Передовая практика школьных и муниципальных методических объединений учителей технологии Даниловского района Ярославской обл.
методическая разработка по технологии на тему
В условиях модернизации образования требуется новый подход к оценке образовательных результатов обучающихся, качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагога. В этих условиях актуальна работа школьных и муниципальных методических объединений по осмыслению профессиональных задач и содержанию деятельности педагога. Одно из главных назначений работы методического объединения - быть проводником новых знаний о современных образовательных технологиях, ориентированных на деятельность по модернизации образования.
Поэтому цель методической службы нашего муниципального района – создание условий для творческой работы учителей, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, развитие инновационных процессов, направленных на достижение нового качества образования, создание условий для повышения статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Методическое объединение учителей технологии Даниловского МР - это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию теоретической и методической подготовки педагогов. Методическое объединение учителей технологии нашего МР, как вид педагогического сообщества, имеет свои традиции и слаженную методическую структуру. Особое значение деятельность ММО получает в развитии таких компонентов профессионализма педагога, как предметная и методическая компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredovaya_praktika_shkolnyh_i_munitsipalnogo_mo_uchiteley_tehnologii.docx | 24.31 КБ |
plan_raboty_rmo_2016-17_devochki.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Передовая практика школьных и муниципальных методических объединений учителей технологии
Даниловского района Ярославской обл.
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.
В условиях модернизации образования требуется новый подход к оценке образовательных результатов обучающихся, качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагога. В этих условиях актуальна работа школьных и муниципальных методических объединений по осмыслению профессиональных задач и содержанию деятельности педагога. Одно из главных назначений работы методического объединения - быть проводником новых знаний о современных образовательных технологиях, ориентированных на деятельность по модернизации образования.
Поэтому цель методической службы нашего муниципального района – создание условий для творческой работы учителей, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, развитие инновационных процессов, направленных на достижение нового качества образования, создание условий для повышения статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Методическое объединение учителей технологии Даниловского МР - это давно сложившаяся форма коллективной работы по совершенствованию теоретической и методической подготовки педагогов. Методическое объединение учителей технологии нашего МР, как вид педагогического сообщества, имеет свои традиции и слаженную методическую структуру. Особое значение деятельность ММО получает в развитии таких компонентов профессионализма педагога, как предметная и методическая компетентности.
В состав Даниловского ММО учителей технологии входит 17 учителей, 6 из которых являются молодыми специалистами и работают в школе от 1 до 3 лет. Руководителем методического объединения являются Иванова Н. А., учитель высш. квалиф. категории, лауреат муниципального конкурса «Учитель года 2006» и Скрыгитель И.И., учитель высш. квалиф. категории, победитель муниципального конкурса «Учитель года 2013», лауреат регионального конкурса «Учитель года 2014».
Планирование работы ММО начинается руководителями МО в конце учебного года, когда подводятся итоги предыдущего года. На традиционной августовской конференции методических объединений план работы на текущий учебный год утверждается составом МО (ссылочка). На каждые 2-3 года определяется методическая тема, по которой ведется работа МО.
Методическая тема 2014-17 уч.г.г.: Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На каждый учебный год определяется методическая подтема, по которой ведется работа данного учеб.года.
Подтема (2015-16уч.г.): Урок и его анализ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Цель работы: использование профессиональных компетенций педагогов к внедрению ФГОС ОО (5-7 кл.)
Задачи:
- Посещение всех заседаний РМО.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов РМО в новых условиях. (откр.уроки)
- Активная работа над совершенствованием своего профессионального уровня (мастер-классы)
- Создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности.
- Оказание помощи учителям в организации учебно-методической работы.
- Оказание помощи учителям в организации учебно-методической работы путем создания «Школы молодого учителя».
- Стимулирование творческой деятельности учащихся через проведение в школах творческих выставок «Зимняя сказка», «Красота рукотворная».
- Организация и проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии.
- Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства «Юная швея» (5 кл.) и «Юный токарь» (6 кл.) …8 вида
- Организация и проведение школьных творческих выставок «Зимняя сказка»
- Организация и проведение конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная».
- Организация муниципальной творческой выставки учителей «Грани творчества»
- Участие педагогов в региональной профессиональной выставке «Грани творчества»
В обучении взрослых, в нашем случае педагогов, важен выбор подхода к проведению и форме методических мероприятий, в основе которых лежит деятельностный подход. Работа нашего методического объединения отличается разнообразными формами деятельности – открытые уроки, мастер-классы, олимпиадное движение, школьные, муниципальные творческие выставки учащихся и педагогов, профессиональные конкурсы.
Благодаря, методическому отделу нашего управления образования создаются благоприятные условия для непрерывного образования наших педагогов. Для роста их профессиональной компетентности очень часто организуются курсы повышения квалификации на нашей базе, куда для обучения приглашаются и соседние муниципальные районы.
Актуальностью работы нашего методического объединения мы считаем деятельность, направленную на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ММО в новых условиях. Только за этот учебный год наши учителя показали 6 открытых уроков, 2 из которых на межрегиональном уровне. Цель таких мероприятий - повышение квалификации тех, кто приходит на учёбу к учителям - профессионалам более высокого класса; экспертиза коллегами и методистами тех методик, с которыми работают учителя; саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя).
Чтобы не только открытые уроки проходили на высоком уровне, но вся работа учителей простраивалась правильно руководители ММО оказывают помощь в организации учебно-методической работы. У нас 6 молодых специалистов, которым нужна методическая помощь, поэтому у нас работает «Школа молодого специалиста», где мы ведем плановую работу с молодыми учителями.
Мы из года в год ведем активную работу над совершенствованием своего профессионального уровня через мастер-классы. Мы обогащаем друг друга новыми приемами обработки материалов и новыми технологиями. Часть результатов нашего творчества мы показываем на Региональной выставке учителей технологии «Грани творчества». В прошлом году в выставке участвовало 35% учителей, в этом году 65%, 4 учителя задействованы в выступлениях Ассамблеи. В этом уч.году нашим МО была организована муниципальная выставка творчества учителей района «Грани творчества», в которой участвовало 40 учителей со всего Даниловского района. Выставка получилась очень интересной!
Силами учителей разработаны задания для школьного этапа олимпиады, в организации и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии задействованы практически все учителя нашего МО.
Наше методическое объединение отличается своей активностью, жизнерадостностью и целеустремленностью,
Учителя нашего методического объединения, понимая важность личностного развития, активно включаются во все мероприятия, направленные на развитие имеющегося потенциала.
где продемонстрируют использование современных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности.
В работе ММО систематически рассматриваются вопросы ведения инновационной деятельности, использования и практического применения современных педагогических технологий. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, несут в себе большую ценность, так как позволяют изучить теоретические основы работы учителя-предметника, познакомиться с опытом коллег, отработать практический материал:
- анализ актуальных проблем преподавания предмета, отдельных тем, причин затруднений, испытываемых педагогами;
- подготовка к ЕГЭ;
- разработка предложений по осуществлению системы мер, направленных на ликвидацию выявленных проблем;
- работа с одаренными детьми;
- обсуждение введения новых стандартов;
- выявление и обобщение данных по передовому педагогическому опыту в конкретном предметном или проблемном поле;
- первичная экспертиза материалов инновационного, опытно-экспериментального, методического характера и др.
В результате вышеизложенного, можно сделать вывод, что ГМО - площадка для проявления индивидуальной инициативы в педагогической деятельности, встреч и обмена мнениями с коллегами, проведения дискуссии и экспертизы проектов, практических наработок, непрерывного совершенствования педагогического мастерства и творчества через коллективно организованные формы методической работы. Городские методические объединения являются эффективной формой диссеминации педагогического опыта, дающие объективную экспертную оценку результатам педагогической деятельности коллег, позволяющим увидеть конкретный опыт, сильные и слабые стороны реализации образовательно-воспитательных задач в конкретном предметном поле, определить инновации и своевременно оказать необходимую профессиональную методическую поддержку.
В течение учебного года городские методические объединения педагогов-предметников посещает администрация школ города, специалисты, методисты отдела образования. Городскими методическими объединениями используются разнообразные организационные формы деятельности: открытые уроки, мастер - классы, круглые столы, выставки педагогических материалов, творческие лаборатории, доказывающие своей практической деятельностью актуальность, перспективность и позитивность всей работы. На заседаниях рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей, в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса.
В этих условиях особенно актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях и применительно к различным ситуациям.
Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждает к поиску новых подходов к методической деятельности, созданию гибкой и демократической структуры методической службы, направленной на повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров. Грамотно выстроенная система методической работы является главным условием оптимизации качества работы образовательной системы в целом. Деятельность муниципальной методической службы направлена на непрерывное развитие профессионализма педагогов, осуществляемое в межкурсовой период через основные формы повышения квалификации:
- работу предметных методических объединений учителей;
- работу научно – практических конференций;
- педагогические чтения;
- работу внутришкольных, городских, областных семинаров, практикумов, мастер - классов, творческих лабораторий, педагогических мастерских и т.д.;
- работу творческих групп временного или постоянного состава;
- конкурсы профессионального мастерства;
- аналитическую и контрольную деятельности при взаимопосещении уроков, внеклассных и внешкольных занятий;
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта (выпуск брошюр, буклетов, создание картотек, видеотек).
Предварительный просмотр:
План работы РМО
учителей технологии (обслуживающий труд)
на 2016-17 учебный год
Методическая тема: Профессиональная компетентность педагогов как основное условие повышения качества образования.
Подтема: Урок и его анализ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Создание социально значимого продукта на уроках технологии через использование метода проектов.
Цель: использование профессиональных компетенций педагогов к внедрению ФГОС ОО (5-8 кл.)
Задачи:
- Посещение всех заседаний РМО.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов РМО в новых условиях.
- Активная работа над совершенствованием своего профессионального уровня.
- Создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности.
- Оказание помощи учителям в организации учебно-методической работы.
- Стимулирование творческой деятельности учащихся через проведение в школах творческих выставок «Зимняя сказка» среди СКК – классов (VII, VIII вида), «Красота рукотворная» (1-11 кл.).
- Проведение смотра учебно-производственных мастерских технического труда.
- Организация и проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии.
- Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Юная швея» среди 5 и 6 классов.
- Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Зимняя сказка» среди СКК – классов (VIII вида).
- Организация и проведение районного конкурса декоративно-прикладного искусства «Зимняя сказка» и «Красота рукотворная».
- Организация и проведение районного конкурса профессионального мастерства «Грани творчества».
- Участие в региональной Ассамблее учителей технологии (г.Ярославль)
11. Проведение общегородской социальной акции «Встречаем перелётных птиц».
Заседание 1, 26.08.2016г., СОШ № 1.
- Отчет о работе РМО учителей технологии за 2015-16 учебный год
- Корректировка и утверждение плана работы РМО на 2016-17 уч.г.
- О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии.
- Рабочие программы.
Заседание 2, сентябрь 2016г
- Заседание предметно – методической комиссии по планированию олимпиадных заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Разработка положения смотра-конкурса учебно-производственных мастерских технического труда.
Заседание 3, Октябрь 2016г, МБОУ СОШ №1
- Методический семинар «Профессиональное развитие учителя технологии: проблемы и пути решения»
- Мастер класс «Работа с документ камерой» Скрыгитель И.И.
- Результаты и анализ школьных олимпиад.
- Знакомство с положением о проведении школьной и районной выставки «Зимняя сказка», его корректировка, утверждение.
Заседание 4, ноябрь 2016г, МОУ СОШ №2
- Открытый урок учителя технологии СОШ №2 Соломина А.А.
- Самоанализ и анализ урока.
- Знакомство с положением о проведении межрайонного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди СКК – классов (VIII вида), его корректировка, утверждение.
Заседание 5, декабрь 2016г, МБОУ СОШ № 1.
- Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
- Конкурс творческих проектов в рамках районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
- Организация и проведение школьных и районной выставок «Зимняя сказка».
Заседание 6, января 2017г. МОУ СОШ №1
- Открытый урок учителя технологии Зиминой А.С.
- Самоанализ и анализ урока.
- Знакомство с положением о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Грани творчества», его корректировка, утверждение.
Заседание 7, февраля 2017г.
- Мастер класс учителей технологии МОУ СОШ №12 Колосова Н.В., Афровой Г.М.
- Подведение итогов смотра учебно-производственных мастерских
- Знакомство с положением о проведении межрайонных творческих конкурсов «Юный токарь», «Юная швея», «Краса рукотворная».
- О проведении районного конкурса профессионального мастерства «Грани творчества», корректировка оргработы.
Заседание 8, март (апрель) 2017г. – межрегиональный семинар
- Опыт учебного сотрудничества. Социальное проектирование. Создание социально значимого продукта.
- О проведении общегородской социальной акции «Встречаем перелётных птиц». Скрыгитель И.И.
- Открытый урок «Проектное обучение. Анализ идей проектирования».
- Анализ урока по теме формирующее оценивание. Иванова Н.А.
Заседание 9, март (апрель) 2017г. - районный конкурс профессионального мастерства «Грани творчества».
- Подведение итогов конкурса.
- Подготовка к Ассамблее учителей технологии (г.Ярославль)
Заседание 10, апрель-май 2017г., МБОУ СОШ №1.
- Межрайонный творческий конкурс «Юная швея» 5, 6 класс.
- Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная».
- Экскурсия (Углич)
Начальник методического отдела МУ "ЦОФОУ" /Денисова М.В./
Руководитель РМО учителей технологии /Иванова Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения учителей технологии муниципального образования Туапсинский район на 2011-2012 уч.год
Представлен подробный план работы районного методического объединения учителей технологии на 1 год...
Муниципальное методическое объединение учителей истории
ММО от 19.12.2018...
План работы муниципального методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
План работы и отчеты по работе муниципального предметного методического объединения...
План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....
Организационно-методическая работа педагогов районного методического объединения учителей русского языка и литературы Ашинского муниципального района Челябинской области по созданию условий для продуктивной подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к госуд
Доклад из опыта работы РМО....
ПРОЕКТ «Роль наставничества в муниципальном методическом объединении учителей физики как инструмент повышения образовательных результатов»
В современном понимании наставничество — это не просто передача опыта, знаний и умений, определённых навыков. Это уже формирование мировоззренческой позиции профессионала будущего, ...