Рабочая программа по бурятскому языку.
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа включает цели, задачи и тематическое планирование учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_buryatskomu_yazyku.docx | 719.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», законом «О языках народов РФ» (25.10.1991г.), законом «О языках народов Республики Бурятия» от 10.06.1992г. №221-XII, Региональным стандартом начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия (03.09.2008г. №1168). В 1996 году Постановление правительства о ходе выполнения Закона Республики Бурятия « О языках народов Республики Бурятия» утвердило Государственную программу по сохранению и развитию языков. Бурятский язык провозглашен в качестве государственного языка, которым должны владеть учащиеся не только бурятской, но и других национальностей.
Адресат.
Программа рекомендована учащимся для обучения бурятскому языку в 7 классе общеобразовательной школы.
Объем и сроки обучения.
Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов изучается в течение учебного года, согласно Учебного плана МАОУ СОШ №48 на 2019-2020 учебный год.
Роль и место дисциплины (курса, предмета).
Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РБ.
Актуальность.
Качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных языков и культур делают преподавание национальных языков народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальные языки становятся действенным фактором национально-культурного развития общества. Все это существенно повышает их статус и значение как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (с пониманием текстов, письмо).
Особенности программного материала.
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена возрастными и психологическими особенностями данного школьного возраста. Обучение бурятскому языку на начальном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими этапами. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на следующих этапах обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальном этапе. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Особый акцент в программе сделан на использование парной, групповой работы учащихся.
Предлагаемая программа построена на основе УМК С.Ц. Содномов, В.А. Найданова «Алтаргана»
В УМК «Алтаргана» учебно - методический комплекс по бурятскому языку как государственному для 7 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения: учебник (книга для учащихся); программа; методическое руководство к учебнику.
Нами изучены материалы Государственного образовательного стандарта, Регионального стандарта начального и основного общего образования и данного УМК, в результате чего пришли к выводу, что объем и качественное представление материала не входит в противоречие с типовой государственной программой.
Целевая установка:
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития ребенка, способного в будущем мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений, для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии.
Цели обучения:
Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:
- Речевая компетенция – формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему аудированию, чтении и письме.
- Языковая компетенция – освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и.т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках.
- Социокультурная компетенция – знакомство с некоторыми обычаями бурят, песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями художественной литературы на бурятском языке.
- Учебно-познавательная компетенция – формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
- Здоровьесберегающая компетенция- приобщение учащихся к здоровому образу жизни, содействие физическому воспитанию и развитию.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, экскурсий.
Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.
При изучении курса для обучаемых предусмотрены возможности для самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом измененном виде.
Структура программы.
Программа по бурятскому языку для 7 класса включает следующие разделы (темы):
- Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст, профессии. Покупки в семье. Бурятская еда.
- Спорт. Здоровый образ жизни.
- Мои друзья. Внешность, характер и увлечения друзей
- Учеба. Школа – источник знаний
- Праздники. Восточный лунный календарь. Встреча праздника «Сагаалган» в семье.
- Современные технологии. Средства массовой информации.
- Профессии. Профессия моих родителей
- Моя Бурятия. Города и районные центры РБ. Писатели и поэты Бурятии.
Предполагаемый результат.
Содержание обучения бурятскому языку в 6 классе представлено в 3-х составляющих: языковой материал; умения и навыки в разных видах речевой деятельности; социокультурный материал.
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
- Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа;
- Учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
- Здоровьесберегающая компетенция- приобщение учащихся к здоровому образу жизни, содействие физическому воспитанию и развитию.
Чтение
- понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, имеющих ясную структуру и логику изложения, соответствующих возрасту и интересам учащихся (стихи, текст песни, сказки, рассказы, юмористические истории, личное письмо в детский журнал), догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например: передать основное содержание текста на родном языке;
- находить в тексте и читать вслух ответы на вопросы общего характера: кто? что? что делает? где? когда?;
- сформулировать основную идею на родном языке;
- спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т. д.
Аудирование
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на бурятском языке;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать несложные тексты (сказки, рассказы соответствующие возрасту и интересам школьников);
- понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов.
- уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение по прочитанному или услышанному.
Говорение
- рассказать о себе;
- рассказать о своей семье;
- рассказать о своих друзьях;
- составить описательные предложения по картинам или вопросам учителя;
- делать элементарные связные высказывания об окружающем мире;
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой.
Письмо
- переводить письменно на бурятский язык небольшой фрагмент текста;
- письменно оформить сообщение по одной из пройденных тем.
- составить и записать план прочитанного;
- делать выписки из текста.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат
Бурятский язык входит в образовательную область «Язык и литература». Он входит в учебный план в качестве национально-регионального компонента образования. Объем отводимых на его обучение часов определяется региональным органом управления, исходя из объема выделенных на НРК часов. Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 68 часов; занятия 2 раза в неделю
Формы текущего и итогового контроля.
Для проверки результатов учебной деятельности учащихся могут быть использованы следующие виды контроля: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый, которые осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Вид и форма проверочной работы определяются в зависимости от целей, этапа обучения, специфики структурирования учебного материала. Промежуточный и итоговый контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в соответствии с требованиями Единого режима учреждения общего среднего образования.
В проверочную работу включаются, как правило, теоретические и практические задания. Задания проверочной работы должны выявлять уровень овладения каждым учащимся знаниями и умениями по предмету и быть посильными для учащихся.
Календарно-тематическое планирование на 2019-20 учебный год
Предмет | Класс | Вариант | |
Бурятский язык | 7 | Бурятский язык 7 класс | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов |
Амар сайн, буряад хэлэн! |
| Амар сайн, буряад хэлэн | 1 |
|
| Повторение изученного в 6-м классе | 1 |
|
| Роль послелогов в бурятском языке | 1 |
|
| Окончания множественного числа | 1 |
|
| Моя семья. Их имена. Возраст. Профессии | 1 |
|
| Окончания совместного падежа:-тай;-той;-тэй | 1 |
|
| Гласные звуки | 1 |
|
| Контрольная работа | 1 |
|
| Окончания родительного падежа: -гай;-гой;-гэй | 1 |
|
| Окончания родительного падежа: -ай; -ой; -эй | 1 |
|
| Окончание родительного падежа : -ын | 1 |
|
| Повторение окончаний родительного падежа | 1 |
|
| Самостоятельная работа | 1 |
|
| Вопросительные частицы бэ; (-бэ) | 1 |
|
| Повторение вопросительных частиц | 1 |
|
| Перевод текста | 1 |
|
| Контрольная работа | 1 |
|
| Работа над ошибками | 1 |
Спорт. Здоровый образ жизни |
| Спорт. Здоровый образ жизни | 1 |
|
| Заимствованные слова | 1 |
|
| Работа над текстом "Витаминууд тухай" | 1 |
|
| Утвердительные частицы в предложении | 1 |
|
| Отрицательные частицы в предложении | 1 |
|
| Ц.Б.Бадмаев. Стихотворение "Сэрэн унаа" | 1 |
Мои друзья |
| Мои друзья | 1 |
|
| Смычный, щелевой, щелевой увулярный звук "г" | 1 |
|
| Окончания глаголов -аа (-оо; -ээ) в прошедшем времени | 1 |
|
| Ц.Шагжин. Сказка "Будамшуу" | 1 |
|
| Повторение отрицательных частиц в предложении | 1 |
|
| Г.Г.Чимитов. Песня "Хани нухэд" | 1 |
|
| Контрольная работа | 1 |
|
| Работа над ошибками | 1 |
Учёба |
| Учёба. Звук "н" | 1 |
|
| Окончания винительного падежа | 1 |
|
| Повторение окончаний винительного падежа | 1 |
|
| Х.Н.Намсараев. Рассказ "Ури нэхэбэри" | 1 |
|
| Повторение вопросительной частицы "гу" | 1 |
|
| Дательно-местный падеж | 1 |
|
| Окончания дательно-местного падежа | 1 |
|
| Самостоятельная работа | 1 |
|
| Повторение окончаний винительного падежа | 1 |
|
| Повторение отрицательных частиц в предложении | 1 |
Сагаалган |
| Сагаалган | 1 |
|
| Работа над текстом "Сагаалган - арадай hайндэр" | 1 |
|
| Н.Дамдинов "Жэлнуудэй нэрэ" | 1 |
|
| Местоимения "свой (своя, своё) в бурятском языке | 1 |
|
| Сурхарбаан | 1 |
|
| Наставительная форма обращения | 1 |
|
| Утвердительные частицы в предложении | 1 |
|
| Перевод текста | 1 |
|
| Контрольная работа | 1 |
Современные технологии |
| Современные технологии | 1 |
|
| Корневые и производные наречия | 1 |
|
| Ц.Номтоев "Ажалшын угэ" | 1 |
|
| Повторение утвердительной и отрицательной частиц | 1 |
Профессии |
| Профессии | 1 |
|
| Орудный падеж | 1 |
|
| Окончания орудного падежа | 1 |
|
| Сказка "Табан хурган" | 1 |
|
| Ч.Ц.Цыдендамбаев "Банзарай хубуун Доржо" | 1 |
Моя Бурятия |
| Моя Бурятия | 1 |
|
| Урок развития речи | 1 |
|
| Исходный падеж | 1 |
|
| Послелоги | 1 |
|
| Закрепление темы | 1 |
|
| Повторение за учебный год | 1 |
|
| Итоговая контрольная работа | 1 |
|
| Урок развития речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по бурятскому языку
Тип программы: общеобразовательнаяПрограмма написана на основеРегионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия (прика...
Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...
Рабочая программа по бурятскому языку 5 кл
Рабочая программа...
рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы
Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы
Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...
Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...