«Создание сочинения- миниатюры на основе концепта «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
план-конспект урока (8 класс)
Урок формирует мировоззрение у учащихся, дает представление о концепте "ТОЛЕРАНТНОСТЬ", разграничение понятий,развивает творческое воображение и ассоциативно-образное мышление, воспитывать читательскую культуру, позволяющую понимать эстетику слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_tolerantnosti.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Создание сочинения- миниатюры на основе концепта «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
ЛКЗ№1. Объясните цитаты:
1.«Создает человека природа, но развивает его общество»
( Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский)
2. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
( Антуан де Сент-Экзюпери)
3. «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
( Б. Шоу)
4.«Терпя, в люди выходят»-пословица
ЛКЗ№ 2. Напишите ассоциации к слову «Толерантность»
Толерантность- это___________________________________________________________________
- ЛКЗ№3 Прочитайте текст.
-В каком значении употреблен здесь латинский термин «декларация»? (1.Заявление от имени государства; правительства, партии, организации; торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены.
2.Таможенная д
3.Почтовая д.
4. Налоговая д.)
«По инициативе ЮНЕСКО 1995 год был объявлен ООН Международным годом толерантности. 16 ноября отмечается в календаре как Международный день толерантности. В 1995 году ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. В международных документах под толерантностью как одной из категорий, связанных с философией ненасилия, понимается терпимость к различиям между людьми ,умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других».( Журнал «Мир русского слова»,№5,2002 г.)
-Назовите основные признаки толерантности(терпимость, уважение к чужой культуре, чужому мнению, чужому праву). Переформулируйте определение толерантности, используя другие синтаксические конструкции.
ЛКЗ№4
-Какое из определений вам импонирует более всего?
-Почему в разных странах определения различны?
-А что же объединяет эти определения?
- В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
- Во французском – отношение ,при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
ЛКЗ№5
В русском языке слово «терпимость» долгое время считали синонимом «толерантности». Прочитайте словарную статью и подумайте, зачем русскому языку это заимствованное слово
1.Терпимость-«терпимость разных вер, разных исповедей, личных убеждений…Терпимый, что или кого терпят только по милосердию, снисхождению(Словарь В.И.Даля) .
2. Терпимость-«способность мириться с кем-либо, относиться снисходительно к кому-либо ,чему-либо»(Словарь русского языка в четырех томах).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--
ЛКЗ№6. Проверка домашнего задания.
ЛКЗ№7. Компоненты толерантности. Словарная работа.
- АЛЬТРУИЗМ – нравственный принцип бескорыстного служения другим людям; готовность жертвовать ради них своими интересами; противостоит эгоизму.
- Эмпа́тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпатии.
ЛКЗ№8
Восточная притча
ЖИЛ-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Тема:_____________________________________________________
Проблема:______________________________________________________
Микротемы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛКЗ№9
Вам даны слова и словосочетания, распределите их на два колонки: уважение мнения других, игнорирование, понимание и принятие, доброжелательность, нетерпимость, равнодушие, доверие, желание что-либо делать вместе, чуткость, цинизм, эгоизм,
понимание и принятие, выражение пренебрежения, любознательность, раздражительность, немотивированная агрессивность, снисходительность, чувство юмора, непонимание.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
ЛКЗ№10. Составьте кластер толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературы и природоведения по теме: «Подготовка к сочинению- миниатюре». «Учимся постигать красоту родной природы».
Интегрированный урок литературы и природоведения в 5 классе...
Факультативный курс по русскому языку«Создание сочинений-миниатюр различных стилей и жанров»
Факультативный курс «Создание сочинений-миниатюр различных стилей и жанров» направлен на повышение уровня владения коммуникативно-речевыми умениями, развитие творческих способностей учащихся. На занят...
Сочинение-миниатюра как один из приемов формирования коммуникативной компетентности
Презентация раскрывает понятие коммуникативной компетентности и ее компоненты, содержит темы сочинений-миниатюр и творческие работы учащихся....
Урок русского языка в 6 кл. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского
Урок русского языка в 6 кл. Программа Разумовской. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского...
Урок русского языка в 7 кл. Сочинение-миниатюра по картине И.Левитана "Метель"
Программа М.Разумовской. Групповая форма работы...
Сочинение-миниатюра по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"
Конспект урока в 5 классе...
Урок развития речи 7 класс Создание сочинения-миниатюры на основе концепта «ДРУЖБА» «Дружба - бесценный дар !»
Урок формирует у учащихся представления о концепте «дружба» в процессе языкового и речевого развития.Учит учащихся применять свои теоретические знания на практике, последовательно изл...