Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку и литературе 5 класс по программе Разумовской М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rus.yaz_.lit-ra.doc | 708.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Дата По плану | ||
По плану | Фактически | |||
I четверть (54 часов) | ||||
1 | Зачем человеку нужен язык | |||
2 | Зачем человеку нужен язык (продолжение темы) | |||
3 | Что мы знаем о русском языке | |||
4 | Что такое речь | |||
5 | Звуки и буквы. Алфавит | |||
б | Что обозначают буквы Е, Ё,'Ю, Я | |||
7 | Фонетический разбор | |||
8 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | |||
9 | Зачем людям письмо | |||
10 | Орфография. Нужны ли правила? | |||
11 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная (продолжение темы) | |||
12 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | |||
13 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков (продолжение темы) , | |||
14 | Что такое текст. Тема текста | |||
15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | |||
16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков (продолжение темы) | |||
17 | Сочетания букв ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, ЧЩ, ЩН, РЩ | |||
18 | Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению | |||
19 | Ь знак после шипящих в конце существительных и глаголов | |||
20 | Разделительные Ь и Ъ знаки | |||
21 | Анализ сочинений «Один день моих летних каникул» | |||
22 | Не с глаголами | |||
23 | Что изучает стилистика | |||
24 | Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в конце глаголов | |||
25 | Диктант | |||
26 | Разговорная и книжная речь | |||
27 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова | |||
28 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова (продолжение темы) | |||
29 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова (продолжение темы) | |||
30 | Художественная и научно-деловая речь | |||
31 | Как образуются формы слова с помощью окончания | |||
32 | Как образуются формы слова с помощью окончания (продолжение темы) | |||
33 | Художественная и научно-деловая речь (продолжение темы) | |||
34 | Самостоятельные части речи | |||
35 | Самостоятельные части речи (продолжение темы) | |||
36 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | |||
37 | Служебные части речи | |||
38 | Служебные части речи (продолжение темы) | |||
39 | Служебные части речи (продолжение темы) | |||
40 | Контрольная работа. Анализ текста: определение стиля речи | |||
41 | Художественная и научно-деловая речь | |||
42 | Что изучает фонетика | |||
43 | Звуки гласные и согласные | |||
44 | Звуки гласные и согласные (продолжение темы) | |||
45 | Изложение «Барсучонок» | |||
46 | Анализ изложения «Барсучонок» | |||
47 | Слог, ударение |
48 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | |||
49 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков (продолжение темы) | |||
50 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | |||
51 | Произношени.е согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы) | |||
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы) | ||||
53 | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии | |||
54 | Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте | |||
II четверть (42 часа) | ||||
55 | Как определять лексическое значение слова | |||
56 | Как определять лексическое значение слова (продолжение темы) | |||
57 | Сколько лексических значений имеет слово | |||
58 | Когда слово употребляется в переносном значении | |||
59 | Когда слово употребляется в переносном значении (продолжение темы) | |||
60 | Когда слово употребляется в переносном значении (продолжение темы) | |||
61 | Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте | |||
62 | Абзац как часть текста | |||
63 | Как пополняется словарный состав русского языка | |||
64 | Как пополняется словарный состав русского языка (продолжение темы) | |||
65 | Как образуются слова в русском языке | |||
66 | Как образуются слова в русском языке (продолжение темы) | |||
67 | Как образуются слова в русском языке (продолжение темы) | |||
68 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | |||
69 | Абзац как часть текста | |||
70 | Правописание чередующихся гласных А-0 в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-, -РОС-, -РАСТ- (-РАЩ-) | |||
71 | Буквы 0 - Е после шипящих в корнях слов . | |||
72 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | |||
73 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы (продолжение темы) | |||
74 | Что такое профессиональные и диалектные слова | |||
75 | Сжатие и развертывание текста | |||
76 | 0 чем рассказывают устаревшие-слова | |||
77 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | |||
78 | Правописание корней | |||
79 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | |||
80 | Правописание приставок | |||
81 | Правописание приставок (продолжение темы) | |||
82 | Буквы И - Ы после Ц | |||
83 | Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение) | |||
84 | Диктант с заданиями к нему | |||
85 | Урок внеклассного чтения. Работа над поэтическим текстом | |||
86 | Что изучают синтаксис и пунктуация | |||
87 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях | |||
88 | Словосочетание | |||
89 | Словосочетание (продолжение темы) | |||
90 | Словосочетание (продолжение темы) | |||
91 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели, высказывания | |||
92 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания (продолжение темы) | |||
93 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания (продолжение темы) | |||
|94 | Что такое тип речи | |||
95 | Восклицательные предложения | |||
96 | Описание, повествование, рассуждение | |||
III ч ет в е р т ь (61 час) | ||||
97 | Главные члены предложения | |||
98 | Главные члены предложения (продолжение темы) | |||
99 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
100 | Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение темы) | |||
101 | Предложения распространенные и нераспространенные | |||
102 | Рассуждение | |||
103 | Второстепенные члены предложения | |||
104 | Дополнение | |||
105 | Определение | |||
106 | Обстоятельство | |||
107 | Оценка действительности | |||
108 | Однородные члены предложения | |||
109 | Однородные члены предложения (продолжение темы) | |||
110 | Однородные члены предложения (продолжение темы) | |||
111 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | |||
112 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа | |||
113 | Обращение | |||
114 | Обращение (продолжение темы) | |||
115 | Синтаксический разбор простого предложения | |||
116 | Сочинение (упражнение 847) | |||
117 | Обобщение знаний по теме «Простое предложение» | |||
118 | Сложное предложение ' | |||
119 | Сложное предложение (продолжение темы) | |||
120 | Сложное предложение (продолжение темы) | |||
121 | Сложное предложение (продолжение темы) | |||
122 | Изложение с элементами сочинения «Отчаянный воробей» | |||
123 | Прямая речь | |||
124 | Прямая речь (продолжение темы) | |||
125 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | |||
126 | Диалог | |||
127 | Диалог (продолжение темы) | |||
128 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и. пунктуации , ' | |||
129 | Диктант | |||
130 | Урок внеклассного чтения «Предложение как единица языка» | |||
131 | Самостоятельные и служебные части речи (стр. 168-172) | |||
132 | Самостоятельные и служебные части речи (продолжение темы) | |||
133 | Что обозначает глагол | |||
134 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами (закрепление) | |||
135 | Как образуются глаголы | |||
136 | Строение текста типа повествования (предупреждение повтора в «данном») | |||
137 | Виды глаголов | |||
138 | Корни с чередованием букв Е-И . . " . | |||
139 | Строение текста типа повествования (способы выражения «нового») | |||
140 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | |||
141 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах (закрепление) | |||
142 | Наклонение глагола :, ... | |||
| 143 | Как образуется сослагательное наклонение | |||
! 144 | Как образуется повелительное наклонение глагола | |||
145 | Как образуется повелительное наклонение глагола (продолжение темы) . - ' | |||
146' | Строение текста типа повествования (обозначение последовательности действия) | |||
147 | Времена глагола | |||
148 | Времена глагола (продолжение темы) | |||
149 | Сочинение-повествование «Как я...» (упражнение 819) | |||
150 | Спряжение глагола. Лицо и число | |||
151 | Правописание личных окончаний глаголов | |||
152 | Правописание личных окончаний глаголов.(продолжение темы) | |||
153 | Безличные глаголы | |||
154 | Контрольный диктант | |||
155 | Что обозначает имя существительное | |||
156 | Что обозначает имя существительное (продолжение темы) | |||
157 | Как образуются имена существительные | |||
IV четверть (47 часов) | ||||
158 | Употребление суффиксов имен существительных -ЧИК-, -ЩИК- * | |||
159 | Строение текста типа описания предмета | |||
160 | Употребление суффиксов имен существительных -ЕК, -ИК (-ЧИК) | |||
161 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | |||
Пб2~ | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | |||
163 | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
164 | Род имен существительных. Почему в русском языке три рода | |||
165 | Контрольное сочинение «Знакомьтесь, мой друг...» | |||
166 | Существительные общего рода | |||
167 | Род несклоняемых имен существительных | |||
168 | Число имен существительных | |||
169 | Анализ сочинения «Знакомьтесь, мой друг...» . | |||
170 | Падеж и склонение имен существительных | |||
171 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | |||
172 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (продолжение темы) | |||
173 | Употребление имен существительных в речи | |||
174 | Употребление имен существительных в речи (продолжение темы) | |||
175 | Соединение типов речи в тексте | |||
176 | Контрольная работа по морфологии | |||
177 | Анализ ошибок контрольной работы по морфологии | |||
178 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | |||
179 | Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных | |||
180 | Что обозначает имя прилагательное. Разряды прилагательных (продолжение темы) | |||
181 | Сочинение-рассуждение «Что я люблю делать и почему?» | |||
182 | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
183 | Правописание окончаний имен прилагательных (продолжение темы) | |||
184 | Образование имен прилагательных | |||
185 | Анализ и редактирование текста | |||
186 | Прилагательные полные и краткие | |||
187 . | Прилагательные полные и краткие (продолжение темы) | |||
188 | Прилагательные полные и краткие (продолжение темы) | |||
189 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | |||
190 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных (продолжение темы) | |||
191 | Контрольное изложение «Весной» | |||
192 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | |||
193 | Как образуется превосходная степень прилагательного | |||
194 | Как образуется превосходная степень прилагательного (продолжение темы) | |||
195 | Анализ изложения «Весной» | |||
196 | Повторение и обобщение по разделу «Фонетика» и «Орфоэпия» | |||
197 | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология» | |||
198 | Повторение раздела «Орфография» | |||
199 | Повторение правописания глаголов, имен существительных и имен прилагательных | |||
200 | Повторение раздела «Текст» | |||
201 | Итоговая контрольная работа | |||
202 | Работа над ошибками в контрольной работе | |||
203 | Резервный урок | |||
204 | Резервный урок | |||
Тематическое планирование по литературе 5 класс
№ | Содержание урока | | Тип урока | Дата | |||
I четверть | По плану | Фактически | ||||
1 | Литература как учебный пред- | Вводный урок | ||||
мет. Писатели о роли книги в | ||||||
жизни человека и общества. | ||||||
Книга как духовное завещание | ||||||
одного поколения другому. Книга и её | ||||||
компоненты: обложка, | ||||||
титул, форзац, сноски, оглавле- | ||||||
ние. Создатели книги: автор, художник, редактор, корректор, |
| |||||
наборщик. Учебник литературы | ||||||
и работа с ним | ||||||
2 | Мифы и мифология. Восприятие | Урок чтения и обсуждения обсуждения произведения | ||||
мира как некоего космического, родственного, семейного единства, охватывающего небо, землю, | произведения | |||||
море, подземную глубь, родите- | ||||||
лей, их предков и детей. Языче- | ||||||
ские представления о земле и её | ||||||
создании. «Сотворение Земли» | ||||||
3 | Мифы разных народов о сотво- | Урок внеклассного чтения | ||||
рении мира. Божества славян- | ||||||
ской мифологии | ||||||
4 | Фольклор — коллективное уст- | Урок чтения и 0бсуждения | ||||
ное народное творчество, Малые | произведений | |||||
жанры фольклора. Колыбельные | ||||||
песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, | ||||||
небылицы-перевертыши. Вариа- | ||||||
тивная природа фольклора | ||||||
5 | Сказки как вид народной прозы | Урок знакомства с теоретическими | ||||
Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | сведениями | |||||
6 | «Царевна-лягушка» | Урок чтения и изучения | ||||
7 | «Царевна-лягушка». Народная | Урок чтения и изучения | ||||
мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования | произведения | |||||
8 | Иван-царевич — победитель жи- | Урок чтения и изучения | ||||
тейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки | произведения | |||||
9 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль | Урок развития речи | ||||
и поэтика волшебной сказки. | ||||||
Вариативность народных сказок | ||||||
10 | «Иван — крестьянский сын и | Урок чтения и изучения | ||||
чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли | произведения | |||||
11 | Особенности сюжета сказки. | Урок чтения и изучения | ||||
Иван — - крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки | произведения | |||||
12 | Сказочники. Русские народные сказки | Урок внеклассного чтения | ||||
13 | «Серебряное донце, золотое веретёнце» | Урок-праздник но теме | ||||
«Устное народное творчество» | ||||||
14 | Начало письменности у восточ- | Урок чтения и изучения | ||||
ных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | произведения | |||||
15 | «Подвиг отрока-киевлянина и | Урок чтения и изучения | ||||
хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д.С. Лихачёв) | произведения | |||||
16 | М.В, Ломоносов: детство, годы | Урок чтения и обсуждения | ||||
учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...» (М.В. Ломоносов) | произведений | |||||
17 | Роды и жанры литературы. Бас- | Урок чтения и обсуждения | ||||
ня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А. Крылов: детство, начало литературной деятельности | произведений | |||||
18 | «Волк на псарне». Отражение | Урок чтения и изучения | ||||
исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора | Произведения | |||||
19 | «Свинья под Дубом», «Ворона и | Урок чтения и изучения | ||||
Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости | произведения | |||||
20 | Жанр басни. Рассказ и мораль в басне* | Урок развития речи | ||||
21 | Басни И.А. Крылова | Урок внеклассного чтения | ||||
22 | В.А. Жуковский: детство и начало | Урок чтения и изучения | ||||
творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна» | произведения | |||||
23 | «Спящая царевна». Сходные и | Урок чтения и изучения | ||||
различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои | произведения | |||||
24 | В .А. Жуковский, сказка «Три | Урок чтения и обсуждения произве- оизведений | ||||
пояса». Антоний Погорельский', | дений | |||||
сказка «Чёрная курица, или Под- | ||||||
земные жители» | ||||||
25 | Баллада В.А. Жуковского «Кубок» | Урок чтения и обсуждения | ||||
Благородство и жестокость героев баллады | Произведения | |||||
26 | Роберт Льюис Стивенсон. «Ве- | Урок чтения и обсуждения | ||||
ресковый мёд». Подвиг героя | произведений | |||||
27 | «Вересковый мёд». Роберт Льюис Стивенсон: жизнь и творчество. «Остров сокровищ» и другие произведения Стивенсона | Урок внеклассного чтения | ||||
28 | Резервный урок | |||||
II четверть | ||||||
29 | Детство А.С. Пушкина. Годы | |||||
учения. «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок | Урок чтения и изучения произведения | |||||
30 | «Сказка о мёртвой царевне и о | Урок чтения и изучения | ||||
семи богатырях». Истоки сказки | Произведения | |||||
31 | Литературная сказка. Стихотворная | Урок чтения и изучения | ||||
и прозаическая речь. | Произведения | |||||
Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица) | ||||||
32 | Помощники царевны. Богатыри, | Урок чтения и изучения | ||||
Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя | Произведения | |||||
и внутренняя, гармоничность положительных героев | ||||||
33 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | Урок развития речи | ||||
34 | Сказки А.С. Пушкина. Поэма | Урок внеклассного чтения | ||||
«Руслан и Людмила» , | ||||||
35 | М.Ю. Лермонтов: детство и начало | Урок чтения и изучения | ||||
литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». | произведения | |||||
Историческая основа стихотворений. Образ старого солдата — участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание | ||||||
разговорных интонаций с пат- | ||||||
риотическим пафосом стихотворения | ||||||
36 | «Бородино» — отклик на 25- | Урок чтения и изучения | ||||
летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве | Произведения | |||||
37 | Н.В. Гоголь: детство, годы учения, | Урок чтения и обсуждения | ||||
начало литературной деятельности. Народные предания — основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера иа хуторе близ Диканьки» | Произведения | |||||
38 | «Заколдованное место». Поэтизация | Урок чтения и обсуждения | ||||
народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и | произведения | |||||
мрачного, сатирического и лирического, | ||||||
реального и фантастического | ||||||
39 | Н.А. Некрасов: детство и начало | Урок чтения и изучения | ||||
литературной деятельности. «На | произведения | |||||
Волге». Картины природы и | ||||||
жизни народа. Раздумья поэта о | ||||||
судьбе народа. Подневольный | ||||||
труд, социальная несправедливость. | ||||||
Вера в потенциальные силы | ||||||
народа, лучшую его судьбу |
| |||||
40 | «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины | Урок чтения и изучения произведения изучения | ||||
41 | Любимые стихотворения Н.А. Некрасова | Урок внеклассного чтения | ||||
42 | И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима Сравнение, гипербола | Урок чтения и изучения произведения | ||||
43 | История отношений Герасима и Татьяны | Урок чтения и изучения произведения | ||||
44 | Герасим и Муму | Урок чтения и изучения произведения | ||||
45 | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | Урок чтения и изучения произведения | ||||
46 | Духовные и нравственные качества Герасима —-сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства | Урок развития речи | ||||
47 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Подведение итогов полугодия | Урок развития речи. Итоговый урок | ||||
48 | Резервный урок | |||||
III четверть | ||||||
49 | Л Л. Толстой; детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль | Урок чтения и изучения произведения | ||||
50 | Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы | Урок чтения и изучения произведения | ||||
51 | Жилин и татары. Жилин и Дина. | Урок чтения*и изучения | ||||
Мысль писателя,о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе | Произведения | |||||
52 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | Урок развития речи | ||||
53 | А.П. Чехов: детство, начало литературной | Урок чтения и изучения | ||||
деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор | Произведения | |||||
54 | А.П. Чехов. Юмористические рассказы Чехова | Урок внеклассного чтения | ||||
55 | Образы природы в русской поэзии. | Урок чтения, изучения и | ||||
Образ весны. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится,*.», «Весенние воды». А.А. Фет. «Весенний дождь». А.Н. Плещеев. «Весна», А.М. Жемчужников. «Грачи» | обсуждения произведений | |||||
56 | Образы лета и осени А. В. Кольцов | Урок чтения, изучения и | ||||
«Косарь». И.С. Никитин. «Утро», Ф.И* Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...». А.Н. Майков. «Ласточки». А.С. Пушкин. «Осень» | обсуждения произведений | |||||
57 | Образ зимы. А.С. Пушкин. «Вот | Урок чтения, изучения и | ||||
север, тучи нагоняя...» И.С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». ИЗ. Суриков. «Зима» | обсуждения произведений | |||||
58 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | Урок развития речи | ||||
59 | В.Г. Короленко: детство писателя | Урок чтения и изучения | ||||
начало литературной деятельности. «В дурном обществе» | произведения | |||||
60 | Повесть: Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | Урок чтения и изучения произведения | ||||
61. | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васй к правде и добру | Урок чтения и изучения произведения | ||||
62 | Глава «Кукла»' — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению | Урок развития речи | ||||
63 | Путь Васи к правде и добру. | Урок развития речи | ||||
64 | А.И. Куприн: детство, начало литературной деятельности. «Тапёр» — рождественский рассказ | Урок чтения и обсуждения произведения | ||||
65. | Сюжет и композиция рассказа. Образы детей и взрослых. Любовь семьи Рудневых к музыке. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу | Урок чтения и обсуждения произведения | ||||
66 | «Скворцы». Произведения А.И. Куприна, посвященные животным | Урок чтения и обсуждения произведения | ||||
67 | П.П. Бажов. Рассказ* о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки | Урок чтения и изучения произведения | ||||
68 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | Урок чтения и изучения произведения | ||||
69 | «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова. | Урок внеклассного чтения. | ||||
70 | К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб». Герои сказки | Урок чтения и изучения произведения | ||||
71 | Нравственные уроки сказки «Тёплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки | Урок чтения и изучения произведения Урок чтения и изучения | ||||
72 | «Заячьи лапы». Сюжет и композиция | |||||
рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой | произведения | |||||
73 | Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Вы* разительность и красочность языка | Урок развития речи | ||||
74 | С.Я. Маршак: краткий рассказ о | Урок чтения и изучения | ||||
писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | произведения | |||||
75 | Положительные и отрицательные | Урок чтения и изучения | ||||
герои. Художественные особенности пьесы-сказки | произведения | |||||
76 | Роды и жанры литературы. Ге- | Урок чтения и изучения | ||||
рои пьесы-сказки. Победа добра над злом | произведения | |||||
77 | Х.К. Андерсен; страницы био- | Урок чтения и обсуждения | ||||
графии. «Снежная королева» | произведения | |||||
78 | «Снежная королева»: реальное и | Урок чтения и обсуждения | ||||
фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра любви и дружбы | произведения | |||||
79 | Сказки Х.К. Андерсена | Урок внеклассного чтения, урок-праздник | ||||
80 | Жорж Санд: страницы биографии, | Урок чтения и обсуждения | ||||
«О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном | произведения | |||||
81 | Сочинение-миниатюра «0 чём | Урок развития речи. Итоговый | ||||
рассказал мне цветок (бабочка, | урок | |||||
камень, дерево...)»- Подведение итогов четверти ~ | ||||||
82 | Резервный урок | |||||
IV четверть Урок чтения и изучения | ||||||
83 | А.П. Платонов. Детство, начало | |||||
литературной деятельности пи- | Произведения | |||||
сателя. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение | ||||||
природы в воображении героя | ||||||
84 | Жизнь как борьба добра и зла.Тема | Урок чтения и изучения | ||||
человеческого труда в рассказе | Произведения | |||||
«Никита». Характеристика героя. | ||||||
Язык рассказа АЛ. Платонова | ||||||
85 | В.П. Астафьев, Детство писателя. | Урок чтения и изучения | ||||
Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро» | Произведения | |||||
«Васюткино озеро». Мужество, | Урок чтения и изучения | |||||
86 | терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в | Произведения | ||||
лесу. Открытие нового озера. | ||||||
Становление характера Васютки через преодоление испытаний, | ||||||
сложных жизненных ситуаций | ||||||
87 | Сочинение: «Тайга, наша корми- | Урок развития речи | ||||
лица, хлипких не любит». Ста- | ||||||
новление характера Васютки (по | ||||||
рассказу В.П. Астафьева «Ва- | ||||||
сюткино озеро») | ||||||
88 | В.П. Астафьев. Рассказы «Зачем | Урок внеклассного чтения | ||||
я убил коростеля?», «Белогрудка» | ||||||
89 | Джек Лондон: страницы биогра- | Урок чтения и обсуждения | ||||
фии, «Сказание о Кише». Изо- | произведения | |||||
бражение жизни северного наро- | ||||||
да. Тема взросления подростка, | ||||||
вынужденного добывать пищу, | ||||||
заботится о роде. Смелость, му- | ||||||
жество, изобретательность, сме- | ||||||
калка* Киша. Чувство собственного | ||||||
достоинства | ||||||
90 | Поэтическая летопись Великой ] ОтечественйОй>вой1Ш4 А/Г. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста» | Урок чтения и изучения произведения | ||||
91 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста* К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...» Поэма-баллада «Сын артиллериста» | Урок чтения и изучения произведения | ||||
92 | Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | Урок развития речи. | ||||
93 | И.А. Бунин: страницы биографии | Урок чтения и изучения произведения | ||||
94 | Д.Б. Кедрин. «Алёнушка» («Стойбище осеннего тумана...»). А.А. Прокофьев. «Алёнушка» («Пруд заглохший весь в зелёной ряске...») | Урок чтения и изучения произведений | ||||
95 | С.А. Клычков. «Лель цветами всё поле украсил...». С.А. Есенин. «Разгулялась вьюга...». Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» | Урок чтения и обсуждения произведений | ||||
96 | Саша Чёрный, Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | Урок чтения и обсуждения произведений | ||||
97 | Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека | Урок чтения и обсуждения произведения | ||||
98 | Марк Твен: страницы биографии. | Урок чтения и обсуждения произведения | ||||
99 | Дружба Тома и Бекки. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций | Урок чтения и обсуждения произведения | ||||
100 | Подведение итогов года | Итоговый урок. | ||||
101 | Что читать летом | Урок внеклассного чтения 1 | ||||
102 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов. Указаны использование ИКТ на уроках, уроки развития речи, контрольные работы, внеклассное чтение....
Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах
В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах
Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...
календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс
календарно- тематическое планирование по русскому языку и литературы 5-9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...