КТП и ТП уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по учебнику А. И. Власенкова
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование, тематическое планирование уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_12ryarus.docx | 16.24 КБ |
ktp_12rya_rus.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Родной язык (русский)
12 класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
I. | Функциональные разновидности русского литературного языка | 29 ч | Контрольный тест № 1. «Научный стиль» |
1 | Формы существования русского языка | 1 | |
2 | Функциональные стили. Научный стиль. Функции, признаки, подстили научного стиля. | 1 | |
3-4 | Лексика научного стиля. Анализ статьи С.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (упр. 156) | 2 | |
5 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | 1 | |
6 | Терминологические энциклопедии, словари и справочники | 1 | |
7 | Контрольный тест № 1. «Научный стиль» | 1 | |
8 | Повторение (резерв) | 1 | |
9 | Публицистический стиль. Функции, признаки, лексические и синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности. | 1 | |
10 | Жанры публицистики. Эссе | 1 | |
11-12 | РР Сочинение в жанре эссе по предложенному тексту | 2 | |
13 | Очерк. Путевой очерк | 1 | |
14 | Портретный очерк | 1 | |
15 | Проблемный очерк | 1 | |
16 | Повторение (резерв) | 1 | |
17 | Устное выступление. Доклад | 1 | |
18 | Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы, подготовка тезиса, аргументов | 1 | |
19 | РР Дискуссия на тему «Почему нужно быть … человеком?» | 1 | |
20 | Официально-деловой стиль. Назначение, сферы использования, основные черты. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля | 1 | |
21 | Жанры официально-делового стиля. Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка | 1 | |
22 | РР Учимся писать деловые бумаги | 1 | |
23 | Разговорная речь. Эпистолярный жанр. Правила написания писем. | 1 | |
24 | РР Письмо близкому человеку | 1 | |
25 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи | 1 | |
26 | Повторение (резерв) | 1 | |
27 | Художественный стиль. Язык художественной литературы. Образность, изобразительно-выразительные средства, диалогичность в художественном произведениии | 1 | |
28 | Методы и приёмы анализа художественного текста (прозаического и поэтического) | 1 | |
29 | Комплексный анализ художественного текста (прозаического и поэтического) | 1 | |
II. | Речевое общение. Культура речи | 2 ч | |
30 | Речевая ситуация. Три компонента культуры речи. Языковая норма. | 1 | |
31 | Качество речи. Речь оратора. Роды и виды ораторского красноречия. Ораторский такт. Анализ фрагментов из работ российских учёных и мыслителей 19-20 вв. (упр. 510, РЯ 10-11 кл. Н.Г.Гольцова) | 1 | |
III. | Из истории русского языкознания | 1 ч | |
32 | Роль мастеров слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты | 1 | |
IV. | Повторение | 2 ч | Контрольный тест № 2. «Современные нормы русского языка» |
33 | Повторение современных норм русского языка (орфографических, лексических, грамматических и синтаксических) | 1 | |
34 | Контрольный тест № 2. «Современные нормы русского языка» | 1 | |
Итого | 34 ч | 2 к.т. |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Родной язык (русский)
12 класс
Всего 34 ч, 1 ч в неделю
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Предметные результаты
| Речевой материал (материал на слух) |
1 четверть (8 ч) | ||||||
Функциональные разновидности русского литературного языка (29 ч) | ||||||
1 | 1 | Формы существования русского языка | 1 | Знать основные формы существования русского языка. Уметь различать формы существования русского языка. | Литературный язык, территориальные диалекты, профессиональные разновидности языка, жаргоны, просторечия | |
2 | 2 | Функциональные стили. Научный стиль. Функции, признаки, подстили научного стиля. | 1 | Знать основные стили русского языка, функции, признаки, подстили научного стиля. Уметь распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Функциональные стили, научный стиль, функции, признаки, подстили научного стиля | |
3-4 | 3-4 | Лексика научного стиля. Анализ статьи С.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (упр. 156) | 2 | Знать лексические особенности научного стиля. Уметь находить эти особенности при анализе статьи. | Лексика научного стиля | |
5 | 5 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | 1 | Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Уметь анализировать научный текст с т. з. специфики использования в них данных средств. | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | |
6 | 6 | Терминологические энциклопедии, словари и справочники | 1 | Знать о разновидностях терминологических энциклопедий, словарей и справочников. Уметь пользоваться ими. | Терминологические энциклопедии, словари и справочники | |
7 | 7 | Контрольный тест № 1. «Научный стиль» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста. | Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа | |
8 | 8 | Резерв | 1 | |||
2 четверть (8 ч) | ||||||
9 | 9 | Публицистический стиль. Функции, признаки, лексические и синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности. | 1 | Знать основные признаки, особенности публицистического стиля, эмоциональные средства выразительности. Уметь распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Публицистический стиль. Функции, признаки, лексические и синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности | |
10 | 10 | Жанры публицистики. Эссе | 1 | Знать жанры публицистического стиля, особенности написания эссе. Уметь писать эссе. | Жанры публицистики, эссе | |
11-12 | 11-12 | РР Сочинение в жанре эссе по предложенному тексту | 2 | Уметь писать сочинение-эссе. | Сочинение-эссе | |
13 | 13 | Очерк. Путевой очерк | 1 | Знать, что такое очерк и его разновидности. Уметь подбирать языковые средства для очерка. | Очерк, путевой очерк | |
14 | 14 | Портретный очерк | 1 | Знать, что такое очерк и его разновидности. Уметь подбирать языковые средства для очерка. | Портретный очерк | |
15 | 15 | Проблемный очерк | 1 | Знать, что такое очерк и его разновидности. Уметь подбирать языковые средства для очерка. | Проблемный очерк | |
16 | 16 | Резерв | 1 | |||
3 четверть (10 ч) | ||||||
17 | 17 | Устное выступление. Доклад | 1 | Знать правила устного выступления, требования к докладам. Уметь различать виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с т.з. её композиции, аргументации, языкового оформления. | Устное выступление, доклад | |
18 | 18 | Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы, подготовка тезиса, аргументов | 1 | Знать правила деловой дискуссии, требования к её участникам. Уметь выбирать тему, тезис, аргументы, языковое оформление. | Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы, подготовка тезиса, аргументов | |
19 | 19 | РР Дискуссия на тему «Почему нужно быть … человеком?» | 1 | Знать правила деловой дискуссии, требования к её участникам. Уметь выбирать тему, тезис, аргументы, языковое оформление, достигать поставленные коммуникативные задачи. | Дискуссия на тему | |
20 | 20 | Официально-деловой стиль. Назначение, сферы использования, основные черты. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля | 1 | Знать основные признаки, особенности, сферу использования официально-делового стиля.. Уметь анализировать официально-деловые тексты с т.з. специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических особенностей стиля. | Официально-деловой стиль. | |
21 | 21 | Жанры официально-делового стиля. Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка | 1 | Знать жанры официально-делового стиля (Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка). Уметь распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам. | Жанры официально-делового стиля. Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка | |
22 | 22 | РР Учимся писать деловые бумаги | 1 | Уметь писать деловые бумаги | деловые бумаги | |
23 | 23 | Разговорная речь. Эпистолярный жанр. Правила написания писем. | 1 | Знать особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы использования, правила написания письма. Уметь отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам. | Разговорная речь. Эпистолярный жанр. Правила написания писем | |
24 | 24 | РР Письмо близкому человеку | 1 | Уметь писать письмо близкому человеку | Письмо близкому человеку | |
25 | 25 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи | 1 | Знать основные невербальные средства общения. Уметь использовать их по назначению. | Невербальные средства общения, жесты, мимика, движения | |
26 | 26 | Резерв | 1 | |||
4 четверть (8 ч) | ||||||
27 | 27 | Художественный стиль. Язык художественной литературы. Образность, изобразительно-выразительные средства, диалогичность в художественном произведениии | 1 | Знать отличительные черты художественного стиля. Уметь отличать тексты художественного стиля от других функциональных разновидностей языка. | Художественный стиль, образность, изобразительно-выразительные средства, диалогичность | |
28 | 28 | Методы и приёмы анализа художественного текста. | 1 | Знать методы и приёмы анализа художественного текста. Уметь анализировать художественный текст. | художественный текст | |
29 | 29 | Комплексный анализ художественного текста (прозаического и поэтического) | 1 | Знать, что такое комплексный анализ художественного текста. Уметь делать комплексный анализ художественного текста. | Комплексный анализ художественного текста, прозаический и поэтический текст | |
Речевое общение. Культура речи (2 ч) | ||||||
30 | 1 | Речевая ситуация. Три компонента культуры речи. Языковая норма. | 1 | Знать, что такое речевая ситуация, языковая норма, компоненты культуры речи. Уметь строить свою речь, соблюдая языковые нормы. | Речевая ситуация, три компонента культуры речи, языковая норма. | |
31 | 2 | Качество речи. Речь оратора. Роды и виды ораторского красноречия. Ораторский такт. Анализ фрагментов из работ российских учёных и мыслителей 19-20 вв. (упр. 510, РЯ 10-11 кл. Н.Г.Гольцова) | 1 | Знать, что такое качество речи, речь оратора, роды и виды ораторского красноречия, ораторский такт. Уметь оценивать качество речи, анализировать фрагменты из работ российских учёных и мыслителей 19-20 вв | Качество речи. Речь оратора. Роды и виды ораторского красноречия. Ораторский такт, российские учёные и мыслители 19-20 вв. | |
Из истории русского языкознания (1 ч) | ||||||
32 | 1 | Роль мастеров слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты | 1 | Знать имена выдающихся учёных-русистов, и их роль в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Уметь называть учёных-русистов. | учёные-русисты мастеров слова | |
Повторение (2 ч) | ||||||
33 | 1 | Повторение современных норм русского языка (орфографических, лексических, грамматических и синтаксических) | 1 | Обобщить и систематизировать знания по темам. | Весь речевой материал | |
34 | 1 | Контрольный тест № 2. «Современные нормы русского языка» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста. | Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»
Данная программа представляет собой практикум по деловому устному и письменному общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...
Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся
Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...