Петербург глазами жителей 21 века
классный час (10 класс) на тему
Классный час для учащихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_peterburg_glazami_zhiteley_21_v.doc | 65.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий внеклассного мероприятия
Для 10 класса
Классный час
«Петербург глазами жителей 21 века»
Бородавко Ольга Викторовна, учитель английского языка 1КК
Санкт-Петербург
2014
Цель: Воспитание юного петербуржца.
Задачи:
- Воспитание у детей любви и уважения к Санкт-Петербургу, его истории, культуре и традициям.
- Помочь учащимся осознать, что значит быть петербуржцем, понять свою ответственность за судьбу города.
- Расширить лексический запас.
- Предоставить возможность полноценного общения в коллективе сверстников.
- Реализация активных форм совместной досуговой и творческой деятельности.
Форма: классный час
Методы:
- работа в группах
- работа в парах
- дискуссия
- викторина
- элементы ролевой игры
- технология критического мышления
- музыкальная пауза
Средства:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Раздаточный материал
Ход классного часа
- Организационный момент
- Введение в тему классного часа
Демонстрация видеоролика
Ребята, нам с вами очень повезло родиться в таком городе. Городе, который на протяжении стольких веков волнует умы поэтов, писателей, художников, скульпторов и простых людей.
Санкт-Петербург - красивый город,
Петром взнесенный над Невой,
Он всем ребятам очень дорог,
Мысли о нем всегда со мной.
Как звездочка, блестит наш Эрмитаж,
Как часовые, кони на посту,
А Медный всадник- это просто клад,
Петром взнесенный над Невой.
(Давыдова С.В.)
А еще в Санкт-Петербурге есть своя лексика, свой язык. Попробуйте перевести слова с русского языка на наш родной, «Петербургский»
Первую часть классного часа мы проведем в форме соревнования, которое состоит из двух этапов.
- Конкурс
Петербургский словарик
(Каждая команда получает таблицу со словами, которые необходимо перевести)
Батон колбасы | |
Белый хлеб | |
Бордюр | |
Водолазка | |
Женщина | |
Подъезд | |
Маршрутка |
Ластик | |
Киоск | |
Крайний | |
Курица | |
Лавочка | |
Занос | |
Гречка |
Мы с вами только чуть-чуть прикоснулись к языку нашего города, но этим петербургская лексика не ограничивается
Викторина
Теперь задам вам несколько вопросов ( представитель от команды выбирает и зачитывает вопрос, каждой команде задается по три вопроса, если одна из команд не отвечает, то, другая может сделать это за нее)
- Сколько лет Санкт-Петербург был столицей России?
(206 лет. С 1712 по 1918.)
- Почему в Санкт-Петербурге зоопарк именуется Ленинградским?
(Зоопарк работал в блокаду, работники делали все, чтобы спасти животных. В память о войне зоопарк не переименовали)
- В Санкт-Петербурге «девятитысячники» носят имена в честь Москвы, Ленина и Обуховской обороны. О чем речь?
(О самых длинных проспектах)
- Глядя на какой памятник в Александровском саду гости часто спрашивают: «А почему у ног Сталина верблюд лежит?»
(На памятник Пржевальскому)
- Когда в Санкт-Петербурге случилось самое большое наводнение, которое описал Пушкин в своем произведении «Медный всадник»?
(7 ноября 1824 года, уровень воды поднялся до отметки 410 см)
- Как называется главный дворец Эрмитажного комплекса в Санкт-Петербурге?
(Зимний дворец)
- Многие медики утверждают, что именно в Петербурге на улице Миллионной у нового Эрмитажа, а не в анатомическом театре лучше всего изучать мышечную систему человека. Назовите учебное пособие с улицы Миллионной.
(Атланты у Нового Эрмитажа)
Наше небольшое соревнование подошло к концу, давайте подведем итоги. Победительницей объявляется ….. команда.
- Обмен впечатлениями
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас в городе любимый уголок, который дорог вашему сердцу? Почему именно он дорог вам?
( размещаем фотографии на доске)
- Дискуссия
Вы показали, что знаете родной город, но мне очень хочется, чтобы познание родного города на этом не заканчивалось, ведь в нем еще столько неизведанных и сказочных мест. Но, к сожалению, бывают люди, которые многие годы, живя в нем, не интересуются его историей и достопримечательностями. Например, героиня рассказа Тэффи «Туристы родного города»
Обратите внимание на название рассказа. Не затаился ли в нем какой-нибудь парадокс?
Парадокс - это ситуация (высказывание, утверждение , суждение, вывод), которое может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
А сейчас мы узнаем что думает по этому поводу автор рассказа.
(чтение рассказа)
Возможно ли быть туристом родного города?
А теперь давайте обсудим наш город с точки зрения простых жителей и туристов. Кто из вас будет туристами, а кто – простыми жителями мы решим с помощью жеребьевки. ( Приглашаются по одному представителю от каждой команды, по сигналу колокольчика выбирается одна из карточек, лежащих на столе)
Проблемные вопросы
- Каким вы видите Петербург?
- Каким вы видите современного петербуржца?
- Каким вы видите будущее Санкт-Петербурга?
- С какими проблемами в Санкт-Петербурге вы сталкиваетесь?
- Можете ли вы что-то изменить?
6. Подведение итогов
Наш город- это мы, именно от нас зависит, как мы будем жить в будущем. Что конкретно мы можем сделать, чтобы помочь родному городу?
Много добрых и критических слов было сегодня сказано в адрес Петербурга , его жителей и гостей. И заканчивая наш разговор , давайте проявим свое творчество и подарим нашему городу синквейн. (знакомство с правилами)
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Мы живем в большом городе, а наш класс – это частичка Санкт-Петербурга, от нашей доброты, знаний, активности зависит, каким станет Петербург в будущем. Сегодня мы готовимся только выйти в большую жизнь и стать достойными жителями С-Петербурга. А нашу сплоченность мы сейчас выразим в песне группы «Браво» Этот город.
Спасибо вам за работу, за ваше активное участие и поддержку, я выражаю вам свою благодарность за участие в мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по элективному курсу"История Невского района Санкт-Петербурга.ХVIII-XIX века"(для 9 класса)
Содержание программы элективного курса по краеведению "История и культура Невского района Петербурга" по материалам музея "Невская застава" и библиотеки Леонида Соболева. Пособие...
Германия глазами жителей Пермского края. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка и национально-культурные стереотипы
Данная работа ученицы 10 класса была представлена на школьной научно-практической конференции и получила II место в гуманитарной секции....
В С.-Петербурге в 19 веке
В С.-Петербурге в 19 веке 1 часть...
Санкт-Петербург в XVIII веке
Санкт-Петербург в XVII веке...
Санкт-Петербург глазами детей
Одним из направлений развития образования, отраженных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», является детский познавательный туризм, который позволяет сформировать у по...
Германия глазами жителей Нижневартовска. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка и национально-культурные стереотипы.
Германия глазами жителей Нижневартовска.Особенности восприятия культуры страны изучаемого языкаи национально-культурные стереотипы....
Петербург глазами писателей и поэтов
Краткая информация о лирических произведениях А.С. Пушкина "Полкокодец" и Д.С.Самойлова "Над Невой"...