Приобщение обучающихся к культурному наследию традициям родного края(из опыта работы)
статья

Выступление на августовской конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priobshchit_detey_k_kulturnomu_naslediyu_-_kopiya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение обучающихся к культурному наследию и традициям родного края на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Автор: Кузнецова Любовь Витальевна

Организация: МБОУ Азевская ООШ АМР РТ

План выступления (вкратце)

  1. Введение.

Воспитание на поступках и подвигах, а так же на исторических свершениях земляков – это приобщение учеников и к традициям старших поколений и сохранение прошлого в сердцах детей…

 Цель моей работы : приобщить учащихся к национальной культуре и культурному наследию родного края

Для достижения данной цели я ставлю следующие задачи:

  • Создавать условия в классе для приобщения школьников к истокам культуры народов, живущих в родном крае.
  • Воспитывать у детей интерес к родному селу, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего, культуре и традициям
  • Развивать желание больше узнать о родном крае, о малой Родине, творческие способности учащихся
  1. Основная часть

Для достижения цели работу по данному направлению провожу во время уроков.

-В чём же заключается организация работы в урочное время? Приобщение к культурному наследию происходит в первую очередь с помощью интегрированных уроков, на которых учащиеся не только получают предметные знания, но и знакомятся с историей родного села, с природой своего края, узнают интересные биографические сведения о жителях. На таких уроках дети заметно оживляются, им хочется поделиться своими познаниями или узнать что-то новое о своем селе.

          -На уроках литературы школьники знакомятся с различными жанрами фольклора. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Изучая произведения устного народного творчества, школьники приобретают определённый опыт, знакомятся с традициями народа, укладом жизни семьи.

-На классных часах знакомлю своих учеников с произведениями наших азевских писателей и поэтов (книги В.Н.Вахрина, стихи Л.В.Кузнецовой)

 -Об организации внеурочной деятельности.

Музей

-знакомство с  экспонатами

-праздники в музее («Масленица», «Троица», «Петров день» «Праздник, обещающий чудо»и др.).

Участие во всероссийских, муниципальных и школьных конкурсах, акциях и проектах. 

Ведение классного «Портфолио выходного дня» (это увлекательное взаимодействие педагогов, учеников и родителей), где учащиеся оставляют свои впечатления от посещения культурных мероприятий, от поездок по разным городам России. Получается яркий, информативный альбом с фотографиями и рассказами о культурном времяпровождении учащихся.

Проектная деятельность (исследовательская работа и защита проектов ). Большинство проектов учащихся моего класса имеют краеведческую направленность, дети вместе с родителями с удовольствием изучают историю родного края, а также жизнь нашего села в настоящее время. Всё это говорит о том, что у ребят возникает большая заинтересованность к более глубоким знаниям о родной стране и родном крае

Экскурсии

 Одна из активных форм изучения исторического краеведения – экскурсии и походы по родному краю

Классные праздники, направленные на изучение истории и быта русского народа

Неделя Мужества

 Ко Дню Защитников Отечества в классе традиционно проводится Неделя Мужества. На уроках и внеклассных мероприятиях дети знакомятся с защитниками Отечества:  с героями – земляками, жившими в разные исторические периоды.

Такие уроки максимально приближают историю, и она становится настоящей для мальчишек и девчонок.

 3.Заключение.

Таким образом, в результате многолетнего труда по патриотическому воспитанию, я убедилась, что важно приобщать детей, как к культуре родного края, так и к культуре всей России, потому что обращение к отеческому наследию воспитывают уважение, гордость и за свою страну и за родной край.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно глубокое и систематическое изучение истории народа, его культуры поможет детям в дальнейшей жизни с уважением и интересом относиться к культуре народов «большой» и «малой» Родины.

Работа по данному виду направления требует не малых затрат времени, но это того стоит. Ребята уважают и почитают своих земляков, готовы в любой ситуации помочь друг другу. А это так важно в нашем современном мире. Они знают, чем славится наш край, могут рассказать  о людях, живущих рядом с нами и т.д. Систематическая работа по приобщению к культурному наследию приводит к глубоким знаниям детей, а главное, дети демонстрируют своё неравнодушие к Родине.

Мой педагогический «секрет» заключается в том, что в моей работе красной нитью проходит слово «Родина». Если проводить патриотические мероприятия, участвовать в конкурсах, затрагивать данные темы на уроках, то можно быть уверенным в том, что ваши ученики – это достойное будущее России.

История нашей Родины и родного края, национальная культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую стараюсь доносить через разнообразие форм и методов до своих воспитанников, формируя в их сознании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Из опыта работы в музее «Русская изба» по изучению народных традиций родного края.

Данная методическая разработка направлена на приобщение школьников к народной культуре через музейную деятельность....

Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)

Формирование нравственных ценностей у учащихся на основе изучения истории русского быта, народных традиций и обычаев Тульского края (из опыта работы)...

«Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»

Презентация о работе в школе по направлению «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»....

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края через художественные произведения

Данная статья является методической помощью в организации уроков литературы в 8 и 9 классах для воспитания у подрастающего поколения сохранения истинных чувств, взаимоуважения между мужем и женой, меж...

Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края

Презентация о работе в МБОУ "Будницкая ОШ" по направлению «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»....