Тематическое планирование по русскому языку и литературе
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам "Русский язык" и "Литература", "Родной русский язык" с учетом ООП по русскому языку, литературе, родному русскому языку на 2021 - 2022 учебный год. УМК по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелева. УМК по литературе под редакцией Г.С. Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
![]() | 25.04 КБ |
![]() | 23.31 КБ |
![]() | 29.09 КБ |
![]() | 16.5 КБ |
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
литературе
5 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Павлова Е.А. учитель русского языка и литературы, ВКК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю и ориентировано на использование УМК: «Литература». 5-9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин – 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019 (серия «Инновационная школа»).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Введение (1ч.) | ||||
1 | «Книга – твой друг» | 1 | 1 неделя | |
Из мифологии (3ч.) | ||||
2 | Миф «Олимп» | 1 | ||
3-4 | Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем» | 2 | 2 неделя | |
Из устного народного творчества (8ч.) | ||||
5 | Малые жанры фольклора. Загадки. | 1 | ||
6 | Пословицы и поговорки | 1 | ||
7 | Литературная игра | 1 | 3 неделя | |
8 | Анализ письменных работ | 1 | ||
9 | Сказка «Царевна-лягушка» | 1 | ||
10 | Сказка «Падчерица» | 1 | 4 неделя | |
11 | Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению | 1 | ||
12 | Анализ письменных работ | 1 | ||
Из древнерусской литературы (3 ч.) | ||||
13 | Из «Повести временных лет»: «Расселение славян» | 1 | 5 неделя | |
14 | «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам» | 1 | ||
15 | Анализ письменных работ | 1 | ||
Басни народов мира (6 ч.) | ||||
16 | Эзоп «Лисица и виноград», «Ворон и лисица». Лафонтен «Лисица и виноград» | 1 | 6 неделя | |
17 | М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | ||
18 | Басни И.А. Крылова | 1 | ||
19 | И.А. Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом» | 1 | 7 неделя | |
20 | Русская басня XX века | 1 | ||
21 | Анализ письменных работ | 1 | ||
Из литературы XIX века (37 ч.) | ||||
22 | Краткие сведения об А.С. Пушкине | 1 | 8 неделя | |
23 | А.С. Пушкин «Няне» | 1 | ||
24 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | ||
25 | Четыре сходства и различия волшебной и литературной сказки | 1 | 9 неделя | |
26 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) | 1 | ||
27 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | ||
28 | Поэзия XIX в. о родной природе | 1 | 10 неделя | |
29 | Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове | 1 | ||
30 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве | 1 | ||
31 | Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» | 1 | 11 неделя | |
32 | Р.р. Подготовка и написание сочинения «Путешествие на поле славы». | 1 | ||
33 | Анализ письменных работ | 1 | ||
34 | Краткие сведения о Н.В. Гоголе | 1 | 12 неделя | |
35 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. | 1 | ||
36 | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | 1 | ||
37 | Детские впечатления И.С. Тургенева | 1 | 13 неделя | |
38 | И.С.Тургенев «Муму». Образ Герасима | 1 | ||
39 | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна | 1 | ||
40 | Герасим и Муму | 1 | 14 неделя | |
41-42 | Р.р. Анализ эпизода рассказа «Герасим и Муму» | 2 | ||
43 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Два богача», «Русский язык» | 1 | 15 неделя | |
44 | Детские впечатления Н.А. Некрасова | 1 | ||
45 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения | 1 | ||
46 | Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 1 | 16 неделя | |
47 | Н.А. Некрасов «Тройка» | 1 | ||
48 | Анализ письменных работ | 1 | ||
49 | Краткие сведения о Л.Н. Толстом. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник» | 1 | 17 неделя | |
50 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену | 1 | ||
51 | Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа | 1 | ||
52 | Р.р. Подготовка и написание сочинения «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»? | 1 | 18 неделя | |
53 | Анализ письменных работ | 1 | ||
54 | Краткие сведения об А.П. Чехове | 1 | ||
55 | А.П. Чехов «Злоумышленник». Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа | 1 | 19 неделя | |
56 | А.П. Чехов «Пересолил» | 1 | ||
57 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни | 1 | ||
58 | Анализ письменных работ | 1 | 20 неделя | |
Из литературы XIX века (33 ч.) | ||||
59 | Краткие сведения об И.А. Бунине | 1 | ||
60 | И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…», «В деревне» | 1 | ||
61 | И.А.Бунин «В деревне» | 1 | 21 неделя | |
62 | И.А. Бунин «Подснежник» | 1 | ||
63 | Краткие сведения о Л.Н. Андрееве | 1 | ||
64 | Л.Н. Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе | 1 | 22 неделя | |
65 | Л.Н. Андреев «Петька на даче». Противопоставление города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа | 1 | ||
66 | Краткие сведения об А.И. Куприне | 1 | ||
67 | А.И. Куприн «Золотой петух» | 1 | 23 неделя | |
68 | Р.р. Тематика и проблематика литературного произведения. | 1 | ||
69 | Краткие сведения об А.А. Блоке | 1 | ||
70 | А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» | 1 | 24 неделя | |
71 | Краткие сведения о С.А. Есенине | 1 | ||
72 | С.А. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» | 1 | ||
73 | С.А. Есенин «Поет зима - аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | 25 неделя | |
74 | Краткие сведения об А.П. Платонове | 1 | ||
75 | А.П. Платонов «Никита». Мир глазами ребенка | 1 | ||
76 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 26 неделя | |
77 | Краткие сведения о П.П. Бажове | 1 | ||
78 | П.П. Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказке П.П. Бажова | 1 | ||
79 | П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа | 1 | 27 неделя | |
80 | Анализ письменных работ | 1 | ||
81 | Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя | 1 | ||
82 | Рассказ Н.Носова «Три охотника». | 1 | 28 неделя | |
83 | Анализ письменных работ | 1 | ||
84-85 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 2 | 29 неделя | |
86 | Краткие сведения о Е.И. Носове | 1 | ||
87 | Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе | 1 | ||
88 | Р.р. Подготовка и написание сочинения: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? | 1 | 30 неделя | |
89 | В.Ф. Боков «Поклон». Н.М. Рубцов «В осеннем лесу» | 1 | ||
90 | В.И. Белов «Весенняя ночь» | 1 | ||
91 | В.Г. Распутин «Век живи – век люби» | 1 | 31 неделя | |
Из зарубежной литературы (11 ч.) | ||||
92-93 | Краткие сведения о Д.Д. Дефо. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо | 2 | ||
94 | Краткие сведения о Х.К. Андерсене. «Снежная королева» (отрывки). Проблематика сказки | 1 | 32 неделя | |
95 | Х.К. Андерсен «Соловей» | 1 | ||
96 | Краткие сведения о М. Твене. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М.Твена | 1 | ||
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок). Мир детства и мир взрослых | 1 | 33 неделя | |
98 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера | 1 | ||
99 | Краткие сведения о Ж. Рони-Старшем. «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека | 1 | ||
100 | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Сказание о Кише» | 1 | 34 неделя | |
101 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 1 | ||
102 | Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги») | 1 | ||
Итого: 102 часа |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
русскому языку
5 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Павлова Е.А. учитель русского языка и литературы, ВКК
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 170 часов из расчета 5 учебных часов в неделю и ориентировано на использование УМК: «Русский язык». 5-9 классы / Л.О. Савчук; под ред. Е.Я. Шмелевой. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Наш родной язык | ||||
1 | О языке и речи. Знакомство с учебником. Родной язык. Язык и речь | 1 | 1 неделя | |
2 | Система языка. Повторение Звуки и буквы. | 1 | ||
3 | Состав слова | 1 | ||
4 | Имя существительное | 1 | ||
5 | Имя прилагательное | 1 | ||
6 | Местоимение | 1 | 2 неделя | |
7 | Глагол | 1 | ||
8 | Предложение | 1 | ||
9 10 | Вводный контрольный диктант. Правописание самостоятельных частей речи. Анализ диктанта, работа над ошибками | 2 | ||
11 | Правописание Орфограммы и орфографические правила. | 1 | 3 неделя | |
12 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | ||
13 | Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 1 | ||
14 | Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 1 | ||
15 | Двойные согласные в корне слова Непроизносимые согласные | 1 | ||
16 | Текст. Признаки текста | 1 | 4 неделя | |
17 | Подробное изложение | 1 | ||
18 | Язык и культура. Культура речи. Культура речи | 1 | ||
19 | Повторение. Орфография. | 1 | ||
20-21 | Контрольный диктант. Правописание гласных и согласных в корне. Анализ контрольного диктанта. | 2 | 5 неделя | |
На каком языке мы говорим | ||||
22 | О языке и речи. Общенародный русский язык. Русский литературный язык. | |||
23 | Система русского литературного языка | 1 | ||
24 | Система языка. Фонетика. Звуковой состав слова и транскрипция | 1 | ||
25 | Слог и ударение | 1 | ||
26 | Согласные звуки: шумные и сонорные | 1 | 6 неделя | |
27 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | 1 | ||
28 | Гласные звуки: ударные и безударные | 1 | ||
29 | Графика. Буквы русского алфавита | 1 | ||
30 | Обозначение звука Й | 1 | ||
31 | Фонетический разбор слова | 1 | 7 неделя | |
32 | Правописание. Гласные после шипящих и Ц. | 1 | ||
33 | Буква Ь как знак мягкости | 1 | ||
34 | Буква Ь после шипящих | 1 | ||
35 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | ||
36 | Употребление прописных и строчных букв. | 1 | 8 неделя | |
37 | Текст. Тема и основная мысль Сжатое изложение (лингвистический текст) | 1 | ||
38 | Язык и культура речи. Культура речи. Нормы русского литературного языка | 1 | ||
39 | Фонетика. Повторение | 1 | ||
40-41 | Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта | 2 | 9 неделя | |
42 | Как язык служит для общения О языке и речи. Разговорная и книжная речь. | 1 | ||
43 | Система языка. Морфемика. Морфемы- значимые части слова. | 1 | ||
44 | Образование форм слова | 1 | ||
45 | Основа слова | 1 | ||
46 | Корень слова и однокоренные слова | 1 | 10 неделя | |
47 | Суффиксы | 1 | ||
48 | Приставки | 1 | ||
49 | Варианты морфем | 1 | ||
50 | Словообразование. Образование слов с помощью приставок | 1 | ||
51 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | 11 неделя | |
52 | Образование слов способом сложения Морфемный разбор слова | 1 | ||
53 | Корни с чередованием букв О и А. корни зар-зор, гор-гар. | 1 | ||
54 | Корни лаг-/лож | 1 | ||
55 | Корни рос- /раст-/ ращ | 1 | ||
56 | Корни скак-/скоч | 1 | 12 неделя | |
57 | Беглые гласные | 1 | ||
58 | Правописание приставок. Безударные гласные в приставках. | 1 | ||
59 | Буквы о и а в приставках раз-/ рас, роз-/рос | 1 | ||
60 | Правописание приставок на З- и С- | 1 | ||
61 | Текст. Строение текста. | 1 | 13 неделя | |
62 | План текста | 1 | ||
63-64 | Рр. Сочинение Анализ сочинений, работа над ошибками | 2 | ||
65 | Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет | 1 | 14 неделя | |
66-67 | Контрольный диктант. Правописание чередующихся гласных в корне и приставок Анализ и работа над ошибками | 2 | ||
68 | В чём заключается богатство языка О языке и речи. Разновидности русского языка Стили литературного языка | 1 | ||
69 | Система языка. Лексикология. Слово- основная единица языка | 1 | ||
70 | Способы толкования слова | 1 | 15 неделя | |
71 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
72 | Прямое и переносное значение слова | 1 | ||
73 | Тематические группы слов | 1 | ||
74 | Омонимы | 1 | ||
75 | Синонимы | 1 | ||
76 | Антонимы | 1 | 16 неделя | |
77 | Фразеология. Фразеологизмы | 1 | ||
78 | Сочинение | 1 | ||
79 | Правописание. Буквы О и Ё после шипящих в корне. | 1 | ||
80 | Гласные буквы И и Ы после приставок | 1 | ||
81-82 | Контрольный диктант. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Анализ контрольной работы | 2 | 17 неделя | |
83 | Текст. Типы речи. | 1 | ||
84 | Язык и культура. Культура речи. Лексическое богатство русского языка и культура речи. | 1 | ||
85 | Как в языке выражаются отношения людей О языке и речи. Диалогическая и монологическая речь. | 1 | ||
86 | Система языка. Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 | 18 неделя | |
87 | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | ||
88 | Виды предложений | 1 | ||
89 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | ||
90 | Главные члены предложения | 1 | ||
91 | Рр Сжатое изложение | 1 | 19 неделя | |
92 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
93 | Предложения с однородными членами | 1 | ||
94 | Предложения с обращениями Предложения с вводными словами | 1 | ||
95 | Синтаксический разбор предложения | 1 | ||
96 | Сложное предложение | 1 | 20 неделя | |
97 | Способы передачи чужой речи | 1 | ||
98 | Правописание. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
99 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
100 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | 1 | ||
101 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 21 неделя | |
102 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||
103 | Текст. Повествование: рассказ. | 1 | ||
104 | Рр Сочинение | 1 | ||
105 | Язык и культура. Культура речи. Формы обращения и речевой этикет | 1 | ||
106 | Пунктуация. Повторение | 1 | 22 неделя | |
107 | Рр Проект | 1 | ||
108-109 | Контрольный диктант Знаки препинания в простом предложении Анализ контрольного диктанта | 2 | ||
110 | Чем различается устная и письменная речь О языке и речи. Речь устная и письменная. | 1 | ||
111 | Система языка. Морфология. Части речи | 1 | 23 неделя | |
112 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
113 | Разряды имён существительных по значению. | 1 | ||
114 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | 1 | ||
115 | Род имён существительных | 1 | ||
116 | Род несклоняемых существительных | 1 | 24 неделя | |
117 | Склонение имён существительных | 1 | ||
118 | Число - непостоянный признак имён существительных | 1 | ||
119 | Падеж- непостоянный признак имён существительных | 1 | ||
120 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
121 | Правописание. Прописная буква в именах собственных | 1 | 25 неделя | |
122 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | ||
123 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | ||
124 | Гласные в суффиксах имён существительных –ек -ик | 1 | ||
125 | Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 1 | ||
126 | Правописание существительных с суффиксом –чик -щик- | 1 | 26 неделя | |
127 | Слитное и раздельное написание с НЕ с существительными | 1 | ||
128 | Текст. Типы речи: рассуждение. | 1 | ||
129 | Язык и культура. Культура речи. Что такое грамматические нормы. | 1 | ||
130-131 | Контрольный диктант. Правописание суффиксов Анализ диктанта и работа над ошибками | 2 | 27 неделя | |
132 | Подробное изложение (изложение лингвистического текста) | 1 | ||
133 | Система языка. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
134-135 | Разряды имён прилагательных по значению | 2 | ||
136 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | 1 | 28 неделя | |
137 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | 1 | ||
138 | Склонение качественных и относительных прилагательных | 1 | ||
139 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
140 | Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 1 | ||
141 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных | 1 | 29 неделя | |
142 | Правописание Н и НН в прилагательных | 1 | ||
143 | Правописание суффикса –ск-к- | 1 | ||
144 | Текст. Типы речи: описание предмета. | 1 | ||
145 | Употребление имён прилагательных в речи | 1 | ||
146 | Русский язык- государственный язык. | 1 | 30 неделя | |
147 | Глагол как часть речи | 1 | ||
148 | Инфинитив. Вид глагола | 1 | ||
149 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||
150 | Возвратные и невозвратные глаголы | 1 | ||
151 | Изменение глаголов по наклонениям | 1 | 31 неделя | |
152 | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | 1 | ||
153 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | 1 | ||
154 | Изменение глаголов по родам и числам в форме прошедшего времени | 1 | ||
155 | Образование и изменение форм условного наклонения | 1 | 32 неделя | |
156 | Образование и изменение форм повелительного наклонения | 1 | ||
157 | Безличные глаголы. | 1 | ||
158 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
159 | Правописание. Слитное и раздельное написание не с глаголами | 1 | ||
160 | Гласные Е и И в корнях с чередованием | 1 | ||
161 | Суффиксы глаголов –ова//ева- -ива//ыва. | 1 | 33 неделя | |
162-163 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 2 | ||
164-165 | Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта | 2 | ||
166-167 | Текст. Типы речи: описание состояния | 2 | 34 неделя | |
168 | Язык и культура. Культура речи. | 1 | ||
169-170 | Повторение изученного в 5 классе. Орфография и морфология. Синтаксис. | 2 | ||
Итого: 170 часов |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
русскому языку
7 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Павлова Е.А. учитель русского языка и литературы, ВКК
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю и ориентировано на использование УМК: «Русский язык». 5-9 классы / Л.О. Савчук; под ред. Е.Я. Шмелевой. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Глава 1. Что такое языковые семьи? | 13 | |||
1 | Русский язык – один из индоевропейских языков | 1 | 1 неделя | |
2 | Виды морфем. (повторение) | 1 | ||
3 | Способы словообразования (повторение) Сращение как способ словообразования | 1 | ||
4 | Переход слов из одной части речи в другую | 1 | ||
5 | Именные части речи | 1 | 2 неделя | |
6 | Глагол и его формы | 1 | ||
7 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | ||
8 | Правописание суффиксов существительных | 1 | ||
9-10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ | 2 | 3 неделя | |
11 | Беседа и спор | 1 | ||
12 | Правила эффективного общения | 1 | ||
13 | Комплексное повторение главы 1. Комбинированный урок | 1 | 4 неделя | |
Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? | 14 | |||
14 | Происхождение русского языка | 1 | ||
15 | Группы слов в лексике языка. Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
16 | Лексика исконная и заимствованная | 1 | ||
17 | Старославянизмы и устаревшая лексика | 1 | 5 неделя | |
18 | Неологизмы | 1 | ||
19 | Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле) | 1 | ||
20 | Двойные согласные | 1 | ||
21 | Гласные после шипящих и Ц | 1 | 6 неделя | |
22-23 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 2 | ||
24 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | ||
25 | Конспект | 1 | 7 неделя | |
26 | Выразительные средства языка | 1 | ||
27 | Повторение материала главы 2 | 1 | ||
Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка. | 26 | |||
28 | Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | ||
29 | Наречие как часть речи | 1 | ||
30 | Словообразование наречий | 1 | 8 неделя | |
31 | Разряды наречий. Морфологический разбор наречий | 1 | ||
32 | Степени сравнения наречий | 1 | ||
33 | Слова категории состояния как часть речи | 1 | ||
34 | Буква Ь после шипящих на конце наречий | 1 | 9 неделя | |
35 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | ||
36 | Буквы А и О на конце наречий | 1 | ||
37-38 | Правописание Н и НН в наречиях | 2 | 10 неделя | |
39 | Правописание НЕ с наречиями | 1 | ||
40 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | ||
41-42 | Дефис в наречиях | 1 | 11 неделя | |
43-44 | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | ||
45-46 | Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». | 1 | 12 неделя | |
47 | Использование наречий в текстах разных типов | 1 | ||
48-49 | РР. Отзыв. Изложение по тексту | 2 | ||
50 | Употребление наречий в речи | 1 | 13 неделя | |
51 | Комплексное повторение главы 3 | 1 | ||
52-53 | Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ | 2 | ||
Глава 4 Как изменяются языки? | 31 | |||
54 | Изучение письменных памятников | 1 | 14 неделя | |
55 | Морфология. Служебные части речи. Предлог – служебная часть речи | 1 | ||
66 | Группы предлогов по структуре | 1 | ||
57 | Морфологический разбор предлога | 1 | ||
58 | Союз – служебная часть речи | 1 | 15 неделя | |
59 | Простые составные союзы | 1 | ||
60 | Разряды союзов | 1 | ||
61 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | ||
62 | Морфологический разбор союза | 1 | 16 неделя | |
63 | Частица – служебная часть речи | 1 | ||
64 | Значения частиц | 1 | ||
65 | Морфологический разбор частицы | 1 | ||
66 | Междометия – особый разряд слов | 1 | 17 неделя | |
67-68 | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ | 2 | ||
69 | Правописание предлогов | 1 | ||
70-71 | Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ | 2 | 18 неделя | |
72-73 | Правописание частиц НЕ и НИ | 2 | ||
74 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | ||
75 | Правописание междометий | 1 | 19 неделя | |
76 | Контрольная работа № 5 (диктант) | 1 | ||
77 | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | 1 | ||
78-79 | Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану | 2 | 20 неделя | |
80 | Стилистическая роль служебных частей речи. | 1 | ||
81 | Комплексное повторение материала главы 4. | 1 | ||
82-83 | Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ | 2 | 21 неделя | |
Глава 5. Как появился русский литературный язык? | 12 | |||
84 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | 1 | ||
85 | Синтаксис: словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | ||
86 | Грамматическое значение словосочетаний | 1 | ||
87 | Виды подчинительной связи в словосочетании | 1 | 22 неделя | |
88 | Схема словосочетания | 1 | ||
89 | Нечленимые словосочетания | 1 | ||
90 | Употребление прописных и строчных букв. | 1 | ||
91 | Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. -ва | 1 | 23 неделя | |
92 | Суффиксы причастий | 1 | ||
93 | Деловые бумаги: расписка | 1 | ||
94 | Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | 1 | ||
95 | Повторение главы 5. | 1 | 24 неделя | |
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? | 24 | |||
96 | Исторические изменения в лексике русского языка | 1 | ||
97 | Предложение -основная единица синтаксиса | 1 | ||
98 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 1 | ||
99 | Простое двусоставное предложение | 1 | 25 неделя | |
100 | Подлежащее двусоставного предложения. | 1 | ||
101 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | 1 | ||
102 | Простое глагольное сказуемое | 1 | ||
103 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 26 неделя | |
104 | Составное именное сказуемое | 1 | ||
105 | Выражение именной части составного сказуемого | 1 | ||
106-107 | Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ | 2 | 27 неделя | |
108 | Знаки пунктуации | 1 | ||
109 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
110 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
111-112 | Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ | 2 | 28 неделя | |
113 | Цитирование в тексте. | 1 | ||
114-115 | РР. Изложение по аудиотексту | 2 | ||
116 | Выбор формы сказуемого в предложении | 1 | 29 неделя | |
117 | Повторение. Комплексное повторение главы 6 | 1 | ||
118-119 | Контрольная работа № 9 по теме (диктант) и её анализ | 2 | ||
Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? | 16 | |||
120 | Историческая лингвистика | 1 | 30 неделя | |
121 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||
122 | Дополнение | 1 | ||
123 | Определение | 1 | ||
124 | Приложение | 1 | 31 неделя | |
125 | Обстоятельство. | 1 | ||
126 | Дефисное и раздельное написание приложений | 1 | ||
127-128 | Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ | 2 | 32 неделя | |
129 | Способы связи предложений в тексте | 1 | ||
130- 131 | Р.р. Сочинение -экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг» | 1 | ||
132 | Синтаксические нормы управления и согласования | 1 | 33 неделя | |
133 | Комплексное повторение главы 4 | 1 | ||
134-135 | Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 4» (диктант) и её анализ | 2 | ||
136 | Итоговая контрольная работа № 12 (тест) | 1 | 34 неделя | |
Итого 136 часов (8 часов резерв) |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
7 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Павлова Е.А. учитель русского языка и литературы, ВКК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ориентировано на использование УМК: «Литература». 5-9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин – 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019 (серия «Инновационная школа»).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Введение (1ч.) | ||||
1 | Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма). | 1 | 1 неделя | |
Из устного народного творчества | 4 | |||
2 | Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, своеобразие характера и речи персонажа. | 1 | ||
3 | «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец». | 1 | 2 неделя | |
4 | Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!.., «Наша Масленица дорогая…») | 1 | ||
5 | Лиро-эпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне. Быт, нравственные представления народа в песне. | 1 | 3 неделя | |
Из древнерусской литературы (2 ч.) | 2 | |||
6 | Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»). Поучительный смысл древнерусской литературы, любовь к родине | 1 | ||
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Семейные ценности. Р.Р. Пересказ отрывков из «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | 4 неделя | |
Из литературы 18 века (6 ч.) | 6 | |||
8 | М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…"). Особенности поэтического языка оды и лирического стихотворения. | 1 | ||
9 | Теория о «трёх штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. | 1 | 5 неделя | |
10 | Г.Р.Державин. Биография. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема поэта и власти. | 1 | ||
11 | Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. | 1 | 6 неделя | |
12 | Основной конфликт пьесы «Недоросль» и её проблематика. Образы комедии | 1 | ||
13 | Р.Р. Устное сочинение (чтение по ролям) | 1 | 7 неделя | |
Из литературы XIX века (24 ч.) | 24 | |||
14 | А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча». | 1 | ||
15 | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы, предсказания, предзнаменования. | 1 | 8 неделя | |
16 | Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка. | 1 | ||
17 | Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | 1 | 9 неделя | |
18 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении. | 1 | ||
19 | «Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы "Песни..." | 1 | 10 неделя | |
20 | «Песня про купца Калашникова». Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания. | 1 | ||
21 | Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека» | 1 | 11 неделя | |
22 | Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям | 1 | ||
23 | Р.Р. Сочинение на тему Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | 12 неделя | |
24 | И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, сложные социальные отношения в деревне. | 1 | ||
25 | «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство | 1 | 13 неделя | |
26 | Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Доля народа – основная тема произведений | 1 | ||
27 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность, независимость, стойкость | 1 | 14 неделя | |
28 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета. Проблематика сказки. | 1 | ||
29 | «Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя | 1 | 15 неделя | |
30 | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. | 1 | ||
31 | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. | 1 | 16 неделя | |
32 | Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша». | 1 | ||
33 | «Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. | 1 | 17 неделя | |
34 | А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях "Я пришёл к тебе с приветом...", «Вечер». Общечеловеческое в лирике Фета; наблюдательность, чувства добрые, красота земли. | 1 | ||
35 | А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета | 1 | 18 неделя | |
36 | «Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения. Способы создания образов. Позиция писателя | 1 | ||
37 | Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин) | 1 | 19 неделя | |
Из литературы XIX века (24 ч.) | 24 | |||
38 | М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика. | 1 | ||
39 | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») | 1 | 20 неделя | |
40 | Проблематика рассказа. Авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла | 1 | ||
41 | И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы | 1 | 21 неделя | |
42 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа | 1 | ||
43 | А.И.Куприн «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя | 1 | 22 неделя | |
44 | Основная сюжетная линия рассказа «Куст сирени» и подтекст, художественная идея. | 1 | ||
45 | А.С. Грин. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения. | 1 | 23 неделя | |
46 | Своеобразие образного мира повести. Экранизация повести. | 1 | ||
47 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения. Приёмы создания образов. | 1 | 24 неделя | |
48 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. | 1 | ||
49 | Человек и природа в поэзии Есенина, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. | 1 | 25 неделя | |
50 | И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. | 1 | ||
51 | М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика | 1 | 26 неделя | |
52 | К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов. Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского | 1 | ||
53 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона» | 1 | 27 неделя | |
54 | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея | 1 | ||
55 | А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта. | 1 | 28 неделя | |
56 | «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. | 1 | ||
57 | Лирика поэтов-участников Великой отечественной войны | 1 | 29 неделя | |
58 | Б.Л. Васильев рассказ «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения | 1 | ||
59 | В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. | 1 | 30 неделя | |
60 | «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя | 1 | ||
61 | Поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России | 1 | 31 неделя | |
Из зарубежной литературы (7 ч.) | 7 | |||
62 | У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…» « Уж если ты разлюбишь…», «Люблю, - но реже говорю об этом…». Темы и мотивы. | 1 | ||
63 | Мацуо Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры | 1 | 32 неделя | |
64 | Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Основные мотивы стихотворений | 1 | ||
65 | Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов | 1 | 33 неделя | |
66 | А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»). | 1 | ||
67 | Р. Брэдбери. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Образы детей | 1 | 34 неделя | |
68 | Я. Купала. Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?» | 1 | ||
Итого: 68 часов |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
родному русскому языку
5 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Павлова Е.А. учитель русского языка и литературы, ВКК
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 учебных часов в неделю и ориентировано на использование УМК: Русский родной язык (5-9). Авторы: Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. – М., «Просвещение», 2020.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
| 12 | |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 |
2. | Язык как зеркало национальной культуры. | 1 |
3. | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок, их источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. | 1 |
4. | Краткая история русской письменности. Создание первого русского алфавита. | 1 |
5. | Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. | 2 |
6. | Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. | 1 |
7. | Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. | 1 |
8. | Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. | 1 |
9. | Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. | 1 |
10. | Русские имена. | 1 |
11. | Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. | 1 |
| 10 | |
12. | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
13. | Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах. | 1 |
14. | Омографы: ударение как маркёр смысла слова. | 1 |
15. | Произносительные варианты орфоэпической нормы. | 1 |
16. | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
17. | Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. | 2 |
18. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
19. | Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающиеся по смыслу. | 1 |
20. | Речевой этикет Правила речевого этикета: нормы и традиции. | 1 |
| 11 | |
21. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 1 |
22. | Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. | 1 |
23. | Текст как единица языка и речи. | 1 |
24. | Средства связи предложений и частей текста. | 1 |
25. | Функциональные разновидности языка. | 1 |
26. | Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). | 1 |
27. | Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. | 1 |
28. | Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган. | 1 |
29. | Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. | 1 |
30. | Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.). | 1 |
Резервные часы | 4 | |
Всего | 34 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
родному русскому языку
6 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Павлова Е.А. учитель русского языка и литературы, ВКК
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часов из расчета 1 учебный час в неделю и ориентировано на использование УМК: Русский родной язык (5-9). Авторы: Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. – М., «Просвещение», 2020.
Тематическое планирование
Дата проведения урока | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | |||
План | Факт | |||||
Раздел 1. Язык и культура | ||||||
1 | Краткая история русского литературного языка. | 1 | ||||
2 | Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. | 1 | ||||
3 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | ||||
4 | Особенности освоения иноязычной лексики | 1 | ||||
5 | Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. | 1 | ||||
6 | Отражение во фразеологии истории | 1 | ||||
7-8 | Защита проектов по русской фразеологии | 2 | ||||
Раздел 2. Культура речи | ||||||
9-10 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 2 | ||||
11 | Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). | 1 | ||||
12-13 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 2 | ||||
14 | Синонимы и точность речи | 1 | ||||
15 | Антонимы и точность речи | 1 | ||||
16 | Лексические омонимы и точность речи | 1 | ||||
17 | Особенности склонения имен собственных | 1 | ||||
18-19 | Речевые ошибки и их устранение. | 2 | ||||
20 | Нормы употребления имен существительных | 1 | ||||
21-22 | Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений | 2 | ||||
23 | Речевой этикет | 1 | ||||
Раздел 3. Речь. Текст | ||||||
24-25 | Эффективные приемы чтения | 2 | ||||
26-27 | Этапы работы с текстом | 2 | ||||
28-29 | Тематическое единство текста | 2 | ||||
30-31 | Тексты описательного типа | 2 | ||||
32 | Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина | 1 | ||||
33 | Научный стиль. Словарная статья | 1 | ||||
34 | Научное сообщение. Устный ответ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов. Указаны использование ИКТ на уроках, уроки развития речи, контрольные работы, внеклассное чтение....
Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах
В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....
Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс
Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс по программе Разумовской М.М....
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы к учебным комплексам Т.А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой, Н.Г. Гольцовой, Власенкова, В.Я. Коровиной. Для 5 - 11 кла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/25/picture-303969-1692979966.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах
Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-330575-1383652482.jpg)
календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс
календарно- тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс...