Календарно-тематическое планирование по родной литературе. 5-9 кл.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по родной литературе. 5-9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_rodnoy_literaturyoffice_word_97_-_2003.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Родная литература
Календарно – тематическое планирование. 5 класс.
№п\п | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Введение. (1ч) Планируемые результаты: Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником. Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы. | ||||
1 | Что такое литературное краеведение? |
|
| |
Кострома в изображении писателей разных времён.(2 ч) | ||||
2 | П.П.Свиньин. Картины России и быт разноплемённых ея народов. (Фрагмент) | |||
3 | Е.И. Осетров «Чудо-город». (Фрагмент). | |||
Поэтический образ Костромы в фольклоре и литературе. (2 ч) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка, роль поэтов в развитии русской литературы. | ||||
4 | А.А. Коринфский «Народная Русь». (Фрагмент). |
|
| |
5 | Вс.Н. Иванов «Юность и свобода». (Фрагмент). | |||
Сказки русских писателей, созданные на костромской земле. (3ч ) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: знать особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. | ||||
6 | А.М.Ремизов «Кострома». Отражение в сказке А.М. Ремизова образов русского фольклора. | |||
7 | Е.В. Честняков - сказочник из Кологрива. Сказка «Чудесное яблоко». Художественные особенности сказки. | |||
8 | Добрый сказочник В.А.Старостин. Сказка «Летучий корабль». (Фрагмент) | |||
Стихи, полюбившиеся детям. ( 9 ч) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка. | ||||
9 | Поэтический цикл Н.А.Некрасова «Русским детям». Стихотворения «Генерал Топтыгин», «Дядюшка Яков». | |||
10 | Приметы Костромского края в стихотворении Н.А. Некрасова «Пчёлы». | |||
11 | Н. А. Некрасов. Жизненная основа стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
12 | Н.А. Некрасов «Соловьи». | |||
13 | Н.А. Некрасов «Накануне Светлого праздника». «Чудесные» картины праздника. | |||
14 | Родной край в стихотворениях Ю.В. Жадовской. | |||
15 | Жизнь природы в лирике А.Н.Плещеева. | |||
16 | Чистота и прозрачность поэтического языка Плещеева. | |||
17 | Итоговый урок. |
Родная литература
Календарно – тематическое планирование. 6 класс.
№п\п | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Введение. (1ч) Планируемые результаты: Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником. Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы. | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебным пособием «Литература Костромского края. 6 класс». |
|
| |
Фольклор. Старина заветная. (4 ч) | ||||
2 | С.В. Максимов. Крылатые слова (Фрагменты). «Отводить глаза», «Лисой пройти», «Счастье одноглазое», «Повитуха знахарка» (Фрагмент из книги «Лесная глушь»). | |||
3 | Легенды Ветлужского края. ( Из сборника А.А.Ширского) «О сотворении мира», «Как лошадь простила обиду», «Про купца, который нищих не принимал», «Святой Николай и мужик». | |||
4 | Частушки Костромского края. | |||
5 | Песенные мотивы в лирике костромских поэтов С.А.Потехин. «Вырос в поле…», « Наша речка – невеличка…», «Старичок-боровичок…», « Ах, метели, ох, метели…», «Месяц к небу приморожен…», «Звон малиновый». | |||
Бессмертны в памяти народной Герои Костромской земли. (2 ч) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка, роль поэтов в развитии русской литературы. | ||||
6 | И.В.Баженов. «Где Михаил Фёдорович Романов с матерью инокиней Марфой нашёл безопасное для себя убежище от преследований поляков в начале 1613 года?» (Фрагмент). «Сказание о спасении от поляков Михаила Фёдоровича Романова и о подвиге Ивана Сусанина». |
|
| |
7 | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». С.Н.Марков «Сусанин». | |||
Новое время – новые подвиги (4ч ) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания, особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. | ||||
8 | А.М.Часовников. Поэма «Юрий Смирнов» (В сокращении). « Я снова вихрастый мальчишка с дружками играю в войну». | |||
9 | Л.И.Воробьёв «Деревянные винтовки». | |||
10 | С.В.Максимов. Декабристские главы из книги «Сибирь и каторга». | |||
11 | В.С.Волков. В аэроклубе. «Когда нас «юнкерсы» бомбили…», «О память, о добрая память…», «Боль в глазах…». | |||
Я родился в песенном краю ( 1 ч) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции. | ||||
12 | Природа Костромского края в произведениях писателей и поэтов разных эпох. | |||
Детство в родном краю (5 ч.) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка | ||||
13 | А.И. Готовцева «Дети». П.В.Жадовский «Я часто на детей смотрю с тоской…» | |||
14 | В.И.Шапошников «Колька». | |||
15 | В.М.Старателев (Смирнов) «Аккордеонист». | |||
16 | В.В.Травкин «Радости детства далёкого». | |||
17 | М.Ф.Базанков «Гороховый кисель с тёплым льняным маслом». |
Родная литература
Календарно – тематическое планирование. 7 класс.
№п\п | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Введение. Хрестоматия 7-9 класс (1ч) Планируемые результаты: Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником. Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы. | ||||
1 | Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека. |
|
| |
Из устного народного творчества (2 ч) | ||||
2 | Былинный образ Микулы в стихотворении В. Лапшина «Микула». | |||
3 | Типичные пословицы, бытующие в фольклоре Костромского края. Их местный колорит. | |||
Из литературы 18 века (3 ч) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка , роль поэтов 18 века в развитии русской литературы. | ||||
4 | Писатель-костромич Е.И.Осетров, редактор «Альманаха книголюба». |
|
| |
5 | Костромич А.О.Аблесимов. | |||
6 | А.О..Аблесимов «Мельник, колдун, обманщик и сват». | |||
Из литературы 19 века. (4ч ) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания, особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. | ||||
7 | К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Костромские корни Сусанина в народных преданиях. | |||
8 | С.Пушкин. Встречи поэта с историком-костромичом К.И. Арсеньевым на вечерах у Плетнёва. | |||
9 | С.В.Максимов. Декабристские главы из книги «Сибирь и каторга». | |||
10 | Л.Н. Толстой. Костромич П.И. Бирюков — первый биограф Толстого. | |||
Произведения писателей-костромичей о трудных годах ВОв. ( 3 ч) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции. | ||||
11 | В. Корнилов. «Искра». Романтическая повесть о любви, смерти и бессмертии. | |||
12 | Е. Старшинов «Левый фланг». Патриотизм и самоотвержение юных героев. |
|
| |
13 | Б. Гусев «Панко Мухин, солдатский сын». Патриотизм и самоотвержение юных героев повести в годы фашистской оккупации. | |||
«Тихая моя Родина» (4 ч.) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка | ||||
14 | Стихотворения о родине костромских поэтов: А. Часовников «Глухомань», «Июнь», «На Покше»; Г. Милова «Зима», «Дочь зимы», «Поляна». | |||
15 | Стихотворения о родине костромских поэтов: Н. Снегова «Радость», «Под Галичем», «Кологрив-Межа»,«Волжский север»; Л. Попов «Шёл светоносный дождь с небес...», «На тёплой, на летней ладошке земли...» и др. | |||
16 17 | Стихотворения о родине костромских поэтов. Итоговый урок. | |||
Родная литература
Календарно – тематическое планирование. 8 класс.
№п\п | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Устное народное творчество( 5 ч) Планируемые результаты: Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником. Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы. | ||||
1 | Разбойничьи и исторические песни Верхней Волги. |
|
| |
2 | Лирические песни Костромского края. | |||
3 | Народные причитания, записанные костромским ученым этнографом В.И. Смирновым в Костромской губернии начала ХХ века. | |||
4 | Народная обрядовая поэзия. Очерк Максимова «Крестьянские посиделки в Костромской губернии» | |||
5 | Писатель-костромич Е.И.Осетров, редактор «Альманаха книголюба» |
|
| |
Из древнерусской литературы (1 ч) Планируемые результаты: Предметные: формулирование собственного отношения к произведениям древнерусской литературы, их оценка. Личностные: формирование ответственного отношения учению готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. средстве | ||||
6 | Житийные повествования о костромских святых (Паисий Галичский, Пахомий Нерехтский и др.) |
|
| |
Из литературы 19 века. (5 ч ) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания, особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. | ||||
7 | И. И. Пущин «Записки о Пушкине». Пущин и Костромской край. | |||
8 | Н. В. Гоголь «Ревизор ». П. П. Свиньин как один из возможных прототипов Хлестакова. |
|
| |
9 | В. Г. Короленко. «Из записной книжки 1879 года». Пребывание писателя в Костроме. | |||
10 | В. Г. Короленко «Река играет». Неожиданное пробуждение в человеке, с виду ленивом и безалаберном, мужественного, смелого и отважного героя. Национальные черты характера Тюлина. |
|
| |
11 | В. Г. Короленко «Река играет». Образ реки Ветлуги. | |||
Из литературы 20 века ( 7 ч) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции. | ||||
12 | Юмористические рассказы В. Пашина о солдатских буднях. | |||
13 | О. Н. Гуссаковская. «Вечер первого снега» – повесть о вечном чувстве чистой первой любви. | |||
14 | Б. И. Бочкарёв. «Катанки». Трудовые основы народной морали в рассказе. | |||
15 | В. Г. Корнилов. «Тепло жизни». Экологические проблемы в рассказе. | |||
16 | С. Н. Марков. Стихи о Костроме, её людях, истории и современности. | |||
17 | Р/р Сочинение – рецензия на произведение одного из костромских писателей |
Родная литература
Календарно – тематическое планирование. 9 класс.
№п\п | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Из древнерусской литературы (2 ч) Планируемые результаты: Предметные: формулирование собственного отношения к произведениям древнерусской литературы, их оценка. Личностные: формирование ответственного отношения учению готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. средстве | ||||
1 | Роль Костромы и предков костромичей в защите и создании России. |
|
| |
2 | «Слово о полку Игореве» История открытия «Слова…» в Ярославско-костромском крае. Знакомство с переводом текста, сделанного костромичом Н.Ф. Грамматиным. | |||
Из литературы 18 века (2 ч) Планируемые результаты: Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России. Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства. Предметные: уметь формулировать собственное отношение к произведению; понимать особенности поэтического языка , роль поэтов 18 века в развитии русской литературы. | ||||
3 | Фонвизин «Недоросль». Связь рода Фонвизиных с Костромским краем. | |||
4 | Радищев А.Н. «Путешествие из Петербурга в Москву» Дружба с Кутузовым А.М., основоположником русского сентиментализма. Аблесимов А.О. «Мельник, колдун, обманщик и сват». Одна из первых попыток изобразить крестьянский быт на русской сцене, колорит народной речи. | |||
Из литературы 19 века. (10 ч ) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания, особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. | ||||
5 | Русская литература и русская история. Декабристы-костромичи. Катенин П.А. Баллада «Наташа», «Леший». | |||
6 | Кострома в первой четверти 19 век. Творчество Грамматина Н.Ф. Баллада «Услад и Всемила». «Народные песни» — дух фольклора. |
|
| |
7 | Рылеев К.Ф. Патриотический пафос думы «Иван Сусанин». Костромские корни Рылеева. | |||
8 | Грибоедов А.С. «Горе от ума» Связь писателя с Костромским краем, имение матери в Кологриве. Проблема крепостного права в творчестве Грибоедова. Генерал Ермолов и Костромской край. |
|
| |
9 | Пушкин А.С. Жизненный и творческий путь поэта. Костромские тропинки к Пушкину, близкие родственники поэта. | |||
10 | Поэт Бартенев Ю.Н., его дружба С Пушкиным. Ответ Пушкина на послание Готовцевой А.И. «О, Пушкин, слава наших дней». | |||
11 | Лермонтов М.Ю. Жизнь и творчество. Рассказ о костромских родственниках Лермонтова и костромских корнях его родословной по отцовской линии. | |||
12 | Гоголь Н.В. Знакомство с творчеством Чижова Ф.В., автором одной из первых биографий Гоголя. | |||
13 | Белинский В.Г. Личность критика. Костромской помощник и поэт-дилетант Козловский П.Д. — друг Белинского. | |||
14 | Творчество Ю. Жадовской. Отклики Белинского. | |||
Из бесед по современной литературе. ( 3 ч) Планируемые результаты: Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции. | ||||
15 | Розов В.С. «Гнездо глухаря». | |||
16 | Василий Травкин — писатель из Сулиславля. «Экскурсия». | |||
17 | В. Корнилов. Дилогия «Семигорье», «Годины». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование уроков родной литературы
планирование на русском языке...
Календарно-тематическое планирование по родной литературе ( 7 часов)
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (7 часов)...
Календарно-тематическое планирование по родной литературе для 9 класса
Пояснительная запискаРабочая программа по родной литературе для 9 классов разработана на основе следующих нормативных документов:1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации...
Календарно – тематическое планирование.Предмет "Родная литература" (16ч)
Изучение предметной области «Родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-язык...
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 9 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 7 классе ...
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 8 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....