Приобщение обучающихся к культурному наследию традициям родного края(из опыта работы)
статья
Выступление на августовской конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_priobshchit_detey_k_kulturnomu_naslediyu_-_kopiya.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение обучающихся к культурному наследию и традициям родного края на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Автор: Кузнецова Любовь Витальевна
Организация: МБОУ Азевская ООШ АМР РТ
План выступления (вкратце)
- Введение.
Воспитание на поступках и подвигах, а так же на исторических свершениях земляков – это приобщение учеников и к традициям старших поколений и сохранение прошлого в сердцах детей…
Цель моей работы : приобщить учащихся к национальной культуре и культурному наследию родного края
Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:
- Создавать условия в классе для приобщения школьников к истокам культуры народов, живущих в родном крае.
- Воспитывать у детей интерес к родному селу, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям
- Развивать желание больше узнать о родном крае, о малой Родине, творческие способности учащихся
- Основная часть
Для достижения цели работу по данному направлению провожу во время уроков.
-В чём же заключается организация работы в урочное время? Приобщение к культурному наследию происходит в первую очередь с помощью интегрированных уроков, на которых учащиеся не только получают предметные знания, но и знакомятся с историей родного села, с природой своего края, узнают интересные биографические сведения о жителях. На таких уроках дети заметно оживляются, им хочется поделиться своими познаниями или узнать что-то новое о своем селе.
-На уроках литературы школьники знакомятся с различными жанрами фольклора. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Изучая произведения устного народного творчества, школьники приобретают определённый опыт, знакомятся с традициями народа, укладом жизни семьи.
-На классных часах знакомлю своих учеников с произведениями наших азевских писателей и поэтов (книги В.Н.Вахрина, стихи Л.В.Кузнецовой)
-Об организации внеурочной деятельности.
Музей
-знакомство с экспонатами
-праздники в музее («Масленица», «Троица», «Петров день» «Праздник, обещающий чудо»и др.).
Участие во всероссийских, муниципальных и школьных конкурсах, акциях и проектах.
Ведение классного «Портфолио выходного дня» (это увлекательное взаимодействие педагогов, учеников и родителей), где учащиеся оставляют свои впечатления от посещения культурных мероприятий, от поездок по разным городам России. Получается яркий, информативный альбом с фотографиями и рассказами о культурном времяпровождении учащихся.
Проектная деятельность (исследовательская работа и защита проектов ). Большинство проектов учащихся моего класса имеют краеведческую направленность, дети вместе с родителями с удовольствием изучают историю родного края, а также жизнь нашего села в настоящее время. Всё это говорит о том, что у ребят возникает большая заинтересованность к более глубоким знаниям о родной стране и родном крае
Экскурсии
Одна из активных форм изучения исторического краеведения – экскурсии и походы по родному краю
Классные праздники, направленные на изучение истории и быта русского народа
Неделя Мужества
Ко Дню Защитников Отечества в классе традиционно проводится Неделя Мужества. На уроках и внеклассных мероприятиях дети знакомятся с защитниками Отечества: с героями – земляками, жившими в разные исторические периоды.
Такие уроки максимально приближают историю, и она становится настоящей для мальчишек и девчонок.
3.Заключение.
Таким образом, в результате многолетнего труда по патриотическому воспитанию, я убедилась, что важно приобщать детей, как к культуре родного края, так и к культуре всей России, потому что обращение к отеческому наследию воспитывают уважение, гордость и за свою страну и за родной край.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно глубокое и систематическое изучение истории народа, его культуры поможет детям в дальнейшей жизни с уважением и интересом относиться к культуре народов «большой» и «малой» Родины.
Работа по данному виду направления требует не малых затрат времени, но это того стоит. Ребята уважают и почитают своих земляков, готовы в любой ситуации помочь друг другу. А это так важно в нашем современном мире. Они знают, чем славится наш край, могут рассказать о людях, живущих рядом с нами и т.д. Систематическая работа по приобщению к культурному наследию приводит к глубоким знаниям детей, а главное, дети демонстрируют своё неравнодушие к Родине.
Мой педагогический «секрет» заключается в том, что в моей работе красной нитью проходит слово «Родина». Если проводить патриотические мероприятия, участвовать в конкурсах, затрагивать данные темы на уроках, то можно быть уверенным в том, что ваши ученики – это достойное будущее России.
История нашей Родины и родного края, национальная культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую стараюсь доносить через разнообразие форм и методов до своих воспитанников, формируя в их сознании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)
Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...
Из опыта работы в музее «Русская изба» по изучению народных традиций родного края.
Данная методическая разработка направлена на приобщение школьников к народной культуре через музейную деятельность....
Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)
Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)...
«Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»
Презентация о работе в школе по направлению «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»....
Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края через художественные произведения
Данная статья является методической помощью в организации уроков литературы в 8 и 9 классах для воспитания у подрастающего поколения сохранения истинных чувств, взаимоуважения между мужем и женой, меж...
Проект "Чувашский национальный костюм как средство приобщения дошкольников культуре и традициям родного края"
Для средней группы...
Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края
Презентация о работе в МБОУ "Будницкая ОШ" по направлению «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»....