Рабочая программа по предмету родной язык (татарский) для 6б класса,
рабочая программа (6 класс)
УМК: Р.З.Хайдарова, З.Р.Назипова. Татарский язык, 6 класс. Учебник для образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык) Казань, издательство «Татармультфильм», 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_tatarskiy_yazyk_6_klass.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Тукаевский муниципальный район
Республики Татарстан
«Принято»
педагогическим советом
протокол от 27.08.2021 г. № 1
Введено приказом от 31.08.2021г. № 165
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ
с углубленным изучением
отдельных предметов»
_________Р.А. Шагимарданова
Рабочая программа
по предмету родной язык (татарский)
для 6б класса,
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
(уровень – базовый)
Составитель: Шарапова Рамиля Мударисовна
(учитель татарского языка и литературы,
первая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора___________Калимуллина Л.В. 31.08.2021 г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 26.08.2021 г. № 1
Руководитель МО ________ Шарапова Р.М.
Календарно – тематическое планирование
УМК: Р.З.Хайдарова, З.Р.Назипова. Татарский язык, 6 класс. Учебник для образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык) Казань, издательство «Татармультфильм», 2014г.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Колич. час | Календарные сроки | |
Планир.срок | Фактичес. срок | |||
Школьная жизнь -16 часов | ||||
1 | Учеба. Правила успешной учебы. Повествовательные, вопросительные предложения. Умение поздравлять с праздником 1 сентября, говорить друг другу комплименты, просить учебные пособия. | 1 | 01.09 | |
2 | Учебные принадлежности, содержание их в порядке. Общие слова для татарского и русского языков. Имя существительное. | 1 | 07.09 | |
3 | Учебные пособия. Изменение существительных по падежам. Использование притяжательных имен в диалогической речи. | 1 | 08.09 | |
4 | В библиотеке. Книга - мой близкий друг. Синонимы. Категория притяжения имен. | 1 | 14.09 | |
5 | Разговор о книге. Использование в речи прилагательных в степени превосходства и разнообразия притяжательных имен. | 1 | 15.09 | |
6 | Повторение лексики на тему ”Школьная жизнь ". | 1 | 21.09 | |
7 | Лексико – грамматический материал в тексте «Сколько лет книге? "Использование притяжательных имен в речи. | 1 | 22.09 | |
8 | Словарный диктант. История издания книги. Использование в речи притяжательных имен. Вопросы Какой? Где ? Сколько? Как? . | 1 | 28.09 | |
9 | Работа над ошибками. Составление монолога - диалога по теме” Говорим об истории книгопечатания". Самостоятельные части речи. | 1 | 29.09 | |
10 | Образование. Найти свое место в жизни. Информация о самых продуктивных словообразовательных окончаниях, их использование в речи. | 1 | 05.10 | |
11 | "К. Насыри-великий ученый". Словари. Умение рассказывать о Каюме Насыри. | 1 | 06.10 | |
12 | Диалог. К. Насыри. Часто используемые формы наречий (по- татарски, по -русски, по-английски, сегодня, много) | 1 | 12.10 | |
13 | Контрольная работа. | 1 | 13.10 | |
14 | Работа над ошибками. Порядок присоединения аффиксов к существительным. Использование в речи словообразующих окончаний –чы/-че. Структура “я историк, я хочу быть историком”. | 1 | 1910 | |
15 | В библиотеке.Мир книг. Использование в речи послелогов. | 1 | 20.10 | |
16 | Книги, содержание их в порядке. Советы одноклассникам. Повелительное наклонение. Формы 2 и 3 лица ед. И множ.числа глагола повелительного наклонения. Особенности ударения в гл.повелительного наклонения. | 1 | 26.10 | |
Я – помощник в домашних делах - 14 часов | ||||
17 | Повторение лексики на тему ”Домашние дела". Участие в домашних работах. Использование глаголов настоящего времени изъявительного наклонения. | 1 | 27.10 | |
18 | Разделение труда. Похвала за хорошую работу. Составление монолога. Аналитические глаголы, выражающие начало, продолжение, завершение действия. | 1 | 09.11 | |
19 | Мы работаем вместе. Дать советы. Оценивание человеческих поступков. Условное наклонение, их спряжение, использование в речи. | 1 | 10.11 | |
20 | Покупка в магазине. Речевое использование прилагательных. Степени сравнения. Производные прилагательные. | 1 | 16.11 | |
21 | Лексико - грамматический материал по тексту "Почему Ахмет плакал?" | 1 | 17.11 | |
22 | Оценка труда человека. Помощь старшим, родителям.Обсуждение героя с помощью вводных слов. | 1 | 23.11 | |
23 | Изложение "Казан –Татарстанның башкаласы” | 1 | 24.11 | |
24 | Работа над ошибками. "Что может сделать Супермальчик?» Желательное наклонение. Формы 1 лица ед.и мн. Числа глаголов желательного наклонения. | 1 | 25.11 | |
25 | Умение давать советы, говорить, что нужно делать. Использование в речи инфинитив+желаю(телим). | 1 | 30.11 | |
26 | Лексико - грамматический материал рассказа « Сыновья". Похвала за добрые дела. Глагол. Изъявительное наклонени. | 1 | 01.12 | |
27 | "Сыновья". Употребление в речи послелогов. | 1 | 07.12 | |
28 | Контрольная работа. | 1 | 08.12 | |
29 | Работа над ошибками. Повторение темы” Я – помощник дома". Использование изученных грамматических структур. | 1 | 14.12 | |
30 | "Помощники". Умение оценивать домашний труд. Настоящие время глагола, спряжение глагола в утвердительной и отрицательной формах. | 1 | 15.12 | |
Мои друзья, мои ровесники- 12 часов | ||||
31 | Лексика по теме» Мой лучший друг". Характерные черты, увлечения друга. | 1 | 21.12 | |
32 | Мой самый близкий друг. Рассказать о друге. Отдых вместе с друзьями. Наречия вечером, летом, там. | 1 | 22.12 | |
33 | Отдых вместе с друзьями . "Друзья на дискотеке". Сочинительные ( потому что, если), противительные ( но, однако)союзы. | 1 | 28.12 | |
34 | Правила общения и дружбы с ровесниками. Глагол. Изъявительное наклонение. | 1 | 12.01 | |
35 | Участие подростков в полезном деле. Прошедшое определенное, прошедшое неопределенное время. Использование в речи предложений, содержащих приказ и просьбу. | 1 | 18.01 | |
36 | Словарный диктант. Секреты дружбы. Формы будущего времени: неопределенное и определенное. | 1 | 19.01 | |
37 | Катя настоящая подруга? Говорение. Форма неопределенного будущего времени глагола. Оценка образа, высказывание мнения. | 1 | 25.01 | |
38 | Стихотворение Ш. Галиева “Я” раскрываются черты характера. Имя прилагательное. Сравнительная, превосходная и основная степень прилагательных. | 1 | 26.01 | |
39 | Производные прилагательные. Использование в речи союзов “потому что, поэтому”. Составить рассказ, рассказать его. | 1 | 01.02 | |
40 | Рассказ "В день рождения". Единицы этикета татарской речи. Умение говорить в соответствующей последовательности по предложенным темам, составлять новый рассказ | 1 | 02.02 | |
41 | Повторить. Составление монолога-диалога о дне рождения. Умение приглашать на день рождения, играть в игры дня рождения. | 1 | 08.02 | |
42 | Контрольная работа. “Мои друзья, ровесники” | 1 | 09.02 | |
Республика Татарстан – 9 часов | ||||
43 | Работа над ошибками. Лексика по теме» Моя родина — Татарстан". Географическое положение, климат, природа Татарстана. | 1 | 15.02 | |
44 | Жизнь в городе и в селе.Транспорт.Часто используемые в речи местоимения: это, его, вот, все, все, свой, каждый. | 1 | 16.02 | |
45 | Достижения Республики Татарстан. Лексико— грамматический материал по тексту”Гости из Англии". Форма глагола с аффиксами –ган\-гән, -кан,/кән. | 1 | 22.02 | |
46 | Казань – столица Татарстана. Культура и искусство татарского народа. Часто употребляемые в речи наречия: много, мало, немного, по-татарски, по-русски, завтра, сегодня, летом, вечером, там, здесь, поблизости, далеко, направо, налево и т.д. | 1 | 24.02 | |
47 | Лексико-грамматический материал по теме “Народы, проживающие в Татарстане". Использование наречий в речи. | 1 | 02.03 | |
48 | «На каких языках мы говорим?"Слова мира. Разговор со словами “на татарском, а русском, немного”. | 1 | 09.03 | |
49 | Словарный диктант. "Татарстан-страна дружбы". Составление, рассказ по теме. | 1 | 15.03 | |
50 | Природа , реки Татарстана. Использование послелогов с именами существительными и местоименийями. | 1 | 16.03 | |
51 | Повторение темы” Моя родина — Татарстан". Послеложные слова. Функции послелогов и послеложных слов в предложениях. | 1 | 22.03 | |
Природа и мы- 5часов | ||||
52 | Природа Татарстана. Времена года. Лексико-грамматический материал по теме. Умение говорить об изменениях в природе. Местоимения: личные, вопросительные, указательные, определительные, неопределенные, отрицательные | 1 | 23.03 | |
53 | Проблемы охраны природы, экологии. Мир растений, птиц. Человек и окружающая среда. Способы словообразования: парные, сложные и составные слова. | 1 | 06.04 | |
54 | Лексико - грамматический материал по теме “Мир диких животных". Антонимы. Самостоятельные части речи, широко используемые в общении. | 1 | 12.04 | |
55 | Наши четвероногие и пернатые друзья. Ответы на вопросы. Правильное написание частиц, использование в речи. | 1 | 13.04 | |
56 | Лексико-грамматический материал по теме “Наши четвероногие друзья" | 1 | 19.04 | |
Спорт и здоровье – 12 часов | ||||
57 | Лексика по теме "Здоровье". Летние, зимние виды спорта. Правила здорового образа жизни. | 1 | 20.04 | |
58 | Спортивные соревнования в школе. Использование в речи модальных смысловых суждений, выражающих желание (желание). | 1 | 26.04 | |
59 | Занятия спортом.” Инфинитив + люблю (хочу) ". | 1 | 27.04 | |
60 | Знаменитые татарские спортсмены. Международный спорт. Использование имени действия в речи. | 1 | 03.05 | |
61 | Словарный диктант. Правила здоровья. Условное наклонение глагола. | 1 | 04.05 | |
62 | Любимый вид спорта. Аналитические глаголы | 1 | 10.05 | |
63 | Спорт и отдых. Диалогико-монологическая речь. Создание диалога по заданной теме, его речь. | 1 | 11.05 | |
64 | Промежуточная аттестация. | 1 | 17.05 | |
65 | Работа над ошибками. Правила здоровья. Использование в речи инфинитива с модальными словами надо, не надо, можно, нельзя | 1 | 18.05 | |
66 | Что делать, чтобы быть здоровым? Вредные привычки. Спряжение условного наклонения. | 1 | 24.05 | |
67 | Светофор. Правила дорожного движения. Использование инфинитива с модальными словами | 1 | 25.05 | |
68 | Будьте осторожны на дороге! Аналитические глаголы. Аналитические формы, выражающие желание. Итог.
| 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК» для 5 6 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по родному языку для 5-6 классов....
Рабочая программа по учебному предмету " Родной язык" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык » для 5-9 классов предназначена для учителей русского языка и литературы....
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 9 класса
Программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом р...
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» 7 «Б» класс
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» для 7 «Б» класса МОУ Газимуро – Заводская СОШ разработана на основе:Федерального государственного образо...
Рабочая программа по учебному предмету "Родной язык (русский), 8-9 классы"
Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык, 8-9 классы". Структура программы: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету родной язык (татарский) для 10 класса
УМК: Татарский язык, учебник для 10 класса средней общеобразовательной школы с русским языком обучения (для русскоязычных учащихся) Р.З.Хайдарова, Р.Л.Малафеева– Казань : Магариф, 2009 ...
Рабочая программа по родной литературе (татарская) для 8а класса,
УМК: А.Р.Мотигуллина, Р.Г.Ханнанов, Р.Х.Валиуллина. Татарская литература. Учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающ...