Конспект урока по родной литературе
план-конспект урока (8 класс)

Кохонова Елена Александровна

Конспект урока предназначен для проведения в 8 классе по предмету родная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_kassil.dorogie_moi_malchishki_konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Л.Кассиль Рассказ о писателе. «Дорогие мои мальчишки» Тонкий юмор и грустный смех писателя».

Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление с биографией Л. Кассиля и его творчеством

Задачи:

Формируемые УУД:

1) Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-информатика; 

2) Метапредметные: 

Личностные УУД:

- формировать положительного отношение к учёбе и своим знаниям; повышать уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

- развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, умения строить высказывания; искать информацию; создавать моделирование.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3) Предметные: ознакомление с Л. Кассилем и его произведением «Дорогие мои мальчишки»

Оборудование: доска, наглядные пособия.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Изучение нового материала

4.Первичное закрепление знаний

5. Подведение итогов. Сообщение домашнего задания

План оформления доски:

1. Число

2. Классная работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие. Представление. Настрой детей на работу.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

2. Актуализация опорных знаний

Викторина по писателям.

Необходимо узнать по факту из биографии фамилию писателя.

1.Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По матери был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода…

2. Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии…

3. Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицинский факультет Московского университета…

4. Родился в 1809 г. на Украине, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода…

5. Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учебных заведениях, затем последовали четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в отставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе…

6. Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в 1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям…

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

А.П. Чехов

Н.В.Гоголь

А.И. Куприн

С.А. Есенин

3. Изучение новых знаний

Знакомство с биографией.

Запишем некоторые факты о писателе.

Русский писатель Лев Абрамович Кассиль родился в Покровской слободе (Саратовская область) 10 июля 1905 года.

Серьезно заниматься литературой Кассиль начал с 1925 года. Сначала он писал очерки и фельетоны для московских газет, сотрудничая с изданием «Известия» (1928—1937).

В 1931 году было напечатано самое известное из произведений Кассиля — «Кондуит и Швамбрания», которое принесло автору славу детского писателя. Шестью годами позже свет увидел роман под названием «Вратарь Республики», ставший первым советским произведением о спорте.

В военное время писатель был редактором журнала «Мурзилка».

Умер писатель 21 июня 1970 года.

Сегодня мы познакомимся с его произведением «Дорогие мои мальчишки».

Слушают учителя и записывают факты.

4.Анализ произведения

-Почему произведение так называется? Как вы понимаете смысл названия «Дорогие мои мальчишки»?

-Рассмотрим иллюстрации обложки

-Где будут происходить действия?

Прочитаем главы 1 и 2 самостоятельно.

Анализ 1 и 2 главы

Где происходят действия?

С какой страной знакомит нас автор?

Опишите герб Синегории.

Что он может обозначать?

Назовите девиз

Почему Гай не сразу рассказывает про страну .Найдите  слова подтверждение в тексте.

Про каких трех мастеров рассказывает Гай?

Опишите Синегорию до прихода к власти глупого царя и после его правления.

Предположите, что будет дальше если ситуацию оставить такой какая она есть?

 

Действия происходят на войне(Великая Отечественная война)

Страна-Синегория

По светлому полю выгибалась радуга…

«Отвага, Верность, Труд-Победа!»

Я чувствовал , что ласковая и веселая страна Гая….

Мастер Амальгама, Изобар, Дрон Садовая Голова.

Находят слова подтверждения в тексте и зачитывают их.

Высказывают предположения

5.Подведение итогов.

Сообщение домашнего задания

Читать главы 3-6.

Нарисуйте герб своей страны и расскажите о его значении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по родной литературе для 5 классов

Предмет: Якутская литература. Тема урока: "Поэзия - состояние души" («Хо´оон - дуу´а хамсаа´ынын таайыы») для 5-х классов. Учитель: Павлова Мария Егоровна, учитель якутского языка и литературы МБОУ-Ко...

конспект урока по Родной (крымскотатарской) литературе в 7 классе. Сыныфтан тыш окъув-1. "Къулакъсыз Алим".

Дерснинъ макъсады (цель):.                 1. Огретюв макъсады: инсан омюринде бильги алувнынъ,китапнынъ эмиетини анълат...

Конспекты уроков по родной литературе

Конспект урока по родной литературе...

конспект урока по родной русской литературе

музыка родного (Астраханского) края...

Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)

Конспект  урока  по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...

план-конспект урока по родной литературе "Алтайский поэт Роберт Иванович Рождественский"

план-конспект урока по родной литературе, который посвящен жизни и творчеству поэта Алтайского края  Роберта Рождественского...