Петербург глазами писателей и поэтов
презентация к уроку (9 класс)

Краткая информация о лирических произведениях А.С. Пушкина "Полкокодец" и Д.С.Самойлова "Над Невой"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пушкин “ Полководец ” История создания Пушкин восхищался битвой русских с французами. Поэтому импонировал полководцу Барклай-де-Толли, сделавшему многое для победы наших войск. Однако родственники Кутузова были недовольны тем, как подошёл к образам в стихотворении поэт. У них вспыхнула полемика, но всё равно произведение Александра Сергеевича было опубликовано. Жанр Элегия Композиция : Стихотворение достаточно объёмно, но в нём последовательно излагаются мысли поэта. Например, начинается всё с того, что лирический герой посещает палату царя, в которой есть портреты. Далее герой начинает рассуждать о событиях. Линейно развивается композиция. Средства выразительности : Пушкин весьма деликатно выбирал тропы: ему было необходимо создать яркие образы, но поэт избегал некой вычурности, которая могла бы испортить произведение.

Слайд 3

Д.С. Самойлов « Над Невой » История создания Произведение датировано 1961 годом. В творчестве Давида Самойлова ощущается пушкинский мотив и связь с поэтами Серебряного века. Эта особенность делает лирику советского автора уникальной и запоминающейся. Жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог главного героя. Направления неоакмеизма . Автор уделяет внимание деталям градостроительства для иллюстрации великолепия Ленинграда . Композиция В основе произведения разные стихотворные размеры в сочетании с перекрестной рифмой. Стих состоит из трех катренов. Сюжет отсутствует. Городской пейзаж раскрывается в строфах как панорамный фотоснимок. Поэт подчеркивает красоту Петербурга, его привлекательность в глазах, как жителей, так и туристов. Город гармонично вписывается и в природный ландшафт. Средства выразительности Выразительные средства Произведение написано простым солдатским языком. анафору (4, 5, 6 строфы) Тропы дополняют стихотворение, разбавляя сухие описания архитектуры и делая его более художественным .

Слайд 5

Выполните любое задание на выбор: 1. Каким предстает Петербург в вашем воображении, после прочтения стихотворения (изобразите в виде рисунка, постера); 2. Попробуйте продолжить мысль автора, придумайте продолжение стихотворение ( пусть это будет 1 четверостишие); 3. Проанализируйте стихотворение: какие художественные средства использует автор, создавая свой портрет Петербурга (приведите примеры из текста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тверской край в жизни известных писателей и поэтов.

Данный материал поможет учителю  в разработке уроков при изучении биографии писателей и поэтов, посетивших Тверскую губернию или живших когда-то на Тверской земле. Это,конечно же, А.С.Пушкин, Ф.М...

Петербург глазами жителей 21 века

Классный час для учащихся 10 класса...

20 век глазами писателей-фантастов.

Материал можно использовать на мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики....

Санкт-Петербург глазами детей

Одним из направлений развития образования, отраженных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», является детский познавательный туризм, который позволяет сформировать у по...

Библиотечный урок "Коррупция глазами писателей"

Данный библиотечный урок знакомит детей с произведениями известных писателей (в основном XIX века), а которых так или иначе затрагиваются вопросы взяточничества и воровства чиновников разных уровней в...

Великая Отечественная Война-глазами писателей -фронтовиков родного края

Калмыцкие писатели не только создавали произведения о Великой Отечественной войне, но и сами являлись непосредственными участниками тех военных событий. которые они описывали в них. Писатели-фронтовик...

Классный час: «Роман-размышление Валентина Пикуля «Барбаросса» (Сталинградская битва глазами писателя-историка)»

Воспитательное мероприятие разработано  в форме классного часа «Роман-размышление Валентина Пикуля «Барбаросса» (Сталинградская битва глазами писателя-историка)». Я с...