тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации
тест по биологии (8 класс) на тему
тест по биологии для 8 класса в 4 вариантах в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные понятия курса "Анатомия и физилогия человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_biol.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по биологии (тест) за курс 8 класса.
Вариант 1.
Уровень А
1. Хранителем наследственной информации являются:
А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:
А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида
3. Рибосомы участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В делении клеток принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:
А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма
6. Зрительная зона располагается в:
А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле
7. Цвет глазам придает:
А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик
8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:
А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота
9.Барабанная перепонка располагается на границе между:
А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом
10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:
А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе Г) слуховой трубе
Уровень В
- Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательность букв)
А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник
- Выбрать кости верхней конечности человека:
А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая
- Выбрать клетки крови:
А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты
- В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
хромосома | … |
кровеносная система | сердце |
На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного ответа.
1) ткань
2) клетка
3) ядро
4) ген
- Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) потовые железы
2) сальные железы
3) кровеносные сосуды кожи
4) вены малого круга кровообращения
5) мышцы стенок кишечника
6) подкожная жировая клетчатка
- Какие кости входят в состав поясов конечностей человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рёбра
2) лопатки
3) плечевые
4) тазовые
5) ключицы
6) грудина
- Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
А) в зрелом состоянии отсутствует ядро
Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы
В) принимает участие в выработке антител
Г) имеют форму двояковогнутого диска
Д) повышенное содержание свидетельствует о воспалительном процессе
ТИП КЛЕТОК КРОВИ
1) эритроциты
2) лейкоциты
8. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лёгочные вены
2) лёгочные артерии
3) капилляры лёгких
4) левое предсердие
5) левый желудочек
Уровень С
- Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.
- Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
- Как связаны между собой дыхание и пищеварение?
Промежуточная аттестация (тест) по биологии за курс 8 класса.
Вариант 2.
Уровень А
1. Дыхание – это процесс
а) газообмена между организмом и окружающей средой
б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода
в) процесс поглощения кислорода г) процесс выделения углекислого газа
2. Плевра – это:
а) разновидность мерцательного эпителия б) орган, участвующий в образовании звуков
в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие г) слизистая оболочка носовой полости
3. Пищеварение – это процесс
а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи
4. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется
а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа
5. Соединения позвонков между собой – это соединение
а - подвижное б- неподвижное в- полуподвижное
6. Соединение костей черепа
а- подвижное б- неподвижное в- полуподвижное
7. Сколько у человека ребер?
а- 12 пар б- 14 пар в- 10 пар Г- 8 пар
8. Нервная клетка - это: а) нефрон б) аксон в) нейрон г) дендрит
9. Пучки длинных отростков – это:
а) нервные узлы б) нервы в) нервные окончания
10. Рефлекс – это:
а) ответная реакция организма
б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение
в) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы
Уровень В
1.Какова последовательность органов дыхательной системы?(построить последовательность букв)
а-бронхи, б-трахея, в-носовая полость, г-легкие, д-носоглотка
2.Выбрать кости нижней конечности человека:
а-бедро, б-лучевая, в-голень, г-стопа, д-запястье, е-предплюстна, ж-плечевая кость
3.Выбрать ткани организма человека:
а-эпителиальная, б- трофическая, в-нервная, г- соединительная, д- печеночная,
е-мышечная
- В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
Капсула нефрона | … |
Полулунный клапан | Движение крови в одном направлении |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)обмен газов
2)клеточный иммунитет
3)фильтрация крови
4)гуморальная регуляция
5.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нервная система трубчатого типа
2) жаберные щели на глотке зародыша
3) четырёхкамерное сердце
4) ушные раковины
5) скелет верхних и нижних конечностей
6) борозды и извилины больших полушарий мозга
6. Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям
2) поступление пищи через пищевод в желудок
3) попадание пищи в ротовую полость
4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке
5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока
6) синтез собственных белков в тканях
7. Установите соответствие между признаком и типом половой клетки, к которой он относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
А) образуется в женском организме
Б) обладает способностью к движению
В) половая хромосома, содержащаяся в этой клетке, определяет пол млекопитающих
Г) образуется в семенниках
Д) местом образования является яичник
Е) содержит запас желтка
ТИП ПОЛОВОЙ КЛЕТКИ
1) яйцеклетка
2) сперматозоид
8. Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передаются организмам по наследству из поколения в поколение
2) одинаковы у всех организмов данного вида
3) формируются в процессе индивидуального развития организма
4) вырабатываются в течение жизни человека
5) являются врождёнными
6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания
Уровень С
- Объясните, почему бегущий человек начинает интенсивнее дышать.
- Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
- Как связаны между собой активное движение и кровообращение?
Промежуточная аттестация по биологии (тест) за курс 8 класса.
Вариант 3.
Уровень А
1. Реализаторами наследственной информации являются:
А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Энергетические процессы клетки обеспечивает:
А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида
3. Белки участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В делении клеток принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
5. Создает среду для нормальной жизнедеятельности клетки:
А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма
6. Слуховая зона располагается в:
А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле
7. Мы видим вдаль и вблизи благодаря :
А) склере Б) радужке В) роговице Г) хрусталику
8. Если изображение предмета возникает на сетчатке, то это:
А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота
9.Барабанная перепонка располагается на границе между:
А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом
10.Улитка с отолитами располагаются в:
А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе Г) слуховой трубе
Уровень В
- Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательность букв)
А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник
- Выберите кости нижней конечности человека:
А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая
- Выберите клетки крови:
А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты
- В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
почка | … |
кровеносная система | сердце |
На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного ответа.
1) ткань
2) клетка
3) гепатоцит
4) нефрон
- Какие структуры организма человека участвуют в выделении? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) потовые железы
2) легкие
3) кровеносные сосуды кожи
4) вены малого круга кровообращения
5) почки
6) подкожная жировая клетчатка
- Какие кости входят в состав свободных передних конечностей человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фаланги пальцев
2) лопатки
3) плечевые
4) запястье
5) ключицы
6) грудина
- Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
А) поглощают и переваривают чужеродные частицы
Б) в зрелом состоянии отсутствует ядро
В) принимает участие в выработке антител
Г) имеют форму двояковогнутого диска
Д) повышенное содержание свидетельствует о воспалительном процессе
ТИП КЛЕТОК КРОВИ
1) лейкоциты
2) эритроциты
8. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) полые вены
2) аорта
3) капилляры всего тела
4) правое предсердие
5) правый желудочек
Уровень С
- Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.
- Приведите пример безусловных рефлексов и опишите их роль в жизни.
- Как связаны между собой активное движение и дыхание?
Промежуточная аттестация по биологии (тест) за курс 8 класса.
Вариант 4.
Уровень А
1. Хранителем наследственной информации являются:
А) рибосомы Б) хромосомы В) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:
А) мембрана Б) рибосома В) митохондрия Г) пластида
3. Митохондрии участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В синтезе белков в клетках принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:
А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма
6. Зрительная зона располагается в:
А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле
7. Цвет глазам придает:
А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик
8. Если изображение предмета возникает после сетчатки, то это:
А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота
9.Барабанная перепонка располагается на границе между:
А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом
10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:
А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе Г) слуховой трубе
Уровень В
- Какова последовательность органов пищеварительной системы? (построить последовательность букв)
А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник
- Выбрать кости верхней конечности человека:
А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая
- Выбрать клетки крови:
А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты
- В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
печень | … |
кровеносная система | сердце |
На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного ответа.
1)ткань
2)клетка
3) гликокаликс
4) гепатоцит
5.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) диафрагма
2) цветное зрение
3) четырёхкамерное сердце
4) слуховые косточки
5) жаберные щели на глотке зародыша
6) борозды и извилины больших полушарий мозга
6. Установите последовательность событий, происходящих в организме человека при усвоении белков, полученных с пищей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям
2) поступление пищи через пищевод в желудок
3) попадание пищи в ротовую полость
4) окончательное расщепление пептидов до аминокислот в двенадцатиперстной кишке
5) расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока
6) синтез собственных белков в тканях
7. Установите соответствие между признаком и типом половой клетки, к которой он относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
А) обеспечивает цитоплазматическую и митохондриальную наследственность
Б) обладает способностью к движению
В) половая хромосома, содержащаяся в этой клетке, определяет пол млекопитающих
Г) образуется в семенниках
Д) местом образования является яичник
Е) содержит запас желтка
ТИП ПОЛОВОЙ КЛЕТКИ
1) яйцеклетка
2) сперматозоид
8. Какие признаки характерны для безусловных рефлексов, в отличие от условных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передаются организмам по наследству из поколения в поколение
2) одинаковы у всех организмов данного вида
3) формируются в процессе индивидуального развития организма
4) вырабатываются в течение жизни человека
5) являются врождёнными
6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания
Уровень С
- Объясните, почему нужно закаливаться, каждый день гулять на улице.
- Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
- Как связаны между собой питание, выделение и обмен веществ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочная работа для подготовки учащихся 4 класса к итоговой аттестации
Цель работы: помочь подготовиться к успешной сдаче итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы. Работа рассчитана для учащихся всех видов школ. В работе даны зад...
ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»
Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....
Федотова Е.Ю., Комлева И.С., Федорчук О.Ф. Система районных диагностических работ с использованием программного комплекса «Знак» при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации
Вот уже несколько лет в Кировском районе Санкт-Петербурга в рамках проекта «Управление качеством образования» реализуется разработанная в районе технология управления предметными образовательным...
Дидактический материал для подготовки 10-11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ С1 и С2
Дидактический материал представлен в виде двух презентаций «Как написать письмо» и «Как написать сочинение», выполненных с использованием программы Power Point. Це...
Подготовка выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по русскому языку.
Что надо сделать, чтобы школьники успешно сдали ГИА? Сколько приходится перепробовать различных приёмов и методов преподавания русского языка, чтобы найти пути достижения цели!...
Система подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации
Презентация рассказывает о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9,11-Х КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ.
Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Поэтому наряду с традиционными технологиями, методами, при проведении ...