Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2012 – 2015 учебный год
Учителя английского языка ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат» имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
Нестеровой Натальи Юрьевны
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2015 г.)
Цели и задачи самообразования:
- Повышение качества знаний учащихся.
- Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и индивидуальных способностей.
- Продолжить работу над формированием навыков обучению лексике как фактору обучения английскому языку.
- Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании.
- Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта как своей школы, так и других школ.
- Изучение публикаций педагогических материалов, размещенных на сайте школы.
- Использование возможностей ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования
- Систематическое взаимопосещение уроков, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику.
- Принимать участие в педагогических советах, методических объединениях, научно-практических конференциях.
- Продолжить внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и секционирование информационного материала по проблеме применения УУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Конституция Российской Федерации;
- Закон об образовании;
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Кодекс законов о труде РФ;
- Федеральный компонент Государственного Стандарта;
- Устав школы;
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки РТ. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов V.Evans J.Dooley Spotlight (М.: Просвещение, 2014) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | Текущий учебный год | ||
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в средней школе» (Пед. университет «Первое сентября»). | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе районного МО. | 2012-2015 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2012-2015 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2012-2015 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5 кл. | Текущий учебный год Сентябрь 2015 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2012-2015 | ||
3.Создать персональную страницу на сайте n.sportal.ru и ежемесячно её пополнять. | 2012-2015 | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2015 | ||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности. 7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2012-2015 Март-май 2015 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Наименование | Отметка о выполнении | Срок выполнения |
1 | Изучение научно-методических журналов и газет по предмету:
| В течение года | |
2 | ЕГЭ-2016 изучение материала по английскому языку. | В течение года | |
3 | Использование компьютера в работе | В течение года | |
4 | Обеспечение благоприятных для работы на уроке условий: а) гигиенических; б) эстетических. Изучение здоровье сберегающих и здоровье развивающих технологий обучения. | В течение года | |
5 | Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к учебе | В течение года | |
6 | Обеспечение практической направленности. Открытый урок в 5 классе по новым стандартам ФГОС . | + | Сентябрь |
7 | Работа над своим педагогическим мастерством.
| Ноябрь Январь | |
8 | Использование инновационных технологий: проектов, презентаций, опорных конспектов, ТСО. | В течение года | |
9 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | В течение года | |
10 | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | В течение года | |
11 | Подборка и оформление материала по теме: «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
12 | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» | Февраль | |
13 | Проведение мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке» | Январь | |
14 | Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика» | Март |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588356-1423409915.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649914-1437511613.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.
Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-392918-1391358943.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-392918-1391358943.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-24595-1391698643.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1081772-1576402223.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...