворение «Өч матур сүз»/ «Три прекрасных слова» Н. Исанбет | 1 | 10.10.-14.10. | |||||||||||||
Ценность человека/ Кадерле син, кеше-туганым! | ||||||||||||||||
7 | Басня«Петух и соловей» / «Әтәч белән Сандугач» М. Гафури | 1 | 17.10.-21.10. | |||||||||||||
8 | Басни “Лев и заяц”/ “Арыслан белән куян”(Г. Шамуков), “Лошадь и собака” / “Ат белән эт” (И. Крылов) | 1 | 24.10.-28.10. | |||||||||||||
9 | Стихотворение «Ана» / «Мать» М. Гафури. Творчество Р.Фәйзуллина, выразительное чтение стихотворения “Единственный”/ «Бердәнбер» шигырен сәнгатьле уку | 1 | 08.11.-12.11. | |||||||||||||
10 | Творчество Г. Тукая, “Шурале” (1, 2 части) / «Шүрәле» әкият-поэмасы (1, 2нче өлешләр) | 1 | 14.11.-19.11. | |||||||||||||
11 | Поэма-сказка“Шурале” (3 часть)/ «Шүрәле» әкият-поэмасы. (3 нче өлеш).Творчество Ф.Яруллина, о балете “Шурале”/ «Шүрәле» балеты турында | 1 | 21.11.-26.11. | |||||||||||||
12 | Жизнь и творчество М. Джалиля/ М.Җәлилнең тормыш юлы һәм иҗаты турында белешмә. Стихи “Цветы” /“Чәчәкләр”, “Была бы свобода” / “Тик булса иде ирек” шигырьләре | 1 | 28.11.-03.12. | |||||||||||||
13 | Творчество И.Юзеева. “Баллада о садовнике” / Илдар Юзеев иҗаты турында белешмә бирү. “Бакчачы турында баллада” | 1 | 05.12-10.12. | |||||||||||||
Чудо природы – зима/ Энҗе карлар явып үткән... | ||||||||||||||||
14 | Г.Ибраһимов, рассказы“Снег идет” / «Кар ява», “Самая трудная пора” /“Иң кыен вакыт – шул...” хикәяләре | 1 | 12.12.-16.12. | |||||||||||||
15 | К.Наджми, стихотворение “Интересный случай” / К.Нәҗми, «Кызыклы хәл» шигыре | 1 | 19.12.-24.12. | |||||||||||||
16 | Творчество Т. Миннуллина. Пьеса«Акбай и Дед Мороз» / «Акбай һәм Кыш бабай» | 1 | 09.01.-14.01. | |||||||||||||
Образование и просвещение. /Акыл — тузмас кием, белем — кипмәс кое. | ||||||||||||||||
17 | Научное и литературное творчество Каюма Насыри.Фантастический сюжет повести К.Насыри «Әбүгалисина» /К.Насыйри иҗаты турында белешмә бирү.«Әбүгалисина» әсәрен уку | 1 | 16.01.-21.01. | |||||||||||||
18 | Повесть «Авиценна»(10-11 страницы)/ «Әбүгалисина» әсәрен уку (10-11нче битләр) | 1 | 23.01.-28.01. | |||||||||||||
19 | Повесть «Авиценна»(14-15 страницы)/ «Әбүгалисина» әсәрен уку (14-15нче битләр) | 1 | 30.01.-04.02. | |||||||||||||
20 | Жизнь и творчество Г. Сабитова. Ознакомление с его рассказом «Молоток»./Г.Сабитов иҗаты, «Чүкеч» хикәясен уку | 1 | 06.02.-11.02. | |||||||||||||
21 | Творчество А. Алиша. Ознакомление с его рассказом «Когда мама уехала отдыхать»./А.Алиш иҗаты, «Әни ялга киткәч» хикәясен уку | 1 | 13.02.- 18.02. | |||||||||||||
22 | Творчество Ф. Яруллина. Изучение рассказа «Пятно на солнце»./ Ф.Яруллин иҗаты турында белешмә бирү. «Кояштагы тап» хикәясен уку | 1 | 20.02.-25.02. | |||||||||||||
23 | Творчество С.Сайдашева / “Сәйдәшнең юл башы” текстын уку. Салих Сәйдәшев иҗаты турында белешмә | 1 | 06.03.-11.03. | |||||||||||||
Цена дружбы / Ил өстендә илле дустың булсын | ||||||||||||||||
24 | Жизнь и творчество Дардеменда. Рассказ «Два брата». / Дәрдемәнд иҗаты турында белешмә. «Ике туган» әсәрен уку | 1 | 13.03.-18.03. | |||||||||||||
25 | Жизнь и творчество Х. Такташа. Ознакомление с поэмой«Мокамай» ./Һ.Такташ иҗатытурында белешмә. «Мокамай» поэмасы | 1 | 20.03.-25.03. | |||||||||||||
26 | Многогранная деятельность Р. Хариса. Ознакомление с пьесой «Таинственная поляна»./ Р.Харис иҗаты, «Серле алан» пьесасы | 1 | 03.04.-08.04. | |||||||||||||
27 | Ознакомление со стихотворениями «Мед дружбы» Ш. Галиева, «Дружба, настоящая дружба» Э. Шарифуллиной. / Э.Шәрифуллин аның «Дуслык, чын дуслык!», Ш.Галиевнең «Дуслык балы» шигырьләре | 1 | 10.04.- 15.04. | |||||||||||||
Сатира / Көлке көлә килә... | ||||||||||||||||
28 | Творчество Ф. Шафигуллина. Ознакомление с его рассказом «Две копейки»/ Ф.Шәфигуллин иҗаты, «Ике тиен акча» хикәясен уку | 1 | 17.04.- 21.04. | |||||||||||||
29 | Ф.Шәфигуллин , рассказ «Акбай и Карабай» / Ф.Шәфигуллинның «Акбай белән Карабай» хикәясе | 1 | 24.04.- 29.04. | |||||||||||||
Времена года / Һәр фасылың гүзәл, табигать! | ||||||||||||||||
30 | Роберт Ахметзянов, стихотворение “Летнее утро” / Роберт Әхмәтҗановның “Җәйге иртә” шигырен уку | 1 | 02.05-06.05. | |||||||||||||
31 | Изучение рассказа Г. Рахима «Апрель». / Г.Рәхимнең «Апрель» хикәясен уку | 1 | 08.05.- 13.05. | |||||||||||||
32 | Повторение рассказа «Апрель». / «Апрель» хикәясен кабатлау. | 1 | 15.05.- 20.05. | |||||||||||||
33 | Повторение всего раздела./ Бүлекне гомумиләштереп кабатлау. | 1 | 22.05.-27.05. | |||||||||||||
34 | Подведение итогов / Әдәбият курсын йомгаклау | 1 | 29.05.-31.05. |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
Календарь-тематик планлаштырудагы үзгәрешләр
№ | Дата | Изменения, внесенные в КТП/ Үзгәрешләр | Причина /Сәбәбе | Согласование с зам. директора по УР/Укыту эшләре буенча директор урынбасары белән килешенү |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс
рабочая программа по родному языку 5 кл...
Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс
Рабочая программа для родного русского языка...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы
Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...