Рабочая программа по родному языку 5 класс.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по родному языку к учебнику О.М.Александровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnoy_yazyk._5_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 им. В.Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол №1 от 30 августа 2021г руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2021г | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А.Левицкая приказ № 284 от «31» августа 2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
Классы 5 А, Б, В, Г, Д, Е
Учитель:
Количество часов
всего - 17 часов
в неделю - 1ч. в 1 полугодии
Учебная программа: Примерные программы по учебным предметам. Русский родной язык: 5–9 классы. М.: «Просвещение», 2020
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :
О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. Русский родной язык 5 класс. М.: «Просвещение», 2021
2021-2022 уч.год
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК»
В течение данного учебного года обучающиеся научатся:
- использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка в процессе решения коммуникативных задач и создания собственных текстов;
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого)
- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы.
- проведению различных видов анализа слова (словообразовательного, лексического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
- использовать словарный запас в речи для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- применять приобретённые знания, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация).
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;
- развивать навык смыслового чтения и анализа письменной информации;
- овладеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- научиться извлекать информацию из различных источников;
- овладеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- научиться сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК»
Содержание курса (5 класс)
Русский алфавит (2 часа)
Славянская письменность. Алфавит. Распространение письменности на Руси. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия. Влияние византийской культуры на Древнюю Русь. Петровский реформы: буквы ять, ижица(V), фита(Ѳ) и ер(ъ).
Речь и формы ее организации (3 часов)
Речь и язык. Формы речи. Диалог, монолог. Пунктуация в предложениях с прямой речью и при диалоге. Речевой этикет.
Текст и способы его создания (12 часов)
Текст как продукт речевой деятельности и его признаки (членимость, смысловая цельность, связность). Содержание текста: тема, проблема, идея. Средства связи предложений в тексте: синтаксические, морфологические, лексические. План: простой и сложный. Структурирование текста. Главная и второстепенная информация. Избыточная информация.
Итого: 17 часов
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс
рабочая программа по родному языку 5 кл...
Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс
Рабочая программа для родного русского языка...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы
Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...