Родная (татарская) литература, 8 класс
рабочая программа (8 класс)
УМК: А.Р.Мотигуллина, Р.Г.Ханнанов, Р.Х.Валиуллина. Татарская литература. Учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык) 8 класс. В двух частях, Казань. Издательство «Магариф-Вакыт» 2015 г.
2. http://tatarschool.ru -Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка, разработанные по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_tatarskaya_literatura_8_klass.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Тукаевский муниципальный район
Республики Татарстан
«Принято»
педагогическим советом
протокол от 27.08.2021 г. № 1
Введено приказом от 31.08.2021г. № 165
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ
с углубленным изучением
отдельных предметов»
____________Р.А. Шагимарданова
.
Рабочая программа
по родной литературе (татарская)
для 8а класса,
(1 час в неделю, 34 часа в год)
(уровень –базовый)
Составитель: Шарапова Рамиля Мударисовна
(учитель татарского языка и литературы,
первая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора_________Калимуллина Л.В. 31.08.2021 г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 26.08.2021 г. № 1
Руководитель МО ________ Шарапова Р.М.
Календарно-тематическое планирование
УМК: А.Р.Мотигуллина, Р.Г.Ханнанов, Р.Х.Валиуллина. Татарская литература. Учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык) 8 класс. В двух частях, Казань. Издательство «Магариф-Вакыт» 2015 г.
2. http://tatarschool.ru -Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка, разработанные по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Память о прошлом – 4 часа | ||||
Предания «Сихерче кыз»/ «Колдунья», «Гали тугае»/ «Пойма имени Гали» (Татарское народное предание) «Моргана» (Средневековое европейское предание) и др.; Трансформация преданий в литературе: М.Гафури«Хан кызы Алтынчәч»/ «Ханская дочь Алтынчеч». | 1 | 01.09 | ||
Легенды «Күке каян барлыкка килгән?»/ «Откуда появи-лась кукушка?», «Зөһрә кыз»/ «Девушка Зухра» (татар-ская легенда), «Мистер Стуруорм» (шотландская легенда). | 1 | 08.09 | ||
Трансформация легенд в литературе: Ф. Яхин «Птица счастья», А. Еники «Курай», Ф. Яруллин «Моңлы курай»/ «Напевы курая». | 1 | 15.09 | ||
Информация о национальных музыкальных инструмен-тах. Проектная работа «Музыкальные инструменты». | 1 | 22.09 | ||
Следы в истории -5 часов | ||||
Путевые заметки. Ознакомление учащихся с содержа-нием рисале «Ибн Фадланның 921-922 елларда Болгар дәүләтенә сәфәре вакытында язылган сәяхәтнамәсе» «Повествование о путешествии Ахмеда Ибн Фадлана, написанное во время поездки в 921-922 годах в Булгарское государство»). | 1 | 29.10 | ||
Жизнь и творчество Ф. Карими. Фрагментарное ознакомление с путевыми заметками«Ауропага сәяхәт» «Путешествие в Европу». Творчество М. Юнуса. Интерпретация исторических событий в рассказе «Су» /«Вода». | 1 | 06.10 | ||
Творчество Г. Тукая. Воспевание родной земли в стихотворении «Пар ат» / «Пара лошадей». Сказочное воссоздание поездки в Казань. Лексические и фонети-ческие средства художественной речи. | 1 | 13.10 | ||
Творческое наследие художника и скульптора Б. Урман-че. «Триптих» Урманче. Сочинение “Татар халкының күренекле шәхесләре” | 1 | 20.10 | ||
Творчество Н. Назми. Чтение отрывка из повести «Агыйделдә – ак пароход» / «Белый пароход на реке Белой». Повторение. | 1 | 27.10 | ||
Незабываемые годы - 4 часа | ||||
10 | Ознакомление с творчеством автопортретиста Виктора Куделькина, чтение статьи Г. Ахунова «Замандашлар портреты»/ «Портреты современников». Взаимосвязь музыки и литературы. Изучение песен военных лет: Р. Ахметзянов«Солдатлар»/ «Солдаты», «Герман көе»/ «Германская мелодия». | 1 | 10.11 | |
11 | Жизнь и творчество Ф. Карима. Изучение произведений поэта «Ант»/ «Клятва», «Кыңгыраулы яшел гармун» «Зеленая гармонь с колокольчиком», «Сибәли дә сибәли» «Моросит и моросит». Патриотизм в поэзии периода Великой Отечественной войны. Картины природы, их роль в усилении психологизма. | 1 | 17.11 | |
12 | Творчество Т. Миңнуллина. Образ поэта М.Джалиля в драме«Моңлы бер җыр» / «У совести вариантов нет» (отрывок). Память о М.Джалиле. Памятник поэту в Казани и барельеф его соратникам. | 1 | 24.11 | |
13 | Чтение писем военных лет. Военная тематика в литературе разных народов. Творчество башкирского поэта М. Карима. Память о войне в стихотворении «Билгесез солдат»/ «Неизвестный солдат». Творчество киргизского писателя Ч. Айтматова. Система образов, проблема смысла жизни человека в повести «Материнское поле». Проектная работа «Наши герои». Повторение. | 1 | 01.12 | |
Повзрослевшие рано -3 часа | ||||
14 | Творчество К. Булатовой. Изображение судьеб детей военных лет в стихотворении«Башым иям»/ «Преклоняю голову» К. Булатовой.. | 1 | 08.12 | |
15 | Изображение памяти военных лет в стихотворении «День победы» Н. Ахмадиева, «Тулганай»/ «Щенок Тулганай» Ф. Сафина. | 1 | 15.12 | |
16 | Изображение патриотических чувств в стихотворении «Ватаным»/ «Родина» Р. Валиева.. Повторение. | 1 | 22.12 | |
Образ матерей в литературе – 6 часов | ||||
17 | Жизнь и творчество Ш. Камала. Анализ новеллы «Буранда»/ «В метель». Эмоциональная насыщенность текста: средства и приемы. Особенности композиции. | 1 | 12.01 | |
18 | Творчество И. Салахова. Изображение судеб людей, попавших в сталинские репрессии: отрывок из цикла «Колыма хикәяләре» / «Колымские рассказы»: «Ана тавышы» / «Зов матери»« | 1 | 19.01 | |
19 | Жизнь и творчество С. Хакима. Образ родного края, материнской души в стихотворении «Әнкәй» / «Мамочка», сокровенные пожелания в стихотворении «Җырларымда телим…»/ «Желаю в песнях…». | 1 | 26.01 | |
20 | Стихотворения «Әнкәй» / «Мамочка» Р. Миннуллина, «Су буеннан әнкәй кайтып килә»/ «Мама возвращается с реки» М. Галиева. | 1 | 02.02 | |
21 | Жизнь и творчество Ш. Хусаинова. Социально-этическая проблематика в драме «Әни килде» «Мама приехала» Ш. Хусаинова. Формирование «критического направления» в прозе и драматургии. Творчество Ф. Садриева. Нравственная проблематика: отрывок из романа «Таң җиле» / « «Утренний ветер». Образ Нуриасмы. | 1 | 09.02 | |
22 | Проектная работа «Моя любимая мама». Повторение. | 1 | 16.02 | |
Юмор - 4 часа | ||||
23 | Информация о первых сатирических журналах начала ХХ века: «Чикерткә» / «Стрекоза», «Карчыга» / «Коршунь», «Уклар» / «Стрелы» и др. «Их роль в развитии критической мысли. | 1 | 02.03 | |
24 | Жизнь и творчество Г. Камала. Конфликт в комедии Г. Камала «Банкрот». Просветительские идеи, комические средства. | 1 | 09.03 | |
25 | Жизнь и творчество Г. Афзала. Особенности писатель-ской карьеры в рассказе «Юл газабы» «Страдания в пути». Особенности комического в стихотворении Г. Афзала Тәвәккәл әби» «Решительная бабушка». | 1 | 16.03 | |
26 | Пародии и эпиграммы в творчестве З. Нури. Повторение. | 1 | 23.03 | |
Любимцы татарского народа – 4 часа | ||||
27 | Жизнь и творчество Р. Хариса. Величие души человека, философский подтекст стихотворения Р. Хариса «Ике гөл»/ «Два цветка» и поэмы «Гармунчы»/ «Гармонист». | 1 | 06.04 | |
28 | Жизнь и творчество Зульфата. Лирический герой стихотворений «Шигырем ачык» / «Стихотворение открыто», «Шундый чагы әле җанымның» / «Такое состояние моей души». | 1 | 13.04 | |
29 | Творчество актрисы Г. Кайбицкой. Ее жизненный путь. Образ актрисы в документальной повести «Артистка» «Актриса» Ф. Аглии. | 1 | 20.04 | |
30 | Творчество Р. Батуллы. Своеобразие образа легендар-ного танцора Рудольфа Нуриева в произведении «Бию» / «Танец» (отрывок). | 1 | 27.04 | |
Природа одушевленная - 4 часа | ||||
31 | Жизнь и творчество А. Халима. Изображение суровых военных лет и судеб детей в повести «Өч аяклы ат» /«Трёхногая кобыла». | 1 | 04.05 | |
32 | Жизнь и творчество Г. Хасанова. Описание явлений природы в рассказе «Беренче күк күкрәү» /«Первый гром».Тест | 1 | 11.05 | |
33 | Творчество К. Каримова. Реалистическая основа истории в рассказе «Тимергали бабай хикәяте» /« «Рассказ Тимергали бабай». | 1 | 18.05 | |
34 | Информация о детском журнале «Ялкын». Обобщение пройденного материала в 8 классе. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Открытый урок...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Рабочая программа по родной (татарской) литературе 5 - 9 класс
Рабочая программа по родной (татарской) литературе 5 - 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...
Интегрированный урок литературы и родной (татарской) литературы на тему "Судьба человека"
Интегрированный урок (русская литература, татасркая литература) на тему "Судьба человека"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.
11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...