КТП Родная (татарская ) литература, 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по родной литературе ФГОС ООО
УМК: Д.М.Абдуллина, Л.К.Хисмәтова, Ф.Х. Җәүһәрова. Әдәбият, 7 сыйныф. – Казан: Тат.кит.нәшр., 2014
№ урока | Раздел | Т ема урока | Количество часов | Даты | Корректировка | |
План 7а 7б | Факт 7а 7б | |||||
1 | 1.Теория литературы | Повторение: система образов. | 1 | |||
2 | Деталь и образ. | 1 | ||||
3 | Литературное произведение. Форма и содержание | 1 | ||||
4 | Место литературы среди других видов искусств. | 1 | ||||
5 | 2.Устное народное творчество | Жанр дастана. Знакомство с дастаном «Идегей». | 1 | |||
6 | Краткое содержание дастана «Идегей». | 1 | ||||
7 | Проблематика произведения. | 1 | ||||
8 | Основные герои. Характеристика главному герою. | 1 | ||||
9 | Художественные особенности дастана «Идегей», первая пол. XVв. («Идегәй» – в сокращенном виде). | 1 | ||||
10 | Тема для обсуждения. Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты. | 1 | ||||
11 | 3. Татарская литература начала XX века | Эпический род художественной литературы. | 1 | |||
12 | Эпические жанры. Жанр рассказа. | 1 | ||||
13 | Н. Думави«Яшь ана» / «Молодая мама». Сюжет. | 1 | ||||
14 | Нетрадиционный для татарской литературы сюжет об отношениях девочки и ее мачехи. Смысловая нагрузка образа мачехи. | 1 | ||||
15 | Своеобразие языка и интонации произведения. | 1 | ||||
16 | Анализ художественного произведения. | 1 | ||||
17 | Жанр повести. Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки». | 1 | ||||
18 | Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки». Тема и идея произведений | 1 | ||||
19 | Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки». Основные этапы развития сюжета, | 1 | ||||
20 | Характеристика главным героям. | 1 | ||||
21 | Тема и идея произведения. | 1 | ||||
22 | Своеобразие языка писателя. | 1 | ||||
23 | Развитие речи. Беседа «Что такое счастье?» | 1 | ||||
24 | Лирический род литературы. Лирика и лиро-эпика. Лирика и лиро-эпика. | 1 | ||||
25 | Г.Тукай «Милләтә» / «Нации». Диалогичность стихотворения. | 1 | ||||
26 | Обращение к нации, констатация любви к своему народу. | 1 | ||||
27 | Лирика, гражданская лирика. | 1 | ||||
28 | Тема для обсуждения. Тема судьбы нации в творчестве Г. Тукая. | |||||
29 | 4. Татарская литература второй половины XX века (1956-1990 гг.) | Жизнь и творчество А. Еники. Жанр повести. А.Еники«Әйтелмәгән васыять» / «Невысказанное завещание»
| 1 | |||
30 | Национальная и социальная проблематика. | 1 | ||||
31 | Краткое содержание повести. | 1 | ||||
32 | Проблема вынужденности искать счастья на чужой земле. | 1 | ||||
33 | Драматизм. Художественная речь: повествование, диалог, монолог. | 1 | ||||
34 | Раздумья о судьбе татарской нации, о потере нравственных ориентиров в обществе. Эпиграф, посвящение, сильная позиция. | 1 | ||||
35 | Сочинение с элементами художественного анализа по повести «Невысказанное завещание». | 1 | ||||
36 | Жанр повести. М. Магдеев. «Без –кырык беренче ел балалары» / «Мы – дети сорок первого года». | 1 | ||||
37 | М. Магдеев. «Без –кырык беренче ел балалары» / «Мы – дети сорок первого года». Содержание произведения. | 1 | ||||
38 | Лиризм и орнаментализм в татарской прозе. Лирические отступления. | 1 | ||||
39 | Повторение мотивов и тем в различные периоды развития литературы. | 1 | ||||
40 | Мотив судьбы нации в татарской литературе начала ХХ века, второй пол.ХХ века. Характеристика главных героев. | 1 | ||||
41 | Тема войны в татарской литературе. | 1 | ||||
42 | С. Хаким«Бу кырлар, бу үзәннәрдә...» / «В этих полях, в этих долинах...». Образ родного края, мифологизация образа родины . | 1 | ||||
43 | Лиризм и социально-философское осмысление опыта культуры, литературы, историивтворчестве поэтов старшего поколения. | 1 | ||||
44 | «Тихая» лирика С. Хакима. Насыщение лирики психологическими деталями. | 1 | ||||
45 | Ш.Хусаинов. «Әни килде» («Әниемнең ак күлмәге») / «Белое платье матери». | |||||
46 | Содержание произведения. | |||||
47 | Социально-этическая проблематика. | |||||
48 | Образ, символ, архетип. | |||||
48 | Формирование «критического направления» в прозе и драматургии. | |||||
50 | Образ матери. | |||||
51 | Выразительные средства языка. | |||||
52 | Сочинение. «Образ матери в драме Ш.Хусаинова «Әни килде». | |||||
53 | Мотив счастья в татарской литературе. Г. Сабитов. «Тәүге соклану» / «Первый восторг». | |||||
54 | Сюжет рассказа, картины деревенской жизни. Конфликт как результат проявления зависти. Ностальгия по детству, по прошлому. Мальчик-рассказчик и совпадающий с автором повествователь. | |||||
55 | Событие, подтекст, контекст. Символы золотой рыбки, белых облаков. Тема для обсуждения. Что такое счастье? | |||||
56 | 4.Драматический род литературы. Драматические жанры ( | Драматический род литературы. Драматические жанры. История возникновения драматического рода у татар. | 1 | |||
57 | Жизнь и творчество Гаяза Исхаки. | 1 | ||||
58 | Г. Исхакый«Җан Баевич» / «Жан Баевич». Знакомство с содержанием. | 1 | ||||
59 | Описание комической ситуации, возникшей в татарском обществе в нач.ХХ века. | 1 | ||||
60 | Сатира и ирония. | 1 | ||||
61 | Характеристика главного героя. | 1 | ||||
62 | Проблематика пьесы. | 1 | ||||
63 | Анализ драматического произведения. | 1 | ||||
64 | 6. Татарская литература рубежа ХХ-ХХI веков (1990-2016 гг.) | Г. Гильманов «Язмышныңтуганкөне» / «День рождения судьбы». Изображенный мир. | 1 | |||
65 | Пейзаж, портрет. Психологизм. Место и время в художественном произведении, хронотоп. | 1 | ||||
66 | Тема для обсуждения.Знакомо ли вам ожидание чуда? | 1 | ||||
67 68 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 2 |
Класс – 7 класс Уровень – базовый
Название раздела | Содержание раздела |
Теория литературы | Своеобразие художественного отражения жизни в словесном искусстве. Система образов. Деталь и образ. Литературное произведение. Форма и содержание. Содержание: событие, подтекст, контекст. Конфликт, сюжет, элементы сюжета. Композиция. Тема, проблема, идея, пафос. Идеал. Изображенный мир. Пейзаж, портрет. Психологизм. Место и время в художественном произведении, хронотоп. Текст: эпиграф, посвящение, сильная позиция. |
Устное народное творчество | Краткое содержание, проблематика, основные герои и художественные особенности дастана «Идегей», первая пол. XVв. («Идегәй» – в сокращенном виде). Тема для обсуждения. Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты. |
Татарская литература начала XX века | Эпический род художественной литературы. Эпические жанры. Жанр рассказа. Н. Думави «Яшь ана» / «Молодая мама». Нетрадиционный для татарской литературы сюжет об отношениях девочки и ее мачехи. Смысловая нагрузка образа мачехи. Своеобразие языка и интонации произведения. |
Жанр повести. Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки». Проблема вынужденности искать счастья на чужой земле. Драматизм. Художественная речь: повествование, диалог, монолог. | |
Лирический род литературы. Лирика и лиро-эпика. Г.Тукай«Милләтә» / «Нации». Диалогичность стихотворения. Обращение к нации, констатация любви к своему народу. Лирика, гражданская лирика. Тема для обсуждения. Тема судьбы нации в творчестве Г. Тукая. | |
Татарская литература второй половины XX века (1956-1990 гг.) | Жанр повести. А.Еники«Әйтелмәгәнвасыять» / «Невысказанное завещание». Национальная и социальная проблематика. Раздумья о судьбе татарской нации, о потере нравственных ориентиров в обществе. Эпиграф, посвящение, сильная позиция. Жизнь и творчество А. Еники. |
Жанр повести. М. Магдеев. «Без –кырыкберенче ел балалары» / «Мы – дети сорок первого года». Лиризм и орнаментализм в татарской прозе. Лирические отступления. Повторение мотивов и тем в различные периоды развития литературы. Мотив судьбы нации в татарской литературе начала ХХ века, второй пол.ХХ века. | |
С. Хаким «Бу кырлар, бу үзәннәрдә...» / «В этих полях, в этих долинах...». Образ родного края, мифологизация образа родины. Лиризм и социально-философское осмысление опыта культуры, литературы, истории в творчестве поэтов старшего поколения. «Тихая» лирика С. Хакима. Насыщение лирики психологическими деталями. | |
Ш.Хусаинов. «Әникилде» («Әниемнеңаккүлмәге») / «Белое платье матери». Социально-этическая проблематика. Образ, символ, архетип. Формирование «критического направления» в прозе и драматургии. | |
Мотив счастья в татарской литературе. Г. Сабитов. «Тәүгесоклану» / «Первый восторг». Сюжет рассказа, картины деревенской жизни. Конфликт как результат проявления зависти. Ностальгия по детству, по прошлому. Мальчик-рассказчик и совпадающий с автором повествователь.Событие, подтекст, контекст. Символы золотой рыбки, белых облаков. Тема для обсуждения. Что такое счастье? | |
Драматический род литературы. Драматические жанры | История возникновения драматического рода у татар. Г. Исхакый«Җан Баевич» / «Жан Баевич».Описание комической ситуации, возникшей в татарском обществе в нач.ХХ века о том, как отдельные представители, желая показаться образованными, перенимают внешние атрибуты русского быта, «забывают» свой язык и своих корней. Сатира и ирония. |
Татарская литература рубежа ХХ-ХХI веков (1990-2016 гг.) | Г. Гильманов «Язмышның туган көне» / «День рождения судьбы». Изображенный мир. Пейзаж, портрет. Психологизм. Место и время в художественном произведении, хронотоп. Тема для обсуждения. Знакомо ли вам ожидание чуда? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Открытый урок...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Рабочая программа по родной (татарской) литературе 5 - 9 класс
Рабочая программа по родной (татарской) литературе 5 - 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...
Интегрированный урок литературы и родной (татарской) литературы на тему "Судьба человека"
Интегрированный урок (русская литература, татасркая литература) на тему "Судьба человека"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.
11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...