Конспект урока по родной литературе
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока предназначен для проведения в 8 классе по предмету родная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Л.Кассиль Рассказ о писателе. «Дорогие мои мальчишки» Тонкий юмор и грустный смех писателя».
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление с биографией Л. Кассиля и его творчеством
Задачи:
Формируемые УУД:
1) Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-информатика;
2) Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительного отношение к учёбе и своим знаниям; повышать уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, умения строить высказывания; искать информацию; создавать моделирование.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
3) Предметные: ознакомление с Л. Кассилем и его произведением «Дорогие мои мальчишки»
Оборудование: доска, наглядные пособия.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала
4.Первичное закрепление знаний
5. Подведение итогов. Сообщение домашнего задания
План оформления доски:
1. Число
2. Классная работа
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | Приветствие. Представление. Настрой детей на работу. | Приветствие учителя. Настрой на работу. | |
2. Актуализация опорных знаний | Викторина по писателям. Необходимо узнать по факту из биографии фамилию писателя. 1.Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По матери был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода… 2. Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии… 3. Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицинский факультет Московского университета… 4. Родился в 1809 г. на Украине, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода… 5. Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учебных заведениях, затем последовали четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в отставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе… 6. Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в 1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям… | А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов А.П. Чехов Н.В.Гоголь А.И. Куприн С.А. Есенин | |
3. Изучение новых знаний | Знакомство с биографией. Запишем некоторые факты о писателе. Русский писатель Лев Абрамович Кассиль родился в Покровской слободе (Саратовская область) 10 июля 1905 года. Серьезно заниматься литературой Кассиль начал с 1925 года. Сначала он писал очерки и фельетоны для московских газет, сотрудничая с изданием «Известия» (1928—1937). В 1931 году было напечатано самое известное из произведений Кассиля — «Кондуит и Швамбрания», которое принесло автору славу детского писателя. Шестью годами позже свет увидел роман под названием «Вратарь Республики», ставший первым советским произведением о спорте. В военное время писатель был редактором журнала «Мурзилка». Умер писатель 21 июня 1970 года. Сегодня мы познакомимся с его произведением «Дорогие мои мальчишки». | Слушают учителя и записывают факты. | |
4.Анализ произведения | -Почему произведение так называется? Как вы понимаете смысл названия «Дорогие мои мальчишки»? -Рассмотрим иллюстрации обложки -Где будут происходить действия? Прочитаем главы 1 и 2 самостоятельно. Анализ 1 и 2 главы Где происходят действия? С какой страной знакомит нас автор? Опишите герб Синегории. Что он может обозначать? Назовите девиз Почему Гай не сразу рассказывает про страну .Найдите слова подтверждение в тексте. Про каких трех мастеров рассказывает Гай? Опишите Синегорию до прихода к власти глупого царя и после его правления. Предположите, что будет дальше если ситуацию оставить такой какая она есть? |
Действия происходят на войне(Великая Отечественная война) Страна-Синегория По светлому полю выгибалась радуга… «Отвага, Верность, Труд-Победа!» Я чувствовал , что ласковая и веселая страна Гая…. Мастер Амальгама, Изобар, Дрон Садовая Голова. Находят слова подтверждения в тексте и зачитывают их. Высказывают предположения | |
5.Подведение итогов. Сообщение домашнего задания | Читать главы 3-6. Нарисуйте герб своей страны и расскажите о его значении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по родной литературе для 5 классов
Предмет: Якутская литература. Тема урока: "Поэзия - состояние души" («Хо´оон - дуу´а хамсаа´ынын таайыы») для 5-х классов. Учитель: Павлова Мария Егоровна, учитель якутского языка и литературы МБОУ-Ко...

конспект урока по Родной (крымскотатарской) литературе в 7 классе. Сыныфтан тыш окъув-1. "Къулакъсыз Алим".
Дерснинъ макъсады (цель):. 1. Огретюв макъсады: инсан омюринде бильги алувнынъ,китапнынъ эмиетини анълат...
Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)
Конспект урока по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...

план-конспект урока по родной литературе "Алтайский поэт Роберт Иванович Рождественский"
план-конспект урока по родной литературе, который посвящен жизни и творчеству поэта Алтайского края Роберта Рождественского...