Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Живая классика"
методическая разработка (7 класс)

Чугуевская Ирина Васильевна

Цели и задачи: расширить читательский кругозор детей, возродить традиции семейного чтения; повысить  интерес к чтению детей и подростков; познакомить детей с современной подрастковой литературой; обратить внимание на талантливых детей и оказать им поддежку.                                                                                                                             

Условия конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся школы                                          (возраст от 12 до 15 лет).   Исполнители представляют отрывок прозаических произведений российских и зарубежных писателей.                               Критерии оценки и требования к выступлениям:  оценивается выступление по 10-балльной шкале. 

Выступления оцениваются по параметрам:

  1. Выбор текста произведения;
  2. Артестизм исполнения;      
  3. Грамотность речи;
  4. Глубина
  5. Музыкальное сопровождение проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  6. Регламент выступления – 5 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария конкурса чтецов

«Живая классика»

                                            Подготовила: учитель русского языка          

                                                          и литературы Чугуевская И.В.

Цели и задачи: расширить читательский кругозор детей, возродить традиции семейного чтения; повысить  интерес к чтению детей и подростков; познакомить детей с современной подрастковой литературой; обратить внимание на талантливых детей и оказать им поддежку.                                                                                                                              

Условия конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся школы                                          (возраст от 12 до 15 лет).   Исполнители представляют отрывок прозаических произведений российских и зарубежных писателей.                               Критерии оценки и требования к выступлениям:  оценивается выступление по 10-балльной шкале.  

Выступления оцениваются по параметрам:

  1. Выбор текста произведения;
  2. Артестизм исполнения;      
  3. Грамотность речи;
  4. Глубина
  5. Музыкальное сопровождение проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  6. Регламент выступления – 5 минут.

     ХОД Мероприятия :

 1 ведущий: Здравствуйту, дорогие друзья!                                                        

2 ведущий: Здравствуйте, истинные ценители слова! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».      

1 ведущий: Да, классикажива до сих пор. Она жива до сих пор. Она не теряет свою мудрость и актуальность уже не один век . И сегодня классические произведения учат нас добру и любви, вселяют в нас надежду и радость.                                                                                                                              

2 ведущий: Конечно, хочется от всего сердца пожелать участникам конкурса удачи и ярких выступлений! И пусть этот конкурс запомнится на всю жизнь!                                                                                                                                          

Вместе 1 и 2 ведущие : Удачи всем!                                                                                          

1 ведущий: Наш конкурс проходит под девизом:                                                                          Литература-это исповедь ,                                                                                                                        Под видом исповеди – проповедь,                                                                                               Для тех, кто ненавистен,- отповедь,                                                                                    Для тех, кого ты любишь,- заповедь.                                                                                                                         Л.Ошанин.                                                              

2 ведущий: Сегодня конкурс наш судит строгое, профессиональное, но…доброжелательное жюри:                                                                                                                   Харинская Евгения Юрьевна – библиотекарь.                                                         Дозорова Наталья Васильевна- заместитель директора по воспитательной работе.                                                                                                                                             Солониченко Светлана Евгеньевна – учитель литературы.                                      

2 ведущий: Итак, мы начинаем.                                                                                

1 ведущий: Если отнять у человека способность мечтать, то отпадает желание жить. Александр Степанович Грин населил свои книги смелыми, простодушными, добрыми героями, Мечтами об ослепительном случае и радости наполнены все рассказы Грина, но больше всего – его повесть «Алые паруса».                                                        

2 ведущий: Отрывок из повести « Алые паруса» читает  Никитина Анна.               ( музыка Грига из оперы « Пер Гюнт» - « Утро» ).                                                              

1 ведущий: Вспомним Антона Павловича Чехова.  Писатель Александр Иванович Куприн высоко ценил Чехова: « Он мог быть благодетелем, не рассчитывая на благодарность…Он мучался и болел всем, чем болели русские люди.» И в жизни и в литературе Чехов стремился к простоте и скромности.                                                                                                                                  

2 ведущий: Киселев Василий читает отрывок из рассказа А. П. Чехова « Нищий». ( музыка из к\ф « Овод»).                                                                                              

2 ведущий: « Я выбираю звезды…»  Это жизненное кредо крупнейшего американского писателя Рея Дугласа Бредбери.  Писатель утверждал, что будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами сейчас. В каждую минуту, которую мы проживаем, нам дана возможность творить его».                                                                                                                                                        

1 ведущий: Рассказ Бредбери « Кошкина пижама» ( отрывок; музыка из к\ф « Криминальное чтиво»)  читает  Вайнерова Анастасия.                                                  

2 ведущий: Человек редкой доброты, но с решительным характером, отстаивал мысль , что человек в любой ситуации должен оставаться человеком и имеет право жить достойно и счастливо. Этот человек – Владимир Галактионович Короленко… Он не считал себя судьей народа,  а любил людей с открытыми глазами той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий.                                              

 1 ведущий: Незабываемый рассказ В.Г. Короленко « Парадокс» , отрывок из этого рассказа читает  Никитина Дарья ( музыка Шостаковича «  AVE MARIA” ).                                                                                              

1 ведущий: Френсис Ходсон начала писать истории еще подростком. Она говорила: « Все лучшее, что было во мне, я старалась воплотить в свои произведения, чтобы в мире было больше счастья».                                                     Москаева Соня . Отрывок из повести для детей « Таинственный сад».                                  

2 ведущий: Теме героического подвига советского народа в Великой Отечественной войне посвяшены многие произведения Михаила Шолохова. Автор стремиться поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил народ право человечества на будущее и в грозных, суровых , нечеловеческих условиях остаться Человеком.                                 Отрывок из рассказа М. Шолохова « Судьба человека»  читает Володя Гулин ( музыка « Минута тишины» ).                                                                                         1 ведущий: Когда была война, то казалось, что испуганные взрывами птицы улетели на другую планету и никогда не вернуться.  И кроме тишины после выстрела, когда человек прислушивается к своей боли, есть тишина, когда слышишь свое сердце. Нет на свете ничего страшнее забвения, забвение разъедает самое дорогое – память.                                                            

 2 ведущий: Сорочинская Алина читает отрывок из рассказа Юрия Яковлева « Реликвия» ( на фоне песни « Журавли» ).                                                        

2 ведущий: Джек Лондон.  Его знаменитая повесть « Белый Клык» рассказывает о судьбе животного. Он выжил во время страшного голода, был разлучен с матерью и научился жить среди людей. Волчонок мог стать свирепым хищником, но человеческая любовь сделала из зверя настоящего героя Повесть учит нас любви к животным, верности, справедливости., что добро всегда должно победить зло.                                                      

 1 ведущий: Отрывок из повести « Белый Клык « читает Пеннонен Алина ).                                                                                                                                          

2 ведущий:    Дорогие друзья, наш конкурс закончился. Мы с вами  послушали  фрагменты из замечательных классических произведений.                               Хочется поблагодарить всех, кто сегодня предоставил нам возможность услышать писателя, его душу. Благодарим членов жюри.  Желаем всем успехов во всех ваших начинаниях и , конечно, любите классику, ведь в книгах – вся наша жизнь.                                                                                                  

1 ведущий : Хочется закончить нашу встречу словами Евгения Евтушенко:                                                                                                                                               В хороших книгах есть ответ на слжности любого века.                                              Без человека книги нет, и нет без книги Человека!                         До новых встреч! Хорошего Вам чтения!                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценарий конкурса "Символика РФ"

Сценарий конкурса знатоков символики РФ....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."

Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной  композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...

Сценарий конкурса "Живая классика"

Сценарий Всероссиского конкурса чтецов "Живая классика"...

Методическая разработка "Сценарий конкурса "А, ну-ка, мамочки!"

Сценарий конкурса был разработан для участие во всероссийском конкурсе методических разработок "Мама... Как много значит это слово", проводимого Центром гражданских и молодёжнфх инициатив "Идея"....

Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....

Методическая разработка сценария конкурса «Мисс Осень» для девочек 5 класса

Данный сценарий предназначен для проведения классного часа "Мисс Осень" в 5 классе, включает в себя шесть конкурсов для девочек. В нём также принимают активное участ...