«Рабочая программа по родному(русскому) языку для 9 класса»
рабочая программа (9 класс)
«Рабочая программа по родному(русскому) языку для 9 класса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass_rodnoy_russkiy.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Примерная программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68.
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Родная русская литература» в образовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68» на 2021-2022 учебный год, утверждённый приказом директора от 31.08.2021 № 01-05/321.
- Положение о рабочей программе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68, утверждённое приказом директора от 31.08.2021 № 01-05/321.
- Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68»,утверждённый приказом директора от 31.08.2021 № 01-05/321.
- Методических рекомендаций по преподаванию предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в образовательных организациях Ярославской области в 2019–2020 учебном году. Составители: Киселева Н.В., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат культурологии; Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат филологических наук, Лукьянчикова Н.В., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат филологических наук.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени из расчета 1 учебных часов в неделю.
Для реализации цели и задач обучения «Русский родной язык» по данной программе используется УМК по родному русскому языку.
Учебно-методическая литература
образовательной деятельности по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Учебно-методическая литература
1. Русский родной язык: 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
2. Русский родной язык: 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
3. Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
4. Русский родной язык: 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
5. Русский родной язык: 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская, С. И. Богданов и др.]. – М.: Просвещение, 2019.
6. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-
rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-
obshheobrazovatelnyh-organizatsij-5-9-klassov.
Учебно-методический комплекс: 1.Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы - // Программы для общеобразовательных учреждений. — М., 2000. 2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.5 класс. -М.: Дрофа, 2011. 3.Львова С. И. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997 4.Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: 5-9 классы. — М., 1998. 5.Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. – М., 1988. 6.Методические рекомендации к учебнику Альбеткова Р. И. « Русская словесность. От слова к словесности. 9 класс.», М., Дрофа, 2007 год). 7.Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: М., Дрофа, 2000 год. 8.Горшков А. И. Русская словесность: От слова к слову. М., Дрофа, 2000 год. 9.С. И. Львова. Уроки словесности. Учебник для 5 – 9 классов, М. Дрофа, 2005 год 10.Альбеткова Р.И. Русская словесность. Учебное пособие для 7класса. М.: Дрофа, 2008 11. Альбеткова Р.И. Русская словесность. Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Дрофа, 2008 12.Арсирий А.Т. В страну знаний – с дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Дрофа, 2007 13.Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или речевой этикет. М.: Дрофа, 2007 14.Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007 15.Ожегов С.И., Шведова Н.А. Толковый словарь русского языка. М. Просвещение, 2005 16.Шанский Н.М. Лингвистические детективы. М.: Дрофа, 200 17.Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 6 класс». – М. Дрофа, 2013. Интернет-ресурсы
Дополнительные Интернет-ресурсы |
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 2.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 2. Газета «1 сентября» www.1september.ru 3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 4.ФИПИ http://www.fipi.ru 5. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности http://eor.it.ru/eor/ 6.Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» 7.Завуч. инфо www.zavuch.info 8.Педсовет http://pedsovet.org 9. Этимология и история слов русского языка http://etymolog.ruslang.ru/ 10.Электронная библиотека специальной филологической литературы http://philology.ruslibrary.ru/ |
Тематическое планирование
№ пп | Наименование тем разделов | Кол -во часов |
1 | Язык и культура | 2 |
2 | Культура речи | 15 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 17 |
Итого |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Содержания урока | Дата | ||
план | факт | ||||
Язык и культура (2 ч) | |||||
1 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). | Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. | |||
2 | Развитие языка как объективный процесс. | Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка. | |||
Культура речи (15 ч) | |||||
3-6 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. | |||
7-10 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Фразеологизмы и диалектизмы. | Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. | |||
11-15 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. | |||
16-17 | Речевой этикет | Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое. | |||
Речь. Речевая деятельность. Текст (17 ч) | |||||
18-20 | Язык и речь. Виды речевой деятельности | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантноеобщение. | |||
21- 24 | Текст как единица языка и речи | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. | |||
25-27 | Функциональные разновидности языка | Разговорная речь. Анекдот, шутка. Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк. Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты. | |||
28-29 | Активные процессы в области произношения и ударения. | Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. | |||
30-32 | Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Речевая избыточность и точность. | Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. | |||
33-34 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. | Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках |
Анализ выполнения реализуемой учебной программы
Параметры | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Учебный год | |
Кол-во часов | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | |||||
Проведено фактически | |||||
Разница в часах | |||||
% выполнение программы | |||||
Дата заполнения | |||||
Подпись учителя |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет ________ _____________
Класс ________________________
Учитель ______________________
В связи с ______________________________________возникает необходимость в корректировке рабочих программ по общеобразовательным предметам: сокращение часов на изучение отдельных тем, уплотнение материала.
20___- 20___ учебный год
№ урока | Тема | Количествочасов | Способкорректировки | |
поплану | дано | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса
Аннотация включает в себя цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...
Рабочая программа по родной русской литературе 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5 классе
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записк, планируемые результаты, содержание, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5 класса
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5 класса...
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 6 класса
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 6 класса...
Рабочая программа по родной русской литературе для 5 класса
Рабочая программа по родной русской литературе для 5 класса...