Разработка дистанционного урока по РРЛ в 6 классе " Былина "Илья Муромец и Святогор"
план-конспект занятия (6 класс)
Предмет: родная русская литература
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения знаний
Технологическая карта урока
Тема | Былина «Илья Муромец и Святогор» |
Цель | Познакомить детей с героями русских былин |
Задачи | -Расширять и активизировать словарный запас детей; -Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки; -Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, приобщать к фактам исторической действительности. |
Формируемые УУД | 1)личностные: уважительное отношение к родному языку, литературе; гордость за него; 2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией. 3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности. |
Основные понятия | Былина, этнос, миф, легенда, предание, канон, старина, старинушка, Боян, сказитель, гусли, гусляр, богатырь,белый стих |
Ресурсы
| 1. Российская электронная школа. 1. (архив программы) 6 класс. Урок 8. Былины. Теория литературы. Былина как жанр. Герои былин. (Лукьянова И.В.)- https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ 2. YouTube. Ru –1)Святогор - https://youtu.be/Gs6GXg4UChs 2) Илья Муромец - https://youtu.be/LuvYdXnAnNo
|
Форма урока | Дистанционный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rrl_blina_ilya_muromets_i_svyatogor.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: родная русская литература
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения знаний
Технологическая карта урока
Тема | Былина «Илья Муромец и Святогор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Познакомить детей с героями русских былин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | -Расширять и активизировать словарный запас детей; -Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки; -Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, приобщать к фактам исторической действительности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД | 1)личностные: уважительное отношение к родному языку, литературе; гордость за него; 2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией. 3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия | Былина, этнос, миф, легенда, предание, канон, старина, старинушка, Боян, сказитель, гусли, гусляр, богатырь,белый стих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | 1. Российская электронная школа. 1. (архив программы) 6 класс. Урок 8. Былины. Теория литературы. Былина как жанр. Герои былин. (Лукьянова И.В.)- https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ 2. YouTube. Ru –1)Святогор - https://youtu.be/Gs6GXg4UChs 2) Илья Муромец - https://youtu.be/LuvYdXnAnNo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма урока | Дистанционный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Ориентирование Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Доброе утро! Дела давно минувших дней…Мне хотелось бы вас пригласить на встречу с былиной. | Слушают учителя. | ( к данному занятию было дано задание: прочесть былину «Илья Муромец и Святогор») | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Работа с информацией( первый этап) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
| Смотрят фильм. | Смотрят видеофильм- https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Диагностика Цель. Включение нового | 1))На основе это видеоурока решить кроссворд (см. Приложение 1) | Выполняют задание. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Работа с информацией( второй этап) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
| Слушают учителя Смотрят фильм | Смотрят фильм- https://youtu.be/Gs6GXg4UChs | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Диагностика Цель. Включение нового | Задание 1. Выполните задание «Синквейн» Создайте синквейны, характеризующие Святогора и Илью Муромца
Задание 2. Работа с текстом
| Выполняют задания. |
Задание 1. Выполните задание «Синквейн» Создайте синквейны, характеризующие Святогора и Илью Муромца
Задание 2. Работа с текстом
Чем заканчивается былина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности/ | И ответьте на вопросы: 1 Кто из богатырей вам понравился больше? Почему? 2. Жалко ли вам Святогора? 3. О чем былина заставляет задуматься? 4.Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? 5. Получили ли вы интересный опыт и какой? 6. Оцените свою работу от 1 до 5, где 1- это плохо, а 5- отлично. Благодарю Вас за урок! | Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы. |
Приложение 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1.Главный герой былин.
3. Как в Древней Руси называли былины?
5….Попович
6…. Никитич
8.Традиционный русский народный музыкальный инструмент, звучавший на Руси.
По вертикали:
2.Человек, рассказывающий былины
4. Русская народная эпическая песня- сказание о богатырях
7. Музыкант, играющий на гуслях.
9. …Муромец
10. Имя сказителя былин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка дистанционного урока в 10 классе по теме Восточнославянские племена в VIII-IX вв.
Конспект урока для дистанционного обучения детей-инвалидов....
Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра и начала анализа". 10 класс
Урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства". Урок проводится дистанционно....
Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра". 7 класс
Материал представлен в виде презентации...
Разработка дистанционных уроков по математике в 5-6 классах
Из опыта работы по разработке дистанционных уроков...
разработка дистанционного урока по теме "Покупки" 6 класс по учебнику В.П.Кузовлева
Создан цикл уроков по теме "Ялюблю ходить по магазинам" для дистанционного обучения. В каждый урок входит аудирование, презентация, тест, задание.Выполняяя письменные задания, ребята получают во...
Разработка дистанционного урока по алгебре 8 класс
Тема: Решение неполных квадратных уравнений. План-конспект урока. Самоанализ...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....
- Мне нравится (1)