Минем төс яшел. Ә синеке? урок-презентация 8 кл. родной (татарский) базовый уровень.
презентация к уроку (8 класс)
ЛГМ по тексту "Мой цвет зелёный. А твой?"/ "Минем төс яшел. Ә синеке?" текстындагы лексик-грамматик материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minem_tos_-_yashel._sineke.ppt | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ак т өс. Ак төстәге күлмәк. Бөтен җир ап-ак. Барлык укучыларда ак күлмәк кигәннәр. Сез һәммәгездә ак төс яратасыз.
Дәреснең темасы: Минем төс – яшел. Ә синеке?
Яңа лексика: һәркем-ка ждый (человек) биз әк- узор, отделка, украшение бөтенләй- совсем, вовсе һәрчак- всегда, всё время аксыл-көрән- бежевый ниһаят ь- наконец каеш- ремень
Дәреслек белән эш: 51 бит 10нчы күнегү (телдән эш)
Сораулар: 1. Татар халкы нинди төсне күбрәк ярата? 2. Кызыл төстәге киемнәрне мәктәпкә киергә ярыймы? 3. Нинди төс универсаль? 4. Дизайнерлар нинди төсне ярата? 5. Ал төс нинди ел фасылы өчен бик әйбәт? 6. Яшел төс нәрсәне аңлата?
Определите, какие из приведенных утверждений А1-А8 соответствуют содержанию текста. А1. Һәр халыкның яраткан төсе бар. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми. А2. Кытайлар кызыл төсне яраталар. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми.
А3. Аның күлмәге бигрәк матур иде. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми. А4. Кызыл төстәге киемне мәктәпкә кияләр . А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми. А5. Кичәгә кызыл кием белән барсаң, син игътибар үзәгендә буласың. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми.
А6. Малайларга – куе зәңгәр, ә кызларга сыек зәңгәр килешә. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми. А7. Аксыл-көрән төс минем яраткан төсем. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми. А8. Яшел төс- табигат ь төсе. А) текстка туры килә Б) текстка туры килми В) текста әйтелми.
Диалогларга төшеп калган репликаларны өстәгез: А) - ...? - Миңа зәңгәр төс ошый. - ...? - Әйе, минем зәңгәр төстәге курткам бар.
Б) - Миңа кызыл төстәге кием килешә. - ... . - Әйе шул, сиңа да кызыл төстәге кием килешә. Ә син соры төсне яратасыңмы? - ... . - Мин дә яратмыйм.
Как скажете о том, что: - я люблю белый цвет; - покажите пожалуйста мне то зеленое платье; - у каждого человека есть любимый цвет; - татарский народ любит зеленый цвет; - зеленый – цвет спокойствия; - китайцы любят желтый цвет.
Өй эше: 1. сүзләрне өйрәнергә. 2. 53 бит 15 нче күнегүне сүзлек дәфтәрендә эшләргә
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- презентация "Москва- мой родной город"
Здесь представлен урок-презентация "Москва- мой родной город", который можно использовать на уроке в 7 классе в качестве дополнительного материала....
Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, по учебному предмету «РОДНОЙ ЯЗЫК» для 5 6 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по родному языку для 5-6 классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Родной язык (ненецкий)" (базовый уровень)
Формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции как средства общения, развития этнического самосознания личности через приобщение к культуре, традиция...
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся 9 класса русской школы, изучающих татарский как родной
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся 9 класса русской школы, изучающих татарский как родной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Рабочая программа по курсу "Родная литература" (базовый уровень), 2021-2022 год
Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа. Задачи: - формирование способности поним...