Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК» для 5 6 классов (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по родному языку для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_5-6_klass_2018-2019.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»
Принято Педагогическим советом школы Протокол № 1 от 30 августа 2018 года | Утверждено Приказом № 228 от 30 августа 2018 года |
Рабочая программа,
реализующая ФГОС ООО,
по учебному предмету
«РОДНОЙ ЯЗЫК»
для 5 −6 классов
(базовый уровень)
г. Кингисепп
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку для 5 – 6 классов (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с учётом требований примерной основной образовательной программы основного общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету «Родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КСОШ № 2».
Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Родной язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе.
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родной язык».
Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной язык».
Целями изучения учебного предмета «Родной язык» на уровне основного общего образования являются:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре;
- воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка;
- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
- овладение культурой межнационального общения.
Задачами изучения учебного предмета «Родной язык» являются:
- приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа;
- формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;
- расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов, что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира;
- формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета, курса обучающиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни, что позволяет разрабатывать основной инструментарий и необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов.
Личностными результатами освоения программы по родному языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
- понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение различными видами слушания (детальным, выборочным, ознакомительным, критическим, интерактивным) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно -научных, художественных, публицистических текстов различных функционально - смысловых типов речи;
- умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;
- умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;
- проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем; основных типов текстовых структур (индуктивные, дедуктивные, рамочные / дедуктивно-индуктивные, стержневые/индуктивно-дедуктивные);
- владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;
- владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
- умение строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ - группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
- создание устных и письменных текстов описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;
- создание устных и письменных текстов аргументативного типа (рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различных способов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причин неэффективной аргументации в учебно-научном общении.
Предметными результатами освоения основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- характеристика лексики с точки зрения происхождения, времени вхождения (самые древние и более поздние);
- понимание роли старославянского языка в развитии русского литературного языка;
- осознание диалектов как части народной культуры;
- понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;
- соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов;
- использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, фразеологических словарей, этимологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений, словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений;
- употребление синонимов, антонимов, омонимов с учётом стилистических вариантов лексической нормы; различение типичных речевых ошибок;
- редактирование текста с целью исправления речевых ошибок;
- выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
- соблюдение основных норм русского речевого этикета;
- владение отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста;
- выделение в учебно-научном тексте ключевые слова, составление плана;
- определение темы, основной мысли в тексте из художественного произведения;
- понимание основных отличий текстов-описаний, повествований, рассуждений, умение писать тексты этих типов;
- определение стиля текста;
- письменно подробное изложение художественного и учебно-научного текста;
- использование в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций;
- умение озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
- Содержание учебного предмета
Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Кроме того, в Тематическом планировании представлено распределение содержания курса по годам обучения, а также определено количество часов на изучение каждой темы программы.
5 класс (34 ч)
Язык и общение (1 ч)
(Беседа-1)
Стили речи.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получают представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности, об особенностях устной и письменной речи. Овладевают приёмами ознакомительного и изучающего чтения. Овладевают понятием «текст», определяют основные признаки текста. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения стиля, смысловой цельности, последовательности изложения.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (6 ч)
(Беседа-3, Развитие речи-3)
Текст. Что мы знаем о тексте.
Тема текста.
Основная мысль текста.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Овладевают понятием «текст», определяют основные признаки текста. Определяют тему, основную мысль текста, ключевые слова. Устанавливают принадлежность текста к определённому типу речи. Делят текст на смысловые части (микротемы), осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание, обосновывая своё мнение; в соответствии с коммуникативной задачей создают текст в письменной форме. Собирают материал к сочинению по картине А.А. Пластова «Летом», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 ч)
(Беседа-2, Развитие речи-3)
Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.
Письмо.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Выявляют основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Анализируют и характеризуют интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; сопоставляют их структурные и смысловые особенности. Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные), употребляют их в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
Создают устные и письменные монологические высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, используя распространённые и нераспространённые предложения.
Анализируют и характеризуют синтаксические конструкции с прямой речью. Правильно интонируют предложения с прямой речью. Моделируют предложения с прямой речью и используют их в письменных высказываниях. Получают сведения об истории знаков препинания (кавычки). Собирают материал к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (1 ч)
(Беседа-1)
Описание предмета.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Овладевают основными понятиями фонетики. Осознают (понимают) смыслоразличительную функцию звука.
Анализируют и характеризуют звуки в речевом потоке. Создают устные высказывания учебно-научного стиля.
На практическом уровне овладевают основными нормами литературного произношения и ударения. Выразительно читают прозаические и поэтические тексты. Получают представление о ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов). Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста.
Лексика. Культура речи (4 ч)
(Развитие речи-4)
Текст описательного типа.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Овладевают основными понятиями лексикологии. Получают сведения о происхождении некоторых терминов.
Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей чувств, эмоций; необходимость расширять свой лексикон; отличие слова от других единиц языка; основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Понимают общие принципы классификации словарного состава русского языка.
Овладевают сведениями о разговорной, книжной и нейтральной лексике. Классифицируют слова по их стилистической окраске.
Овладевают сведениями о лексической сочетаемости. Редактируют текст (находят и исправляют нарушения лексической сочетаемости слов).
На конкретных примерах получают элементарное представление об исторической стилистике.
Осваивают сведения об этимологии слов, трудных в орфографическом отношении. Знакомятся с элементарным историческим комментарием к изучаемому орфографическому правилу.
Опознают крылатые слова, уместно используют их в речи. Собирают материал к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине.
Морфемика. Орфография. Культура речи (3 ч)
(Беседа-1, Развитие речи-2)
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Овладевают основными понятиями морфемики и словообразования.
Оценивают основные выразительные средства морфемики, наблюдают за использованием выразительных средств морфемики в речи.
Анализируют текст с точки зрения его содержания, определяют функционально-смысловой тип текста.
Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов.
Овладевают практическими навыками поискового/просмотрового чтения. Собирают материал к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», А.Н. Комарова «Наводнение», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи (12 ч)
(Беседа-4, Развитие речи-8)
Доказательство в рассуждении.
Описание животного.
Рассказ.
Невыдуманный рассказ о себе.
Создание текста с изменением формы лица.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Овладевают основными понятиями морфологии.
Наблюдают за употреблением имён существительных в научно-популярных и художественных текстах. Правильно употребляют в устной и письменной речи одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные, существительные общего рода; имена существительные, имеющие варианты форм множественного числа. Создают устные высказывания в соответствии с заданной речевой ситуацией. Овладевают умениями определять изобразительно-выразительные средства языка. Овладевают навыками поискового/просмотрового чтения, извлечения информации по заданным параметрам, пишут выборочное изложение.
Повторение и систематизация изученного (2 ч)
(Развитие речи-2)
Текст повествовательного типа.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Создают монологические высказывания разных стилей. Анализируют содержание фрагментов художественных и научно-популярных текстов, определяют тип речи текстов.
6 класс (34 ч)
Морфемика, словообразование, орфография (3 ч)
(Беседа-1, Развитие речи-2 ч)
Обучающее сочинение по тексту Б. Унбегауна. Сочинение на лингвистическую тему о значимой части слова.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Создают текст по заданному началу в письменной или устной форме. Преобразуют информацию, представленную в виде таблиц, схем, в связный текст и используют её в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.
Проводят смысловой и речеведческий анализ текстов, определяют их принадлежность к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи.
Совершенствуют навыки поискового/просмотрового чтения, анализируют и оценивают свою учебную деятельность.
Лексикология, орфография. Культура речи (8 ч)
(Беседа-2, Развитие речи-6 ч)
Текст описательного типа.
Сочинение-рассказ о народном промысле.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Анализируют языковой материал, определяют принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике. Классифицируют слова по их стилистической окраске. Наблюдают за лексическими особенностями текстов различных функциональных разновидностей языка.
Пишут сочинение-рассуждение публицистического стиля на заданную тему на основе текста, о культуре употребления заимствованной лексики. Пользуются словарями иностранных слов русского языка.
Наблюдают за использованием терминов в учебно-научных и научно-популярных текстах, используют терминологическую лексику в речи. Опознают жаргонизмы в речи, заменяют их общеупотребительными синонимами. Пользуются толковым словарём.
Анализируют тексты с точки зрения содержания, смысловой структуры, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи, а также с точки зрения особенностей использования в них лексических средств.
Грамматика, морфология, орфография (20 ч)
(Беседа-8, Развитие речи-12)
Устная и письменная работа с текстом.
Описание как тип речи.
Сочинение-рассуждение.
Сочинение на лингвистическую тему.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Выполняют тестовые, а также другие практические задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/ просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. Пользуются толковым словарём.
Наблюдают за употреблением имён существительных в научно-популярных и художественных текстах. Правильно употребляют несклоняемые и разносклоняемые существительные, имена существительные общего рода.
Передают информацию, представленную в таблицах и схемах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Анализируют тексты, определяют их стиль и тип речи, основную мысль, тему, озаглавливают текст. Создают монологические высказывания на заданную лингвистическую тему. Создают тексты разных функционально-смысловых типов речи.
Совершенствуют навыки изучающего и поискового чтения. Анализируют текст, определяют его тему, речевую задачу, стиль и тип речи. Пишут изложение с продолжением. Создают монологическое высказывание по заданному началу, на заданную тему.
Синтаксис, пунктуация (4 ч)
(Беседа-2, Развитие речи-2)
Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Определяют границы предложений, расставляют знаки препинания.
Анализируют фрагменты текстов, определяют их функционально-смысловой тип речи. Овладевают сведениями о структуре текстов-рассуждений. Пишут сочинения на заданную тему, по заданному началу или окончанию, по иллюстрации картины. Используя материалы раздела, собственные материалы, а также информацию о художнике и его картине в Интернете, пишут сочинение по картине А. Куинджи «Берёзовая роща».
Совершенствуют навыки поискового/просмотрового и изучающего чтения. Анализируют тексты с точки зрения содержания, смысловой структуры, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи, а также с точки зрения особенностей использования в текстах изученных синтаксических конструкций. Овладевают фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития и понимания учебных текстов.
Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (34 ч)
№ п\п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
Контрольных работ | Лабораторных, практических работ | |||||
1 | Язык и общение. Стили речи. | 1 | Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получают представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности, об особенностях устной и письменной речи. Овладевают приёмами ознакомительного и изучающего чтения. Овладевают понятием «текст», определяют основные признаки текста. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения стиля, смысловой цельности, последовательности изложения. | |||
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста. | 6 | 3 р/р, 3 п/р | Овладевают понятием «текст», определяют основные признаки текста. Определяют тему, основную мысль текста, ключевые слова. Устанавливают принадлежность текста к определённому типу речи. Делят текст на смысловые части (микротемы), осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание, обосновывая своё мнение; в соответствии с коммуникативной задачей создают текст в письменной форме. Собирают материал к сочинению по картине А.А. Пластова «Летом», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине. | Подробное изложение Устное сочинение | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи . Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. Письмо. | 5 | 3 р/р, 2 п/р | Выявляют основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные), употребляют их в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью. Создают устные и письменные монологические высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, используя распространённые и нераспространённые предложения. Моделируют предложения с прямой речью и используют их в письменных высказываниях. Получают сведения об истории знаков препинания (кавычки). Собирают материал к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине. | Сочинение по картине Опрос, проверочная работа. | |
44 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Описание предмета. | 1 | 1 п/р | Овладевают основными понятиями фонетики. Осознают (понимают) смыслоразличительную функцию звука. Анализируют и характеризуют звуки в речевом потоке. Создают устные высказывания учебно-научного стиля. На практическом уровне овладевают основными нормами литературного произношения и ударения. Выразительно читают прозаические и поэтические тексты. Получают представление о ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов). Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания текста. | Опрос, проверочная работа. | |
55 | Лексика. Культура речи. Текст описательного типа. | 4 | 4 р/р | Овладевают основными понятиями лексикологии. Получают сведения о происхождении некоторых терминов. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей чувств, эмоций; необходимость расширять свой лексикон; отличие слова от других единиц языка; основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Понимают общие принципы классификации словарного состава русского языка. Овладевают сведениями о разговорной, книжной и нейтральной лексике. Классифицируют слова по их стилистической окраске. Овладевают сведениями о лексической сочетаемости. Редактируют текст (находят и исправляют нарушения лексической сочетаемости слов). На конкретных примерах получают элементарное представление об исторической стилистике. Осваивают сведения об этимологии слов, трудных в орфографическом отношении. Знакомятся с элементарным историческим комментарием к изучаемому орфографическому правилу. Опознают крылатые слова, уместно используют их в речи. Собирают материал к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине. | Сочинение по картине Подробное изложение | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 3 | 2 р/р, 1 п/р | Овладевают основными понятиями морфемики и словообразования. Оценивают основные выразительные средства морфемики, наблюдают за использованием выразительных средств морфемики в речи. Анализируют текст с точки зрения его содержания, определяют функционально-смысловой тип текста. Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов. Овладевают практическими навыками поискового/просмотрового чтения. Собирают материал к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», А.Н. Комарова «Наводнение», анализируют информацию, представленную в параграфе. Пишут сочинение по картине. | Анализ текущей успеваемости. Сочинение по картине | |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Доказательство в рассуждении. Описание животного. Рассказ. Невыдуманный рассказ о себе. Создание текста с изменением формы лица. | 12 | 8 р/р, 4 п/р | Овладевают основными понятиями морфологии. Наблюдают за употреблением имён существительных в научно-популярных и художественных текстах. Правильно употребляют в устной и письменной речи одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные, существительные общего рода; имена существительные, имеющие варианты форм множественного числа. Создают устные высказывания в соответствии с заданной речевой ситуацией. Овладевают умениями определять изобразительно-выразительные средства языка. Овладевают навыками поискового/просмотрового чтения, извлечения информации по заданным параметрам, пишут выборочное изложение. | Сжатое изложение Срезовая работа | |
8 | Повторение и систематизация изученного. Текст повествовательного типа. | 2 | 2 р/р | Создают монологические высказывания разных стилей. Анализируют содержание фрагментов художественных и научно-популярных текстов, определяют тип речи текстов. | Сочинение |
6 класс (34 ч)
№ п\п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
Контрольных работ | Лабораторных, практических работ | |||||
1 | Морфемика, словообразование, орфография (3 ч) Обучающее сочинение по тексту Б. Унбегауна. Сочинение на лингвистическую тему о значимой части слова. | 3 | 2 р/р, 1 п/р | Создают текст по заданному началу в письменной или устной форме. Преобразуют информацию, представленную в виде таблиц, схем, в связный текст и используют её в соответствии с коммуникативной или учебной задачей. Проводят смысловой и речеведческий анализ текстов, определяют их принадлежность к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи. Совершенствуют навыки поискового/просмотрового чтения, анализируют и оценивают свою учебную деятельность. | Сочинение на лингвистичесую тему. | |
2 | Лексикология, орфография. Культура речи. Текст описательного типа. Сочинение-рассказ о народном промысле. | 8 | 6 р/р, 2 п/р | Анализируют языковой материал, определяют принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике. Классифицируют слова по их стилистической окраске. Наблюдают за лексическими особенностями текстов различных функциональных разновидностей языка. Пишут сочинение-рассуждение публицистического стиля на заданную тему на основе текста, о культуре употребления заимствованной лексики. Пользуются словарями иностранных слов русского языка. Наблюдают за использованием терминов в учебно-научных и научно-популярных текстах, используют терминологическую лексику в речи. Опознают жаргонизмы в речи, заменяют их общеупотребительными синонимами. Пользуются толковым словарём. Анализируют тексты с точки зрения содержания, смысловой структуры, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи, а также с точки зрения особенностей использования в них лексических средств. | Сочинение-рассказ, сочинение-рассуждение. Опрос. | |
3 | Грамматика, морфология, орфография. Устная и письменная работа с текстом. Описание как тип речи. Сочинение-рассуждение. Сочинение на лингвистическую тему. | 20 | 12 р/р, 8 п/р | Выполняют тестовые, а также другие практические задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/ просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. Пользуются толковым словарём. Наблюдают за употреблением имён существительных в научно-популярных и художественных текстах. Правильно употребляют несклоняемые и разносклоняемые существительные, имена существительные общего рода. Передают информацию, представленную в таблицах и схемах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Анализируют тексты, определяют их стиль и тип речи, основную мысль, тему, озаглавливают текст. Создают монологические высказывания на заданную лингвистическую тему. Создают тексты разных функционально-смысловых типов речи. Совершенствуют навыки изучающего и поискового чтения. Анализируют текст, определяют его тему, речевую задачу, стиль и тип речи. Пишут изложение с продолжением. Создают монологическое высказывание по заданному началу, на заданную тему. | Опрос. Сочинение-описание. Письменный и устный пересказ текста. | |
14 | Синтаксис, пунктуация Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | 4 | 2 р/р, 2 п/р | Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Определяют границы предложений, расставляют знаки препинания. Анализируют фрагменты текстов, определяют их функционально-смысловой тип речи. Овладевают сведениями о структуре текстов-рассуждений. Пишут сочинения на заданную тему, по заданному началу или окончанию, по иллюстрации картины. Используя материалы раздела, собственные материалы, а также информацию о художнике и его картине в Интернете, пишут сочинение по картине А. Куинджи «Берёзовая роща». Совершенствуют навыки поискового/просмотрового и изучающего чтения. Анализируют тексты с точки зрения содержания, смысловой структуры, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу речи, а также с точки зрения особенностей использования в текстах изученных синтаксических конструкций. Овладевают фоновыми знаниями, имеющими значение для общекультурного развития и понимания учебных текстов. Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. | Сочинение. Проверочная работа. |
- Лист корректировки и внесения изменений
в рабочую программу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 5 – 9 классов (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа, реализующая ФГОС OOO, по учебному предмету «ФИЗИКА» для 7 - 9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов, реализующая ФГОС ООО, разработанная в соответствии: с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы&ra...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень. Учебник С. И. Львовой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень Учебник С. И. Львовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень. Учебник С. И. Львовой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень . Учебник С. И. Львовой...