Петербург глазами жителей 21 века
классный час (10 класс) на тему

Бородавко Ольга Викторовна

Классный час для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _peterburg_glazami_zhiteley_21_v.doc65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий внеклассного мероприятия

Для 10 класса

Классный час

«Петербург глазами жителей 21 века»

Бородавко Ольга Викторовна, учитель английского языка 1КК

Санкт-Петербург

2014

Цель: Воспитание юного петербуржца.

Задачи:

  1. Воспитание у детей любви и уважения к Санкт-Петербургу, его истории, культуре и традициям.
  2. Помочь учащимся осознать, что значит быть петербуржцем, понять свою ответственность за судьбу города.
  3. Расширить лексический запас.
  4. Предоставить возможность полноценного общения в коллективе сверстников.
  5. Реализация активных форм совместной досуговой и творческой деятельности.

Форма: классный час

Методы:

  • работа в группах
  • работа в парах
  • дискуссия
  • викторина
  • элементы ролевой игры
  • технология критического мышления
  • музыкальная пауза

Средства:

  • ПК
  • Мультимедийный проектор
  • Раздаточный материал

Ход классного часа

  1. Организационный момент

  1. Введение в тему классного часа

Демонстрация видеоролика

Ребята, нам с вами очень повезло родиться в таком городе. Городе, который на протяжении стольких веков волнует умы поэтов, писателей, художников, скульпторов и простых людей.

Санкт-Петербург - красивый город,

Петром взнесенный над Невой,

Он всем ребятам очень дорог,

Мысли о нем всегда со мной.

Как звездочка, блестит наш Эрмитаж,

Как часовые, кони на посту,

А Медный всадник- это просто клад,

Петром взнесенный над Невой.

(Давыдова С.В.)

А еще в Санкт-Петербурге есть своя лексика, свой язык. Попробуйте перевести слова с русского языка на наш родной, «Петербургский»

Первую часть классного часа мы проведем в форме соревнования, которое состоит из двух этапов.

  1. Конкурс

Петербургский словарик

(Каждая команда получает таблицу со словами, которые необходимо перевести)

Батон колбасы

Белый хлеб

Бордюр

Водолазка

Женщина

Подъезд

Маршрутка

 Ластик

 Киоск

 Крайний

 Курица

 Лавочка

 Занос

 Гречка

 Мы с вами только чуть-чуть прикоснулись к языку нашего города, но этим петербургская лексика не ограничивается

Викторина

Теперь задам вам несколько вопросов ( представитель от команды выбирает и зачитывает вопрос, каждой команде задается по три вопроса, если одна из команд не отвечает, то, другая может сделать это за нее)

  • Сколько лет Санкт-Петербург был столицей России?

(206 лет. С 1712 по 1918.)

  • Почему в Санкт-Петербурге зоопарк именуется Ленинградским?

(Зоопарк работал в блокаду, работники делали все, чтобы спасти животных. В память о войне зоопарк не переименовали)

  • В Санкт-Петербурге «девятитысячники» носят имена в честь Москвы, Ленина и Обуховской обороны. О чем речь?

(О самых длинных проспектах)

  • Глядя на какой памятник в Александровском саду гости часто спрашивают: «А почему у ног Сталина верблюд лежит?»

(На памятник Пржевальскому)

  • Когда в Санкт-Петербурге случилось самое большое наводнение, которое описал Пушкин в своем произведении «Медный всадник»?

(7 ноября 1824 года, уровень воды поднялся до отметки 410 см)

  • Как называется главный дворец Эрмитажного комплекса в Санкт-Петербурге?  

(Зимний дворец)

  • Многие медики утверждают, что именно в Петербурге на улице Миллионной у нового Эрмитажа, а не в анатомическом театре лучше всего изучать мышечную систему человека. Назовите учебное пособие с улицы Миллионной.

(Атланты у Нового Эрмитажа)

 Наше небольшое соревнование подошло к концу, давайте подведем итоги. Победительницей объявляется ….. команда.

  1. Обмен впечатлениями

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас в городе любимый уголок, который дорог вашему сердцу? Почему именно он дорог вам?

 ( размещаем фотографии на доске)

  1. Дискуссия

 Вы показали, что знаете родной город, но мне очень хочется, чтобы познание родного города на этом не заканчивалось, ведь  в нем еще столько неизведанных и сказочных мест. Но, к сожалению, бывают люди, которые многие годы, живя в нем, не интересуются его историей и достопримечательностями. Например, героиня рассказа Тэффи «Туристы родного города»

Обратите внимание  на название рассказа. Не затаился ли в нем какой-нибудь парадокс?

 Парадокс - это ситуация (высказывание, утверждение , суждение, вывод), которое может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.

А сейчас мы узнаем что думает по этому поводу автор рассказа.

(чтение рассказа)

Возможно ли быть туристом родного города?

А теперь давайте обсудим наш город с точки зрения простых жителей и туристов. Кто из вас будет туристами, а кто – простыми жителями мы решим с помощью жеребьевки. ( Приглашаются по одному представителю от каждой команды, по сигналу колокольчика выбирается одна из карточек, лежащих на столе)

Проблемные вопросы

  1. Каким вы видите Петербург?
  2. Каким вы видите современного петербуржца?
  3. Каким вы видите будущее Санкт-Петербурга?
  4. С какими проблемами в Санкт-Петербурге вы сталкиваетесь?
  5. Можете ли вы что-то изменить?

 

6. Подведение итогов

Наш город- это мы, именно от нас зависит, как мы будем жить в будущем. Что конкретно мы можем сделать, чтобы помочь родному городу?

Много добрых и критических слов было сегодня сказано в адрес Петербурга , его жителей и гостей. И заканчивая наш разговор , давайте проявим свое творчество и подарим нашему городу синквейн. (знакомство с правилами)

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Мы живем в большом городе, а наш класс – это частичка Санкт-Петербурга, от нашей доброты, знаний, активности зависит, каким станет Петербург в будущем. Сегодня мы готовимся только выйти в большую жизнь и стать достойными жителями С-Петербурга. А нашу сплоченность мы сейчас выразим в песне группы «Браво» Этот город.

Спасибо вам за работу, за ваше активное участие и поддержку, я выражаю вам свою благодарность за участие в мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по элективному курсу"История Невского района Санкт-Петербурга.ХVIII-XIX века"(для 9 класса)

Содержание программы элективного курса по краеведению "История и культура Невского района Петербурга" по материалам музея "Невская застава" и библиотеки   Леонида Соболева. Пособие...

Германия глазами жителей Пермского края. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка и национально-культурные стереотипы

Данная работа ученицы 10 класса была представлена на школьной научно-практической конференции и получила II место в гуманитарной секции....

В С.-Петербурге в 19 веке

В С.-Петербурге в 19 веке 1 часть...

Санкт-Петербург в XVIII веке

Санкт-Петербург в XVII веке...

Санкт-Петербург глазами детей

Одним из направлений развития образования, отраженных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», является детский познавательный туризм, который позволяет сформировать у по...

Германия глазами жителей Нижневартовска. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка и национально-культурные стереотипы.

Германия глазами жителей Нижневартовска.Особенности восприятия культуры страны изучаемого языкаи национально-культурные стереотипы....

Петербург глазами писателей и поэтов

Краткая информация о лирических произведениях А.С. Пушкина "Полкокодец" и Д.С.Самойлова "Над Невой"...