промежуточная итоговая аттестация по литературе
учебно-методический материал

Рачева Оксана Васильевна

итоговая промежуточная аттестация по литературе со спецификацией и кодификатором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl._lit-ra.docx53.4 КБ
Файл 11_kl._lit-ra.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за курс  10 класса

Вариант – 1

        1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А)романтизм                                                В)сентиментализм

Б)классицизм                                                Г)реализм

        

        2.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А)И.С.Тургенев                                             В)Л.Н.Толстой

Б)А.Н.Островский                                        Г)Ф.М.Достоевский

        3.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»

А)олицетворение                                     В)эпитет

Б)инверсия                                                Г)аллегория

        4.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей                      В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова                  Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин

        5.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А)А.Н.Островский «Гроза»                                В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        Г)И.А.Гончаров «Обломов»

        6.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А)князю Андрею                                В)Наполеону

Б)императору Александру 1                Г)М.И.Кутузову

        7.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

А)Платон Каратаев                             В)Пьер Безухов

Б)Федор Долохов                                Г)Анатоль Курагин

        8.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву

Б)Н.А.Некрасову                                Г)М.Ю.Лермонтову

        9.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

А)лирика                                     В)эпос

Б)драма                                        Г)комедия

        10.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

А)жертвенность                                В)лицемерие

Б)легкомыслие                                Г)свободолюбие

        11. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

А)Л.Н.Толстой                                    В)И.А.Гончаров

Б)А.П.Чехов                                        Г)Ф.М.Достоевский

        12.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

А)В.Г.Белинский                                В)Н.Г.Чернышевский

Б)Н.А.Добролюбов                                Г)Д.И.Писарев

        13.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов

Б)А.А.Фет                                                Г)М.Ю.Лермонтов

        14. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

А)Ягодное                                        В)Марьино

Б)Заманиловка                                Г)Отрадное

        15.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»


16. Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                В) Л.Н.Толстой

Б) Ф.М.Достоевский                        Г) А.П.Чехов

    17.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?

А)тема города                                        В)любовь

Б)одиночество                                        Г)гражданственность

18.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?

А)Н.Г.Чернышевский                        В)Ф.М.Достоевский

Б)М.Е.Салтыков-Щедрин                        Г)Н.А.Некрасов

 

   19.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

А)олицетворение                           В)анафора

Б)антитеза                                        Г)эпитет

        20.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это

А)история рода Обломовых

Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества

В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка

        21.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин                                    Г)Лебезятников

        22.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»

А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»        В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                                 Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»

23.Почему происходит воскрешение души Родиона Раскольникова(Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)?

(написать сочинение – рассуждение по заданной теме (тезис, обоснование, аргументы, примеры из текста, вывод) 15-20 предложений

Итоговая контрольная работа по литературе за курс  10 класса

Вариант – 2

        1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть антитеза.

А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

        2.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

А)А.Н.Островский «Гроза»                                             В)Л.Н.Толстой «Война и мир»

Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        Г)Н.С.Лесков «Очарованный странник»»

        3. Укажите, какой художественный прием использовал А.Фет в выделенном словосочетании:

Снова птицы летят  издалека/  К берегам, расторгающим лед,/Солнце теплое ходит высоко/

И душистого ландыша  ждет

А)аллегория                                В)эпитет

Б)метафора                                Г)гипербола

        

        4.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                        В) Ф.М.Достоевский

Б)А.И.Герцен                                        Г) Н.А.Некрасов

        5.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А)тип «маленького человека»                В)самодур

Б)тип «лишнего человека»                      Г)романтический герой

        

        6.Агафья Пшеницына – это героиня:

А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»                

Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»        

В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

        

        7.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин                                    Г)Лебезятников

        8.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А)Савелий                                                   В)Матрена Корчагина

Б)Григорий Добросклонов                        Г)Ермил Гирин

        

        9.Какой просчет совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?

А)забыл закрыть дверь квартиры                В)оставил шляпу на месте преступления

Б)забыл взять орудие преступления            Г)испачкался в крови

        10. В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие
вершины нравственного и духовного развития. Один из них –  Кутузов, другой – это
а) Пьер Безухов;                                                б) Андрей Болконский;
в) Платон Каратаев;                                           г) Василий Денисов         

11.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)романтизм                                В)классицизм

Б)сентиментализм                        Г)реализм

        .

        12.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

А)И.А.Гончаров                                        В)Ф.М.Достоевский

Б)Л.Н.Толстой                                           Г)И.С.Тургенев

        13.Назовите автора и произведение, в котором встречается образ странника.

А)А.П. Чехов «Вишневый сад»                                   В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Б)А.Н.Островский «Гроза»                                          Г)И.А.Гончаров «Обломов»

        

        14.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

А)мещанка                                В)крестьянка

Б)дворянка                                Г)купчиха

        15.Какой литературный прием использован автором в выделенном  отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь// И вдруг, *как зверь*, остервенясь,
На город кинулась.»

А)гротеск                                    В)аллегория

Б)олицетворение                        Г)сравнение

        16.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

А) Л.Н.Толстой                                В) А.П.Чехов

Б) И.А.Гончаров                                Г) М.Е.Салтыков-Щедрин

         17.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А)гипербола                                        В)экспозиция

Б)гротеск                                              Г)кульминация

        18.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»

А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»        В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                                  Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»

   19.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

А)И.С.Тургенев                                В)Л.Н.Толстой

Б)И.А.Гончаров                                Г)А.П.Чехов

   20.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов

Б)Ф.И.Тютчев                                      Г)М.Ю.Лермонтов

  21.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре»

22.Кто не является героем романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
А)Евгений Базаров                                В)Тихон Кабанов

Б)Аркадий Кирсанов                               Г)Павел Петрович Кирсанов

Часть В

Задание с развернутым ответом.

23.Почему умирает главный герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров? Почему автор не показывает его дальнейший жизненный путь?

(написать сочинение – рассуждение по заданной теме (тезис, обоснование, аргументы, примеры из текста, вывод) 15-20 предложений

Кодификатор

итоговой работы по литературе в 10 классе

Код

элементов

Элементы содержания

1

Сведения по теории и истории литературы

1.1

Художественная литература как искусство слова.

1.2

Художественный образ. Художественное время и пространство.

1.3

Содержание и форма. Поэтика.

1.4

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.5

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

1.6

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.

1.7

Психологизм. Народность. Историзм.

1.8

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

1.9

Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

1.10

Литературная критика.

2

Из литературы второй половины XIX века

2.1

А. Н. Островский. Пьеса «Гроза».

2.2

И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

2.3

Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах...», «С поляны коршун поднялся...», «Есть в осени первоначальной...», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.»(«Я встретил вас - и все былое...»), «Природа - сфинкс. И тем она верней...».

2.4

И. А. Гончаров. Роман «Обломов».

2.5

Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...».

2.6

Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

2.7

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

2.8

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (обзорное изучение).

2.9

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

2.10

Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

2.11

Н. С. Лесков «Тупейный художник», «Очарованный странник»


Спецификация

Промежуточной итоговой аттестации по литературе за курс  10 класса

1.Назначение контрольной работы:

      Определение  уровня подготовки обучающихся 10 класса по литературе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

     Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении        Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Время тестирования: 45 мин.

4.Условия проведения:

       При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5. Содержание работы

      Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы  10 класса.

       Составлено 2 варианта диагностической работы. Итоговая работа по литературе состоит из 2-х частей.

      Часть 1 (А1–А8) содержит задания с выбором ответа (1-22) и с краткими ответами (23-25).Часть 2 предусматривает развернутый ответ, выявляющий общий уровень литературного  развития. К каждому из заданий 1 -22 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1.

Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Из литературы второй половины XIX века

В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы литературе для 10 класса.

Таблица 2.

Содержание

1

А. Н. Островский Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”[1].

2

Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…»  Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

3

И. А. Гончаров.Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы

4

И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе.

5

Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. Рассказ «Тупейный художник»

6

М. Е. Салтыков-Щедрин.  «История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

7

Н. А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).  «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» Гражданский пафос поэзии Некрасова.  Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

8

Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

10

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

11

Теория литературы.

Ода. Баллада. Роман в стихах. Повесть. Поэма. Психологический роман. Притча. Трагедия. Комедия.

Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Типы рифмовки. Классицизм.

Завязка. Кульминация. Развязка. Эпилог. Стихотворный размер.

Тропы.

В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 10 класса.

               Таблица 3.

Умения и виды деятельности

1

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

      За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-25) выставляется 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 2 тестовых задания первой части работы, – 25 балла.

   

  Творческий уровень – 18 баллов

  Максимальное количество баллов за всю работу – 43 балла.

Критерии оценивания сочинения

Критерии

Баллы

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

    учащийся   раскрывает     тему     сочинения,     опираясь     на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения;

убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

   учащийся     раскрывает     тему     сочинения,     опираясь     на авторскую        позицию        ; при необходимости формулирует свою точку зрения,

но не все тезисы убедительно обосновывает

и/или допускает одну-две фактические ошибки

2

 учащийся раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию,

и/или не обосновывает свои тезисы,

и/или допускает три-четыре фактические ошибки

1

учащийся не раскрывает тему сочинения и/или допускает более четырёх фактических ошибок

0

2. Обоснованность привлечения текста произведения

текст        рассматриваемого        произведения         привлекается разносторонне и     обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их оценкой, ссылки на текст произведения)

2

 текст привлекается, но не всегда обоснованно (т.е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом)

1

 текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

3. Композиционная цельность и логичность изложения

сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания        логически        связаны, мысль последовательно развивается,      нет        необоснованных      повторов      и        нарушений логической последовательности

2

 в сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой,

но мысль повторяется,

и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),

и/или есть отступления от темы сочинения

1

в сочинении не прослеживается композиционный замысел,

и/или        допущены        грубые        нарушения        в        последовательности изложения,

и/или нет связи между частями и внутри частей

0

4. Следование нормам речи

а) допущено не более двух речевых ошибок

3

б) допущено три речевых ошибки

2

в) допущено четыре речевых ошибки

1

г) количество        допущенных        речевых        ошибок        существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено пять и более речевых ошибок)

0

5. Оценка грамотности

Соблюдение орфографических норм  

а) орфографических ошибок нет, или допущено не более1 ошибки

2

б) допущены 2 –3 ошибки

1

в) допущены 4 ошибки и более.

0

Соблюдение пунктуационных норм  

 а) пунктуационных  ошибок  нет,  или  допущено  не  более 2 ошибок.

2

б) допущены 3–4 ошибки.

1

в) допущены 5 ошибок и более.

0

Соблюдение грамматических норм  

а) грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

б) допущены 2 ошибки.

1

в) допущены 3 ошибки и более.

0

Фактическая точность письменной речи  

а) фактических  ошибок  в  изложении  материала,  а  также  в

понимании и употреблении терминов нет.  

2

б) допущена 1  ошибка  в  изложении  материала  или  в

употреблении терминов.

1

в)  допущены 2 (и  более)  ошибки  в изложении материала или  в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение

18

Критерии выставления оценок:

От 0% до 38%  (0-16 баллов)

«2»

От 39% до 66% (17-28 баллов)

«3»

От 67% до 88% (29-26 баллов)

«4»

От 89% до 100% (38-43 баллов)

«5»


Ответы

1 вариат

2 вариант

  1. Г
  2. Б
  3. А
  4. Г
  5. Г
  6. В
  7. В
  8. Б
  9. В
  10. А
  11. В
  12. Б
  13. Б
  14. В
  15. Б
  16. В
  17. Г
  18. В
  19. Г
  20. А
  21. В
  22. Г

1-б

2-б

3-в

4-в

5-в

6-в

7- в

8-б

9- г

10-в

11-г

12-б

13-в

14-г

15-г

16-в

17-г

18- г

19-б

20-б

21-б

22-в




Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы по литературе за курс  11 класса

1.Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по литературе за курс 11 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

КИМ по литературе для промежуточной аттестации в 11 классе составлены в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

3. Учебным планом БОУ «Целинная СОШ» на текущий учебный год.

4. Основной образовательной программы БОУ «Целинная СОШ»

5. Рабочей программы по литературе в 11 классе

Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по литературе в 11 классе.

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ содержит 21 заданий

Часть А содержит 14 заданий базового уровня. К каждому заданию приведены варианты ответов, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа или соединить стрелками. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -20 баллов.  

Часть В содержит 7 задания повышенного уровня. Эта часть вопросов требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа.  За каждое верное выполненное задание части В начисляется   2 балла . Максимальное количество баллов – 14.   Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки.

Итого: 34 баллов

4. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий

Требования к уровню подготовки обучающихся

Код контролируемого элемента

Требования к уровню подготовки обучающихся 

1.

знать/понимать:

1.1

 образную природу словесного искусства

1.2

содержание изученных литературных произведений

1.3

основные факты жизни и творческого пути

1.4

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

2.1

 воспринимать и анализировать художественный текст;

2.2

определять род и жанр литературного произведения

2.3

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев,

2.4

характеризовать роль изобразительно-выразительных средств

№ задания

Уровень

Проверяемые умения, действия

Элемент содержания[1]

Тип задания

Максимальный балл

Часть А

1

Б

1.3

7-8

ТЗ с выбором

ответа

4

2

Б

1.4

1.6

ТЗ с выбором

ответа

1

3

Б

1.2

7.3

ТЗ с выбором

ответа

1

4

Б

1.2

7.3, 7.15 б

ТЗ с выбором

ответа

1

5

Б

1.2

7.15 Б

ТЗ с выбором

ответа

1

6

Б

1.2, 2.1

7.4-7.12

ТЗ с выбором

ответа

1

7

Б

1.3

7-8

ТЗ с выбором

ответа

1

8

Б

1.2

7.15 Б

ТЗ с выбором

ответа

1

9

Б

1.3

7.8

ТЗ с выбором

ответа

1

10

Б

1.3

7.6-7.7

ТЗ с выбором

ответа

1

11

Б

1.3

8.1

ТЗ с выбором

ответа

1

12

Б

2.4

1.12

ТЗ с выбором

ответа

1

13

Б

1.4, 2.1

1.14

ТЗ с выбором

ответа

1

14

Б

2.2

1.7

ТЗ с выбором

ответа

4

Часть В

1

В

1.3

1.6

Задание с развернутым ответом

2

2

В

1.2

7.15Б

Задание с развернутым ответом

2

3

В

1.3

7.4

Задание с развернутым ответом

2

4

В

2.1

1.6

Задание с развернутым ответом

2

5

В

2.4

1.12

Задание с развернутым ответом

2

6

В

1.4

1.14

Задание с развернутым ответом

2

7

В

2.4

1.12

Задание с развернутым ответом

2

6. Таблица перевода тестового балла в школьную отметку

Тестовый балл

Школьная отметка

0 – 16

«2»

17 –23

«3»

24 - 30

«4»

31 - 34

«5»

  1. Ответы КИМ по литературе в 11 классе

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Часть А

1-б, 2-в, 3-а, 4-г

1-г, 2-б, 3-а, 4-в

1-б, 2-в, 3-а, 4-г

1-г, 2-б, 3-а, 4-в

А

Б

Б

А

Б

Г

В

Б

А

Б

А

Б

В

Б

Б

Б

В

Б

В

В

Б, г

Г

Г

Б, Г

В

В

В

В

Б

А

Б

А

А

В

В

В

Г

Г

Г

Г

А

Б

Б

А

Б

Б

Б

Б

1-г-е, 2-в-з, 3-б-д,

4-а-ж

1-а-з, 2-в-д, 3-б-ж, 4-г-е

1-г-е, 2-в-з, 3-б-д,

4-а-ж

1-а-з, 2-в-д, 3-б-ж, 4-г-е

Часть В

Символизм

Футуризм

Футуризм

Символизм

Мастер

Сатин

Сатин

Мастер

Менделеева

Петербург

Менделеева

Петербург

Акмеизм

Футуризм

Символизм

Футуризм

Сравнение

Олицетворение

Сравнение

Олицетворение

Хорей

Дактиль

Дактиль

Хорей

антитеза

Ремарка

Ремарка

антитеза


____________________________________________________________________________________

Контрольно-измерительные материалы по литературе

для проведения итоговой промежуточной аттестации в 11 классе

Вариант 1

Часть А.

А1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Бунин                                                             (А)Евгений Иванович

2) Мандельштам                                                (Б) Иван Алексеевич

3) Замятин                                                          (В) Осип Эмильевич

4) Булгаков                                                         (Г) Михаил Афанасьевич

А2. Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Ему характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

А) Символизм        Б) Акмеизм       В) Футуризм      Г) Имажинизм

А3. Кто из перечисленных героев не является героем драмы М. Горького «На дне»?

а) Лука б) Тихон в) Сатин г) Барон

А4. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

а) Воланд б) Берлиоз в) Стравинский г) Азазелло

А5. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

А) Что есть власть?      Б) Что есть жизнь?   В) Что есть истина?   Г) Что есть талант?

А6.Кому принадлежат слова?

«Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

А) А.А. Блоку        Б) С.А. Есенину    В) В.В. Маяковскому     Г) Б.Л. Пастернаку

А7. Какие из нижеперечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии:

А) В.Набоков           Б) И. Бунин        В) А.Ахматова           Г)Б.Пастернак

А8. Какой титул носил Понтий Пилат?

А) Император                  Б) Первосвященник             В) Прокуратор          Г) Священник

А9. Какое прозвище получил С.А. Есенин в писательских кругах?

а) деревенский поэт

б) Рязанский Лель

в) Московский хулиган

г) последний поэт деревни

А10.К чему призывает Маяковский людей искусства

А) искусство «вынести на улицы»;
Б) творить искусство ради искусства;

В) «глаголом жечь сердца людей».

А11. Какое из перечисленных произведений написано В.Г. Распутиным?

А) «Матрёнин двор» Б) «Калымские рассказы» В) «Калина красная» Г) «Прощание с Матёрой»

А12. Какое художественно-выразительное средство используется С. Есениным в следующей поэтической строке: «Не обгорят рябины кисти…»?

а) метафора б) метонимия в) синекдоха г) гипербола

А13. Какой стихотворный размер использован К. Бальмонтом в следующем четверостишии:

«Серп луны молодой

Вместе с пышной звездой,

В голубой вышине,

Ярко видится мне…»?                а) амфибрахий б) хорей в) дактиль г) анапест

А14. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1) Стихотворение           (А) «Реквием»                                            (Д) М. Шолохов

2) Рассказ                        (Б) «Тихий Дон»                                         (Е) С. Есенин

3) Эпопея                        (В) «Один день Ивана Денисовича»         (Ж) А. Ахматова

4) Поэма                          (Г) «Собаке Качалова»                             (З) А. Солженицын

Часть В.

Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

В1. Какому литературному направлению был близок А. Блок?

В2. Назовите имя одного из главных героев, который появился на страницах романа «Мастер и Маргарита» лишь в 13 главе «Явление героя»

В3. Кому посвящён поэтический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

В4. Назовите модернистское поэтическое течение начала 20 века, одним из ярких представителей которого являлся Н.С. Гумилёв

В5. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые,

Как слёзы первые любви.

В6. Каким размером написано стихотворение Б.Пастернака «Гамлет».

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далёком отголоске,

Что случится на моём веку.

В7.  Какой художественный приём использует Н.Заболоцкий  в следующем фрагменте:

«Она рабыня, и царица,

 Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь».

Вариант 2

Часть А.

А1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Шолохов                        (А) Анна Андреевна

2) Цветаева                        (Б) Марина Ивановна

3) Ахматова                       (В) Александр Трифонович

4) Твардовский                 (Г) Михаил Александрович

А2. Определите направление по характерным признакам:

направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

А) Символизм       Б) Акмеизм      В) Футуризм      Г) Имажинизм

А3. Кто из героев драмы М. Горького «На дне» после разговора с Лукой мечтает о том, чтобы попасть в лечебницу для алкоголиков?       А) Сатин        Б) Барон     В) Бубнов        Г) Актёр

А4.В ком Мастер из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» увидел своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?     А) Стёпа Лиходеев   Б) Иван Бездомный      В) Римский

А5. О кои Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

А) о Берлиозе   б) о Мастере  в) о Понтие Пилате

А6.Назовите тему, ставшую основной в творчестве С.А. Есенина

А) тема любви

Б) тема Родины, России

В) тема красоты и гармонии природы

Г) тема революции

А7. Что не характерно для  стихов Маяковского?

А) авторские неологизмы     Б) свежие, необычные рифмы    В) «лесенка Г) музыкальность        

А8.Укажите правильный вариант первоначального названия произведения А. И. Солженицына

«Один день Ивана Денисовича»

А) «Иван Денисович»

Б) «Один день одного зэка»

В) «Щ-854. Один день одного зэка»

Г) «Архипелаг ГУЛАГ»

А9. Кому принадлежат слова?

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твоё лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе

А) А.А. Блоку        Б) С.А. Есенину    В) И.Ф. Анненскому     Г) Н.С. Гумилёву

А10. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

А) Что есть власть?         Б) Что есть жизнь?            В) Что есть истина?            Г) Что есть талант?

А11. Какое из перечисленных произведений не написано А.И. Куприным:

А) «Олеся» Б) «Поединок» В) «Гранатовый браслет» Г) «Белые ночи»

А12. Какое художественно-выразительное средство используется С. Есениным в следующей поэтической строке: «Тихо розы бегут по полям…»?

А) метафора Б) олицетворение В) эпитет Г) метонимия

А13. Какой стихотворный размер использован С. Есениным в следующем четверостишии:

«Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных»?

а) анапест б) хорей в) амфибрахий г) ямб

А14. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1) Стихотворение             (А) «А вы могли бы?»                         (Д) И. Бунин

2) Рассказ                          (Б) «Вишнёвый сад»                           (Е) С. Есенин

3) Пьеса                            (В) «Господин из Сан-Франциско»    (Ж) А. Чехов

4) Поэма                            (Г) «Анна Снегина»                             (З) В. Маяковский

Часть В.

Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

В1. Какому литературному направлению был близок В. Маяковский?

В2. Назовите героя пьесы М. Горького «На дне», которому принадлежит следующая фраза: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – Бог свободного человека!»

В3. Где происходит действие в поэме А. Блока «Двенадцать»?

В4. Назовите модернистское поэтическое течение начала 20 века, одним из ярких представителей которого являлся И.Северянин.

В5. Укажите приём, к которому прибегает С.Есенин в строках:

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

В6.Каким размером написано стихотворение А.А.Блока «Русь»

Ты и во сне необычайна.

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю – и за дремотой тайна,

И в тайне – ты почиешь, Русь.

В7. Как называется значимая подробность, являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому, широко используемая М.Горьким в пьесе «На дне»?

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились… а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь – белый, как мел, а в руках у него леворверт…

Наташа (грызёт семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты - отчаянные…

Вариант 3

Часть А.

А1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Бунин                                                             (А)Евгений Иванович

2) Мандельштам                                                (Б) Иван Алексеевич

3) Замятин                                                          (В) Осип Эмильевич

4) Булгаков                                                         (Г) Михаил Афанасьевич

А2. Определите направление по характерным признакам:

направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

А) Символизм       Б) Акмеизм      В) Футуризм      Г) Имажинизм

А3. Кто из персонажей пьесы М.Горького «На дне» не является участником любовного конфликта?     А ) Пепел       Б) Василиса     В ) Бубнов       Г ) Наташа

А4. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?

а) Воланд б) Берлиоз в) Стравинский г) Азазелло

А5. О кои Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

А) о Берлиозе   б) о Мастере  в) о Понтие Пилате

А6.Кому принадлежат слова?

«Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

А) А.А. Блоку        Б) С.А. Есенину    В) В.В. Маяковскому     Г) Б.Л. Пастернаку

А7. Что не характерно для  стихов Маяковского?

А) авторские неологизмы     Б) свежие, необычные рифмы    В) «лесенка Г) музыкальность        

А8. Какой титул носил Понтий Пилат?

А) Император                  Б) Первосвященник             В) Прокуратор          Г) Священник

А9. Какое прозвище получил С.А. Есенин в писательских кругах?

а) деревенский поэт

б) Рязанский Лель

в) Московский хулиган

г) последний поэт деревни

А10. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

А) Что есть власть?         Б) Что есть жизнь?            В) Что есть истина?            Г) Что есть талант?

А11. Какое из перечисленных произведений написано В.Г. Распутиным?

а) «Матрёнин двор» б) «Калымские рассказы» в) «Калина красная» г) «Прощание с Матёрой»

А12. Какое художественно-выразительное средство используется С. Есениным в следующей поэтической строке: «Тихо розы бегут по полям…»?

А) метафора Б) олицетворение В) эпитет Г) метонимия

А13. Какой стихотворный размер использован К. Бальмонтом в следующем четверостишии:

«Серп луны молодой

Вместе с пышной звездой,

В голубой вышине,

Ярко видится мне…»?                а) амфибрахий б) хорей в) дактиль г) анапест

А14. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1) Стихотворение           (А) «Реквием»                                            (Д) М. Шолохов

2) Рассказ                        (Б) «Тихий Дон»                                         (Е) С. Есенин

3) Эпопея                        (В) «Один день Ивана Денисовича»         (Ж) А. Ахматова

4) Поэма                          (Г) «Собаке Качалова»                             (З) А. Солженицын

Часть В.

Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

В1. Какому литературному направлению был близок В. Маяковский?

В2. Назовите героя пьесы М. Горького «На дне», которому принадлежит следующая фраза: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – Бог свободного человека!»

В3. Кому посвящён поэтический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

В4. Назовите модернистское поэтическое течение начала 20 века, одним из ярких представителей которого являлся А.А.Блок.

В5. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые,

Как слёзы первые любви.

В6.Каким размером написано стихотворение А.А.Блока «Русь»

Ты и во сне необычайна.

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю – и за дремотой тайна,

И в тайне – ты почиешь, Русь.

В7. Как называется значимая подробность, являющаяся средством выражения авторского отношения к изображаемому, широко используемая М.Горьким в пьесе «На дне»?

Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились… а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь – белый, как мел, а в руках у него леворверт…

Наташа (грызёт семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты - отчаянные…

Вариант 4

Часть А.

А1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Шолохов                        (А) Анна Андреевна

2) Цветаева                        (Б) Марина Ивановна

3) Ахматова                       (В) Александр Трифонович

4) Твардовский                 (Г) Михаил Александрович

А2. Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Ему характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

А) Символизм        Б) Акмеизм       В) Футуризм      Г) Имажинизм

А3. Кто из перечисленных героев не является героем драмы М. Горького «На дне»?

а) Лука б) Тихон в) Сатин г) Барон

А4.В ком Мастер из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» увидел своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?     А) Стёпа Лиходеев   Б) Иван Бездомный      В) Римский

А5. О кои Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?

А) о Берлиозе   б) о Мастере  в) о Понтие Пилате

А6.Кому принадлежат слова?

«Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

А) А.А. Блоку        Б) С.А. Есенину    В) В.В. Маяковскому     Г) Б.Л. Пастернаку

А7. Какие из нижеперечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии:

А) В.Набоков           Б) И. Бунин        В) А.Ахматова           Г)Б.Пастернак

А8.Укажите правильный вариант первоначального названия произведения А. И. Солженицына

«Один день Ивана Денисовича»

А) «Иван Денисович»

Б) «Один день одного зэка»

В) «Щ-854. Один день одного зэка»

Г) «Архипелаг ГУЛАГ»

А9. Кому принадлежат слова?

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твоё лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе

А) А.А. Блоку        Б) С.А. Есенину    В) И.Ф. Анненскому     Г) Н.С. Гумилёву

А10. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

А) Что есть власть?         Б) Что есть жизнь?            В) Что есть истина?            Г) Что есть талант?

А11. Какое из перечисленных произведений написано В.Г. Распутиным?

А) «Матрёнин двор» Б) «Калымские рассказы» В) «Калина красная» Г) «Прощание с Матёрой»

А12. Какое художественно-выразительное средство используется С. Есениным в следующей поэтической строке: «Не обгорят рябины кисти…»?

а) метафора б) метонимия в) синекдоха г) гипербола

А13. Какой стихотворный размер использован С. Есениным в следующем четверостишии:

«Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных»?

а) анапест б) хорей в) амфибрахий г) ямб

А14. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1) Стихотворение             (А) «А вы могли бы?»                         (Д) И. Бунин

2) Рассказ                          (Б) «Вишнёвый сад»                           (Е) С. Есенин

3) Пьеса                            (В) «Господин из Сан-Франциско»    (Ж) А. Чехов

4) Поэма                            (Г) «Анна Снегина»                             (З) В. Маяковский

Часть В.

Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

В1. Какому литературному направлению был близок А. Блок?

В2. Назовите имя одного из главных героев, который появился на страницах романа «Мастер и Маргарита» лишь в 13 главе «Явление героя»

В3. Где происходит действие в поэме А. Блока «Двенадцать»?

В4. Назовите модернистское поэтическое течение начала 20 века, одним из ярких представителей которого являлся И.Северянин.

В5. Укажите приём, к которому прибегает С.Есенин в строках:

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

В6. Каким размером написано стихотворение Б.Пастернака «Гамлет».

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далёком отголоске,

Что случится на моём веку.

В7.  Какой художественный приём использует Н.Заболоцкий  в следующем фрагменте:

«Она рабыня, и царица,

 Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь».


[1] Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ (www.fipi.ru)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку 8 класс

В помощь учителю русского языка при подготовке к ГИА....

Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике учащихся 8 класса

Здесь представлены варианты контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Все варианты представлены в форме ОГЭ. Бланк ответов и сами ответы прилагаются....

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку  к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...

тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации

тест  по биологии для 8 класса  в 4 вариантах  в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные  понятия курса "Анатомия и физилогия человека"...

Промежуточная итоговая аттестация за курс 9 класса.

Тестовая работа для учащихся 9 класса за курс 9 класса, обучавшихся по УМК Рудзитиса, Фельдмана....

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса составлена в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...