Промежуточная итоговая аттестация за курс 9 класса.
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
Тестовая работа для учащихся 9 класса за курс 9 класса, обучавшихся по УМК Рудзитиса, Фельдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_po_kursu_9_klassa.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по курсу 9 класса (УМК Рудзитиса, Фельдмана)
Проверяемые элементы содержания.
Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом (базовый уровень сложности).
А1 – Строение атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева
А2 – Типы химической связи
А3 – Типы кристаллических решеток
А4 – Скорость химических реакций
А5 – Способы смещения химического равновесия
А6 – Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)
А7 – Условия протекания реакций ионного обмена до конца
А8 - Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов
Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (повышенный уровень сложности)
В1 – Качественные реакции в неорганической химии
В2 – Химические свойства простых и сложных веществ
Часть 3 содержит два задания с развернутым ответом (высокий уровень сложности).
С1 – Взаимосвязь различных классов неорганических веществ, осуществление предложенных превращений
С2 – Комплексная задача, включающая вычисление количества вещества, массы или объёма продуктов реакции по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов, содержащего примеси и расчет практического выхода продукта.
Ключ
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | С2 |
Оценивание работы.
За правильный ответ в части А – 1 балл
За полный правильный ответ в части В – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл;
за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
За полный правильный ответ в части С – 4 балла
Итого максимально 20 баллов.
Критерии оценивания С1:
по 1 баллу за каждое уравнение реакции (всего 3 балла) + 1 балл за названия веществ и тип реакции
Критерии оценивания С2:
Составлено уравнение реакции – 1 балл;
Рассчитаны масса и количество вещества чистого исходного реагента – 1 балл;
Определена теоретическая масса (или объём) продукта реакции – 1 балл
Рассчитан практический выход продукта реакции – 1 балл (всего 4 балла)
Шкала пересчета первичных баллов в отметку
Общий балл | 0 - 7 | 8 - 12 | 13 - 16 | 17 -20 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
*Для получения отметки «4» необходимо получить не менее 3 баллов в части С.
*Для получения отметки «5» необходимо получить не менее 5 баллов в части С.
Вариант 1
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
А1 В атоме химического элемента, расположенного в 3 периоде, VI группе, главной подгруппе, заряд ядра равен 1) +3, 2) +6, 3) +16, 4) -16.
А2 Ионная связь характерна для 1) S8, 2) SO3, 3)K2S, 4)H2S.
А3 У веществ с низкой температурой плавления кристаллическая решетка
1) атомная 2) ионная 3) молекулярная 4) металлическая
A4 Скорость реакции цинка с соляной кислотой не зависит от
1) концентрации кислоты 2) степени измельчения цинка
3) давления 4) температуры
А5 Химическое равновесие в системе 2СO(газ) + О2(газ) ↔ 2СO2 (газ) + Q смещается вправо в результате
1) увеличения концентрации О2 2) повышения температуры
3) понижения давления 4) применения катализатора
А6 К электролитам относится: 1) глюкоза 2) крахмал 3) цинк 4) хлорид цинка
А7 Вода образуется при взаимодействии
1) MgCl2 и Ba(NO3)2 2) Na2CO3 и НCl 3) NH4Cl и NaOH 4) CuSO4 и KOH
A8 Щелочной металл натрий получают
1) водородотермией 2) углеродотермией
3) электролизом расплава NaCl 4) электролизом раствора NaОН
Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры
в ответе могут повторяться.)
В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) Na2CO3 и Na2SiO3 1) Ba(NO3)2
Б) NH4Cl и LiCl 2) HCl
В) Na2SO4 и NaOH 3) AgNO3
4) NaОН
В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
А) Na + H2O 1) Fe(OH)2+ NaCl
Б) Na2O + H2O 2) NaOH + H2
В) NaOH+ SO3 3) NaOH
Г) NaOH + FeCl2 4) Fe(OH)3+ NaCl
5) Na2SO3 + H2O
6) Na2SO4 + H2O
Часть 3 (дайте развернутый ответ)
С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
Zn → ZnSO4→ Zn(OH)2→ZnO
С2 При термическом разложении 20 г известняка (основной компонент CaCO3) , содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)
Вариант 2
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
А1 В атоме химического элемента, расположенного во 2 периоде, V группе, главной подгруппе, число электронов на последнем уровне равно 1) 3, 2) 5, 3) 7, 4)14.
А2 Ковалентную полярную связь имеет 1) О2, 2) SO3, 3)Сu, 4)К2S.
А3 Металлическая кристаллическая решетка у
1) оксида цинка 2) воды 3) кислорода 4) магния
A4 Увеличению скорости реакции Fe(тв.) + S (тв.)= FeS(тв.) способствует
1) повышение давления 2) понижение температуры
3) понижение давления 4) измельчение и перемешивание Fe и S
А5 В какой системе повышение давления смещает равновесие влево?
1) N2(газ) + 3Н2(газ) ↔ 2 NН3(газ) + Q 2) СO2(газ) + H2(газ) ↔ СO (газ) + H2O(газ) - Q
3) N2О4(газ) ↔ 2 NО2(газ) – Q 4) 4НСl(газ) + О2(газ) ↔ 2Cl2(газ) + H2O(газ) + Q
А6 Диссоциация ортофосфорной кислоты протекает
1) в 1 ступень 2) в 3 ступени 3) в 2 ступени 4) неступенчато
А7 С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами
1) КОН и ВаСl2 2) Cr2(SO4)3 и NaOH 3) Ba(NO3)2 и NaBr 4) NH4OH и Al(NO3)3
A8 При взаимодействии каких веществ водород не выделяется?
1) Zn и H2SO4(разб.) 2) Аl и NaOH 3) Na и H2O 4) Ag и HNO3(конц.)
Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры
в ответе могут повторяться.)
В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) КОН и Ва(OH)2 1) CuCl2
Б) Ba(ОН)2 и MgBr2 2) H2SO4
В) Al(NO3)3 и NaOH 3) CaO
4) K3PO4
В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Al + NaOH + H2O 1) Al(NO3)3 + H2
Б) Al2O3 + NaOH 2) Al(NO3)3 + N2 + H2O
В) Al+ HNO3 3) NaAlO2
Г) Al2(SO4)3 + KOH 4) NaAlO2 + H2
5) NaAlO2 + H2O
6) Al(OH)3 + K2SO4 Часть 3 (дайте развернутый ответ)
С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
P → P2O5→ H3PO4→ Na3PO4
С2 При взаимодействии 60г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции
Вариант 3
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
А1 Распределению электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2,8,3. В периодической системе этот элемент имеет номер 1) 3, 2) 13, 3) 27, 4)12.
А2 Химическая связь в СаСl2
1) ковалентная полярная, 2) металлическая , 3) ковалентная неполярная, 4)ионная
А3 У углекислого газа кристаллическая решетка
1) атомная 2) ионная 3) молекулярная 4) металлическая
A4 C наибольшей скоростью протекает реакция между
1) растворами AgNO3 и NaCl 2) CaCO3(тв.) и НCl(раствор)
3) раствором СuSO4 и Zn 4) Mg и О2(газ)
А5 В какой системе увеличение концентрации водорода смещает равновесие вправо
1) 2NН3(газ) ↔ N2(газ) + 3Н2(газ) 2) Zn + H2SO4(разб.) ↔ ZnSO4 + H2(газ) 3) 2СН4(газ) ↔ С2Н2(газ) + 3Н2 (газ) 4) 2Н2(газ) + О2(газ) ↔ 2H2O
А6 В качестве анионов только гидроксид-ионы ОН- образуются при диссоциации
1)Ва(ОН)2 2)СН3ОН 3) (СuOH)2CO3 4) HCOOH
А7 Образование осадка происходит при взаимодействии
1) Сu(NO3)2(раствор) и H2SO4(раствор) 2) Fe2(SO4)3(раствор) и ВаСl2 (раствор)
3) CaCO3(тв.) и НCl(раствор) 4) HNO3(раствор) и AlPO4(тв.)
A8 Какие вещества не взаимодействуют между собой
1) Аl и Сl2 2) Ca и H2O 3) Na и H2 4) Cu и Na3PO4
Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры
в ответе могут повторяться.)
В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) AgNO3 и NaОН 1) AgNO3
Б) К2S и K3PO4 2) KCl
В) Na2SO4 и Fe2(SO4)3 3) MgO
4) KOH
В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Ва(OH)2 + CO2 1) Вa(ClO4)2 + H2O
Б) Вa(OH)2 + SO3 2) ВaSO3 + H2O
В) Вa(OH)2 + Р2O5 3) ВaSO4 + H2O
Г) Вa(OH)2 + Cl2O7 4) Вa3(PO4)2 + H2
5) Вa3(PO4)2 + H2O
6) ВaCO3 + H2O
Часть 3 (дайте развернутый ответ)
С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
Fe2O3→ Fe2 (SO4)3→ Fe(OH)3 → Fe2O3
С2 К 9,8% раствору серной кислоты (H2SO4) массой 400 г добавили избыток железных опилок. Определите объём выделившегося водорода (н.у.), если его выход составляет 80% от теоретически возможного.
Вариант 4
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
А1 В атоме химического элемента, ядро которого содержит 12 протонов, число электронов на последнем (внешнем) уровне равно 1) 4, 2) 6, 3) 8, 4) 2.
А2 Химическая связь в РСl3
1) ковалентная полярная, 2) металлическая, 3) ковалентная неполярная, 4)ионная
А3 Ионную кристаллическую решетку имеет
1) хлор 2) хлорид натрия 3) хлорид фосфора (III) 4) натрий
A4 С наибольшей скоростью при комнатной температуре происходит соляной кислоты и
1) свинца 2) цинка 3) магния 4)железа
А5 В системе SO2(газ) + Cl2(газ) ↔ SO2Cl2 (газ) + Q химическое равновесие смещается вправо при 1) увеличении температуры 2) уменьшения давления
3) увеличения концентрации хлора 4) уменьшения концентрации SO2
А6 К сильным электролитам относится 1) СН4 2) КОН 3) H2CO3 4) Сu(OH)2
А7 Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + S2- = FeS↓ соответствует взаимодействию
1) Fe(OH)2 и Na2S 2) Fe(NO3)2 и K2S 3) FeSO4 и ZnS 4) Fe(OH)3 и H2S.
A8 При взаимодействии какого металла с концентрированной азотной кислотой выделяется бурый газ NО2 : 1)магния 2)цинка 3)калия 4) ртути
Часть 2 (при выполнении заданий к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры. Цифры
в ответе могут повторяться.)
В1 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) Na2SO4 и Na2SiO3 1) CuCl2
Б) FeSO4 и ZnSO4 2) HCl
В) Na2SO4 и NaOH 3) KOH
4) K3PO4
В2 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Ca(OH)2 1) CaO + H2
Б) Ca(OH)2 + H2S 2) CaO + H2O
В) Ca(OH)2 + H2SO4 3) CaSO3 + H2O
Г) Ca(OH)2 + SO3 4) CaSO4 + H2O
5) CaS+ 2H2O
6) CaSO4 + 2H2O
Часть 3 (дайте развернутый ответ)
С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
Si→ SiO2→ Na2SiO3→ H2SiO3
С2 Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на 5,5 г технического алюминия, содержащего 2% не реагирующих примесей, раствора серной кислоты, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...
Промежуточная итоговая аттестация за курс10 класса.
Итоговая работа в форме ЕГЭ для проведения итоговой аттестации для обучающихся по УМК Габриеляна О.С, (базовый уровень)...
Промежуточная итоговая аттестация по химии за курс 11 класса.
Итоговая работа в форме ЕГЭ по химии за 11 класс для обучающихся по УМК Габриеляна (базовый уровень)...
Промежуточная итоговая аттестация по биологии за курс 5 класса.
Тестовая работа для проведения промежуточной итоговой аттестации по биологии за курс 5 класса для обучающихся по УМК Сонина Н.И., Плешакова А.А....
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за курс 5 класса составлена в соответствии с положениями «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...