Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Живая классика"
методическая разработка (7 класс)
Цели и задачи: расширить читательский кругозор детей, возродить традиции семейного чтения; повысить интерес к чтению детей и подростков; познакомить детей с современной подрастковой литературой; обратить внимание на талантливых детей и оказать им поддежку.
Условия конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся школы (возраст от 12 до 15 лет). Исполнители представляют отрывок прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Критерии оценки и требования к выступлениям: оценивается выступление по 10-балльной шкале.
Выступления оцениваются по параметрам:
- Выбор текста произведения;
- Артестизм исполнения;
- Грамотность речи;
- Глубина
- Музыкальное сопровождение проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Регламент выступления – 5 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка сценария "Живая классика" | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария конкурса чтецов
«Живая классика»
Подготовила: учитель русского языка
и литературы Чугуевская И.В.
Цели и задачи: расширить читательский кругозор детей, возродить традиции семейного чтения; повысить интерес к чтению детей и подростков; познакомить детей с современной подрастковой литературой; обратить внимание на талантливых детей и оказать им поддежку.
Условия конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся школы (возраст от 12 до 15 лет). Исполнители представляют отрывок прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Критерии оценки и требования к выступлениям: оценивается выступление по 10-балльной шкале.
Выступления оцениваются по параметрам:
- Выбор текста произведения;
- Артестизм исполнения;
- Грамотность речи;
- Глубина
- Музыкальное сопровождение проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Регламент выступления – 5 минут.
ХОД Мероприятия :
1 ведущий: Здравствуйту, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте, истинные ценители слова! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».
1 ведущий: Да, классикажива до сих пор. Она жива до сих пор. Она не теряет свою мудрость и актуальность уже не один век . И сегодня классические произведения учат нас добру и любви, вселяют в нас надежду и радость.
2 ведущий: Конечно, хочется от всего сердца пожелать участникам конкурса удачи и ярких выступлений! И пусть этот конкурс запомнится на всю жизнь!
Вместе 1 и 2 ведущие : Удачи всем!
1 ведущий: Наш конкурс проходит под девизом: Литература-это исповедь , Под видом исповеди – проповедь, Для тех, кто ненавистен,- отповедь, Для тех, кого ты любишь,- заповедь. Л.Ошанин.
2 ведущий: Сегодня конкурс наш судит строгое, профессиональное, но…доброжелательное жюри: Харинская Евгения Юрьевна – библиотекарь. Дозорова Наталья Васильевна- заместитель директора по воспитательной работе. Солониченко Светлана Евгеньевна – учитель литературы.
2 ведущий: Итак, мы начинаем.
1 ведущий: Если отнять у человека способность мечтать, то отпадает желание жить. Александр Степанович Грин населил свои книги смелыми, простодушными, добрыми героями, Мечтами об ослепительном случае и радости наполнены все рассказы Грина, но больше всего – его повесть «Алые паруса».
2 ведущий: Отрывок из повести « Алые паруса» читает Никитина Анна. ( музыка Грига из оперы « Пер Гюнт» - « Утро» ).
1 ведущий: Вспомним Антона Павловича Чехова. Писатель Александр Иванович Куприн высоко ценил Чехова: « Он мог быть благодетелем, не рассчитывая на благодарность…Он мучался и болел всем, чем болели русские люди.» И в жизни и в литературе Чехов стремился к простоте и скромности.
2 ведущий: Киселев Василий читает отрывок из рассказа А. П. Чехова « Нищий». ( музыка из к\ф « Овод»).
2 ведущий: « Я выбираю звезды…» Это жизненное кредо крупнейшего американского писателя Рея Дугласа Бредбери. Писатель утверждал, что будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его».
1 ведущий: Рассказ Бредбери « Кошкина пижама» ( отрывок; музыка из к\ф « Криминальное чтиво») читает Вайнерова Анастасия.
2 ведущий: Человек редкой доброты, но с решительным характером, отстаивал мысль , что человек в любой ситуации должен оставаться человеком и имеет право жить достойно и счастливо. Этот человек – Владимир Галактионович Короленко… Он не считал себя судьей народа, а любил людей с открытыми глазами той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий.
1 ведущий: Незабываемый рассказ В.Г. Короленко « Парадокс» , отрывок из этого рассказа читает Никитина Дарья ( музыка Шостаковича « AVE MARIA” ).
1 ведущий: Френсис Ходсон начала писать истории еще подростком. Она говорила: « Все лучшее, что было во мне, я старалась воплотить в свои произведения, чтобы в мире было больше счастья». Москаева Соня . Отрывок из повести для детей « Таинственный сад».
2 ведущий: Теме героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне посвяшены многие произведения Михаила Шолохова. Автор стремиться поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил народ право человечества на будущее и в грозных, суровых , нечеловеческих условиях остаться Человеком. Отрывок из рассказа М. Шолохова « Судьба человека» читает Володя Гулин ( музыка « Минута тишины» ). 1 ведущий: Когда была война, то казалось, что испуганные взрывами птицы улетели на другую планету и никогда не вернуться. И кроме тишины после выстрела, когда человек прислушивается к своей боли, есть тишина, когда слышишь свое сердце. Нет на свете ничего страшнее забвения, забвение разъедает самое дорогое – память.
2 ведущий: Сорочинская Алина читает отрывок из рассказа Юрия Яковлева « Реликвия» ( на фоне песни « Журавли» ).
2 ведущий: Джек Лондон. Его знаменитая повесть « Белый Клык» рассказывает о судьбе животного. Он выжил во время страшного голода, был разлучен с матерью и научился жить среди людей. Волчонок мог стать свирепым хищником, но человеческая любовь сделала из зверя настоящего героя Повесть учит нас любви к животным, верности, справедливости., что добро всегда должно победить зло.
1 ведущий: Отрывок из повести « Белый Клык « читает Пеннонен Алина ).
2 ведущий: Дорогие друзья, наш конкурс закончился. Мы с вами послушали фрагменты из замечательных классических произведений. Хочется поблагодарить всех, кто сегодня предоставил нам возможность услышать писателя, его душу. Благодарим членов жюри. Желаем всем успехов во всех ваших начинаниях и , конечно, любите классику, ведь в книгах – вся наша жизнь.
1 ведущий : Хочется закончить нашу встречу словами Евгения Евтушенко: В хороших книгах есть ответ на слжности любого века. Без человека книги нет, и нет без книги Человека! До новых встреч! Хорошего Вам чтения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценарий конкурса "Символика РФ"
Сценарий конкурса знатоков символики РФ....
Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."
Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...
Сценарий конкурса Живая классика
сценарий...
Сценарий конкурса "Живая классика"
Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...
Методическая разработка "Сценарий конкурса "А, ну-ка, мамочки!"
Сценарий конкурса был разработан для участие во всероссийском конкурсе методических разработок "Мама... Как много значит это слово", проводимого Центром гражданских и молодёжнфх инициатив "Идея"....
Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....
Методическая разработка сценария конкурса «Мисс Осень» для девочек 5 класса
Данный сценарий предназначен для проведения классного часа "Мисс Осень" в 5 классе, включает в себя шесть конкурсов для девочек. В нём также принимают активное участ...