Муниципальное методическое объединение - площадка для развития
проект

Шайдуллина Ландыш Камиловна

Проект по организации работы ММО учителей татарского языка и литературы района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_-ploshchadka_dlya_razvitiya_.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по методической работе с учителями татарского языка и литературы  

  1. Название проекта «ММО  - площадка для развития»
  2. Автор проекта: учитель-наставник, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Джалильская СОШ №2» Сармановского муниципального района РТ Шайдуллина Ландыш Камиловна
  3. ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетенции учителей татарского языка и литературы.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование методики преподавания, повышение уровня методической подготовленности педагогов;
  2. Осуществление  постоянного  профессионального   взаимодействия   для обмена опытом
  3. Поиск активных форм работы с родителями и общественностью по сохранению родного языка.
  4. Актуальность проекта, постановка проблемы.

Мир, образование постоянно меняется и бросает новые «вызовы». Это порождает конфликт между требованиями времени, возможностями педагогических кадров, представлениями родителей и общественности. В октябре 2017 года произошло то, чему мы, учителя татарского языка и литературы, не были готовы. Учебный предмет «Татарский язык и литература» был переименован, а в каких-то школах республики вообще исчез с расписания школ.

Сейчас нам необходимо менять методику, систему работы. Нужен другой подход к преподаванию родного языка и литературы, особенно в русскоязычных группах.  Нам нужен уход от погружения в грамматику, пересмотреть программу, чтобы дети знали национальный язык для практики,  для общения,  как обиходный. Сложно, стереотипы мешают, но это нужно сделать. Как бы это не звучало странным, сегодня эпиграфом для дальнейшей работы можно выбрать цитату английского писателя, философа Льюиса Кэрролла:  «Чтобы выжить, надо быстро изменяться».

Школьные и муниципальные методические объединения должны стать мощным центром методической помощи, центром по моделированию, проектированию, конструированию, прогнозированию педагогической деятельности моих коллег. Цель – освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся на уроках родного языка и литературы.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. Создание проблемных групп (август)

Проблема: формирование  у учащихся и родителей положительной мотивации в обучении родному (татарскому) языку. Совершенствование методики преподавания родного языка и литературы.Задачи проблемной группы педагогов: разработка практических рекомендаций по решению проблемы; выявление и пропаганда новых подходов к организации обучения по родному (татарскому) языку.

 

Содержание работы

Сроки

1

 Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей (составление анкет)

Май-август

2

Изучение учебных планов, нормативных документов на новый учебный год

Август

3

Изучение требований к преподаванию родного языка и литературы, изменений в учебных программах

Август

4

Ознакомление с планом работы МОиН РТ, материалами республиканских августовских совещаний

Август

5

Консультации по написанию рабочих программ

Август

6

Формирование банка данных педагогов, опыт которых может транслироваться (для создания творческих групп)

Август

7

Получение информации инновационного характера из различных источников: интернет материалы, трансляция передового опыта в печати, методическая литература, он-лайн-трансляции. Систематизация и анализ материалов.

Систематически

8

Определение путей использования

Систематически

9

Ознакомление планом саморазвития учителей родного языка

Май-август

10

Диагностика подготовленности педагогов к изменениям (анкетирование)

Август

11

Создание плана образовательного маршрута педагога (разработка методического сопровождения процесса, разработка составление и реализация планов уроков с внедрением ФГОС, контрольно-измерительных материалов; разработка способов анализа ошибок, трансляция передового опыта (графики открытых уроков, мастер-классов)

Август

12

Определение приоритетных направлений в работе ММО (составление плана работы)

Август

13

Проведение заседания ММО. Тема: «Планирование работы учителя – одна из форм составляющих основ повышения качества образования по родному языку».

Август

2 этап. Практический (с сентября  по май). Работа с творческими группами коллег. Ожидаемый результат – совершенствование педагогического мастерства. Организация работы в 3 методических площадках: учителя родного языка национальных школ, учителя, которые обучают родному языку и литературе детей татар в школах с русским языком обучения, обучение татарскому языку и литературе русскоязычных детей в школах с русским языком обучения.

Направления работы:

  1. Использование новых методик изучения родного языка и литературы в школе и в детских садах. Организация трансляции передового опыта через проведение семинаров, мастер-классов, заседаний ММО.
  2. Тесное взаимодействие с общественными организациями, учреждениями культуры. Организация совместных акций, активных форм работы для общественности, детей, их родителей.
  3. Работа с одаренными детьми.
  4. Поддержка начинаний по сохранению родных языков и участие в мероприятиях.

Цель: повышение самосознания (гордость за свой род, народ) населения и  выявление потенциального актива среди детей, молодёжи и взрослых, желающих сохранить родной язык, литературу, культуру, традиции.  

 Примерный план заседаний ММО

Второе заседание - ноябрь

Третье заседание -  февраль

Четвертое заседание - апрель

Тема заседания:  «Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению родного языка»

«Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания»

«Ключ к устойчивому развитию общества – это непрерывное творческое развитие

Форма проведения: семинар-практикум

Форма проведения:  семинар-практикум

Форма проведения: семинар-обмен опытом

Содержание деятельности

Интегрированное обучение.

«Как стимулировать  познавательную деятельность обучающихся?» (посещение уроков учителей)

Интегрированное обучение.

Изучение опыта работы учителей иностранного языка по проблеме

Интегрированное обучение.

««Развитие творческих способностей учащихся на уроках»  (посещение уроков учителей-предметников)

1, 2 площадка:

Использование технологии развития критического мышления, как метод активного обучения

(Посещение уроков  родного языка и внеучебных занятий: анализ мероприятий и обмен опытом)

3 площадка: Деятельностное обучение учащихся иностранному языку (проект урока - общения)

 1,2 площадка: Система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

3 площадка:  Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения.

 1,2 площадка:

Мастер-класс по теме семинара («Развитие творческого мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

3 площадка:  Проект как средство развития творческих способностей  учащихся  на уроках родного языка

Обобщение опыта работы коллег по теме «Использование игровой технологии на уроках родного языка» (с приглашением учителей из школ г. Наб.Челны)

Совершенствование оценивания учебной деятельности учащихся с использованием коммуникативных приёмов предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценки на уроках  родного языка(презентация опыта работы педагогов)

Системный подход к развитию творческих способностей детей. Обобщение опыта работы воспитателей, музыкальной, спортивной и художественной школы и библиотекарей (организация выставок и презентация работы педагогов)  

Встреча с районным представителем Всемирного конгресса татар для  планирования работы

Обобщение опыта работы и планирование деятельности  по социальному проекту «Моя малая родина»

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей учащихся.  Встреча с писателями района

Представление и экспертиза педагогической продукции участников творческой группы:

видеофрагменты уроков с использованием активных форм обучения; система практических заданий по видам речевой деятельности для интерактивной доски

«Учитель на все времена» создание творческой группы для подготовки к конкурсу «Туган тел»

Представление и экспертиза педагогической продукции участников творческой группы:

тесты, диагностические методики изучения уровня обученности учащихся по родному языку;

-подготовка текстов контрольных диктантов, тестов для промежуточной аттестации по предмету

Ссылка публикации: https://nsportal.ru/shaydullina-landysh-kamilovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово

Планировала и анализировала работу Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово в качестве руководителя...

Передовая практика школьных и муниципальных методических объединений учителей технологии Даниловского района Ярославской обл.

В условиях модернизации образования требуется новый подход   к оценке образовательных результатов обучающихся, качественно иных ориентиров  в оценке деятельности педагога. В этих услови...

Участие в муниципальных методических объединениях.

Муниципальное методическое объединение музыкальных руководителей г.о.Химки состоялось 19 ноября 2019г.Тема "Россия - Родина моя".От нашего сада принимали участие дети подготовительной группы...

План работы муниципального методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ

План работы и отчеты по работе муниципального предметного методического объединения...

Протокол заседания муниципального методического объединения «Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности»

Протокол заседания муниципального методического объединения «Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности»...

Выступление на заседании муниципального методического объединения "Юный спасатель"

Представлен успешный опыт подготовки к соревнованиям различного уровня   05.04.2023 г....