Главные вкладки
Волкова Елена Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Новые технологии обучения
Увлечения: Чтение классической и художественной литературы, спорт, кулинария, вязание, разведение цветов
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Ханты-Мансийск
Место работы: МБОУ ЦО "Школа-сад №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkovaelena31В жизни бывают взлеты и падения, и с этим приходиться мириться. Я-то уж знаю: ведь в нашей семье, да и в семье доктора этих взлетов и падений было предостаточно. И наш девиз такой: «Не вопи — жди с улыбкой своего часа».
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»(П. Блонский)
О себе
Я, Волкова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель.
Учитель, воспитатель – это не профессия, а образ жизни. С 18 лет я этим и живу. Учусь сама и отдаю свои знания другим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!
Мои достижения
Материалами и наработками к урокам.
Способствовать эффективному обмену опытом в образовательном процессе
Моё портфолио
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я несколько лет назад, поступив в Ханты-Мансийский педагогический колледж? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Первые ученики – моя сестра и две соседских девчонки. Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Уже тогда я точно знала, что не хочу быть врачом, мне было не интересно лечить животных, давать микстуру игрушкам. Я не собирала одежку для кукол, меня не интересовали наборы расчесок и резинок для парикмахерской. Только бы были мелки и моя школьная доска.
После окончания Ханты-Мансийского-технолого педагогического колледжа передо мной стал вопрос выбора: поступить в университет или пойти работать. Повтупив в Югорский государственный университет, я окончила специальность "Журналистика и литература", где получила большой опыт работы с разными людьми, постигнув через практику мир разных профессий. Но педагогическую деятельность не бросила и пошла работать в деский сад - воспитателем. Проработав 3 года узнала об открытии новой школы, куда решила подать резюме и спустя неделю меня пригласили на собеседование. И когда мне предложили работать в МБОУ ЦО "Школа-сад №7" (где и работаю, по сей день), я ни сколько не задумываясь согласилась. Сразу влилась в коллектив.
Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.
В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию.
Вместо заключения хотелось бы вспомнить одну замечательную фразу, которую когда-то встретила на просторах Интернета и сразу в неё влюбилась. «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я - учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты