Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_10_klass.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной образовательной программе

основного общего образования  МБОУ «Южная СОШ»

на 2020-2021 учебный год

 Приказ директора № 62-ОД    от «28 » мая 2020 г.    

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Углубленное изучение отдельных тем  русского языка»

10 класс

Составитель:

 

                                                               Лыгина О.В.,

                                                     учитель русского языка и литературы

2020 г

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 10 классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);

Учебный план  МБОУ «Южная СОШ» на 2020-2021 учебный год.

Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35 часов. Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.

Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться . Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.

Основной целью данного курса является качественная подготовка учащихся 10 класса по русскому языку, упорядочив процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

 Задачи:

совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

совершенствование лингвистической компетенции выпускников.

II. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определятьэмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

III. Содержание программы

Знакомство с содержанием курса «Углубленное изучение отдельных тем русского языка». 

 Культура речи. 

Что такое хорошая речь?

Какие нормы языка существуют?

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. 

 Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексика. Лексические нормы.

Основные понятия морфемики и словообразования.

Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты

Морфология и орфография.

Обобщающее повторение частей речи.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Обобщающее повторение орфографических норм.

Синтаксис.

Речь, функциональные стили речи.

Язык и речь. Основные требования к речи.

Текст, его строение. Типы речи.

Виды преобразования текста.

Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация

Функциональные стили речи.

IV. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема

Количество часов

Знакомство с содержанием курса «Углубленное изучение отдельных тем русского языка».

1

Культура речи. Что такое хорошая речь? Какие нормы языка существуют? Пробное тестирование

1

Нормы ударения и произношения.

Трудности современного русского произношения и ударения

1

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств

1

Нормы ударения в современном русском языке.

Причины отклонения от произносительных норм.

Исторические изменения в произношении и ударении.

Допустимые варианты произношения и ударения.

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Паронимы.

1

Тестовая работа

1

Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии. Тестовая работа

1

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Тестовая работа

1

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Средства выразительности.

Тестовая работа

1

13.

Правописание корней с безударной гласной. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

14-15.

Правописание корней с чередованием гласных. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

Правописание корней. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

2

16-17.

Правописание приставок

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

2

18.

Правописание приставок

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

19.

Правописание суффиксов.

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

20.

Правописание суффиксов.

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

1

21-22.

Трудные случаи употребления–Н- -НН- в разных частях речи

2

23.

Трудные случаи написания НЕ, НИ с разными частями речи

1

24.

Словосочетание.

Синтаксические нормы. Тестовая работа

Трудности грамматического управления в современном русском языке

1

25.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Грамматические нормы. Тестовая работа

1

26.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

27.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Тестовая работа.

1

28.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Тестовая работа

1

29.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении . Тестовая работа

1

30.

Сложные бессоюзные предложения Тестовая работа

1

31.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

1

32.

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Извлечение информации из различных источников Тестовая работа

1

33.

Композиция сочинения-рассуждения Средства межфразовой связи.

1

34.

Написание сочинения-рассуждения

1

35.

Итоговое занятие. Проекты.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС ООО

Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (по русскому языку) в 6 классах (2018-2019 учебный год)

Цель программы - расширение лингвистического кругозора; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные универсальные учебные действ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...