Рабочая программа по родному языку 5 класс.
рабочая программа (5 класс)

Шелестюк Елена Владимировна

Рабочая программа по родному языку к учебнику О.М.Александровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rodnoy_yazyk._5_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 им. В.Овсянникова - Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол №1

от  30 августа 2021г        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

школы

протокол №         1

от  «31» августа 2021г        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А.Левицкая

приказ № 284

от «31» августа 2021г

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  родному языку

         Классы    5 А, Б, В, Г, Д, Е

Учитель:     

                     

Количество часов

                               всего  - 17 часов

                               в неделю  - 1ч. в 1 полугодии

Учебная программа: Примерные программы по учебным предметам. Русский родной язык: 5–9 классы. М.: «Просвещение», 2020 

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) :  

О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. Русский родной  язык 5 класс. М.: «Просвещение», 2021

2021-2022 уч.год

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК»

В течение данного учебного года обучающиеся научатся:

  • использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка в процессе решения коммуникативных задач и создания собственных текстов;
  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого)
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы.
  • проведению различных видов анализа слова (словообразовательного, лексического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
  • использовать словарный запас в речи для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • применять приобретённые знания, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  • создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной

             степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация).

Ученик получит возможность научиться:

  •  характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  •  понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;
  • развивать навык смыслового чтения и анализа письменной информации;
  • овладеть         разными         видами         чтения         (поисковым,         просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  •  научиться извлекать информацию из различных источников;
  • овладеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • научиться  сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

 


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК»

Содержание курса (5 класс)

Русский алфавит (2 часа)

Славянская письменность. Алфавит. Распространение письменности на Руси. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия. Влияние  византийской культуры на Древнюю Русь.  Петровский реформы: буквы ять, ижица(V), фита(Ѳ) и ер(ъ).

Речь и формы ее организации (3 часов)

Речь и язык. Формы речи. Диалог, монолог. Пунктуация в предложениях с прямой речью и при диалоге. Речевой этикет.  

Текст и способы его создания (12 часов)

Текст как продукт речевой деятельности и его признаки (членимость, смысловая цельность, связность). Содержание текста: тема, проблема, идея. Средства связи предложений в тексте: синтаксические, морфологические, лексические. План: простой и сложный. Структурирование текста. Главная и второстепенная информация. Избыточная информация.  

Итого: 17 часов

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Русский алфавит - 2ч.

1

Славянская письменность. Графика. Алфавит.

2

Распространение письменности на Руси. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия. Звуки и буквы. Произношение и правописание

Речь и формы ее организации – 3ч

3

Речевой этикет.  Орфоэпия.

4

Речь и язык. Формы речи. Диалог, монолог.

5

Пунктуация в предложениях с прямой речью и при диалоге.

Текст и способы его создания – 12ч

6

Текст как продукт речевой деятельности и его признаки (членимость, смысловая цельность, связность). Стили речи.

7

Содержание текста: тема, проблема, идея.

8

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

9

Синтаксические средства связи предложений в тексте.

10

Морфологические средства связи предложений в тексте.  

11

Лексические средства связи предложений в тексте.  

12

Структурирование текста.  Письмо

13

План: простой и сложный. Повествование

14

Главная и второстепенная информация. Рассуждение

15

Доказательства в рассуждении

16

Избыточная информация.  

17

Повторение по итогам года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс

рабочая программа по родному языку 5 кл...

Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс

Рабочая программа для родного русского языка...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...