Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_10_klass.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2020-2021 учебный год
Приказ директора № 62-ОД от «28 » мая 2020 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Углубленное изучение отдельных тем русского языка»
10 класс
Составитель:
|
Лыгина О.В.,
учитель русского языка и литературы
2020 г
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 10 классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2020-2021 учебный год.
Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 35 часов. Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.
Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться . Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием курса изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения заданий повышенной и высокой трудности.
Основной целью данного курса является качественная подготовка учащихся 10 класса по русскому языку, упорядочив процесс обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.
Задачи:
совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;
дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;
обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;
освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;
совершенствование лингвистической компетенции выпускников.
II. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определятьэмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
III. Содержание программы
Знакомство с содержанием курса «Углубленное изучение отдельных тем русского языка».
Культура речи.
Что такое хорошая речь?
Какие нормы языка существуют?
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.
Исторические изменения в произношении и ударении.
Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексика. Лексические нормы.
Основные понятия морфемики и словообразования.
Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты
Морфология и орфография.
Обобщающее повторение частей речи.
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Обобщающее повторение орфографических норм.
Синтаксис.
Речь, функциональные стили речи.
Язык и речь. Основные требования к речи.
Текст, его строение. Типы речи.
Виды преобразования текста.
Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация
Функциональные стили речи.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Количество часов |
Знакомство с содержанием курса «Углубленное изучение отдельных тем русского языка». | 1 | |
Культура речи. Что такое хорошая речь? Какие нормы языка существуют? Пробное тестирование | 1 | |
Нормы ударения и произношения. Трудности современного русского произношения и ударения | 1 | |
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | |
Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств | 1 | |
Нормы ударения в современном русском языке. Причины отклонения от произносительных норм. Исторические изменения в произношении и ударении. Допустимые варианты произношения и ударения. | 1 | |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | |
Паронимы. | 1 | |
Тестовая работа | 1 | |
Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии. Тестовая работа | 1 | |
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Тестовая работа | 1 | |
Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Средства выразительности. Тестовая работа | 1 | |
13. | Правописание корней с безударной гласной. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа | 1 |
14-15. | Правописание корней с чередованием гласных. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа Правописание корней. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа | 2 |
16-17. | Правописание приставок Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа | 2 |
18. | Правописание приставок Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа | 1 |
19. | Правописание суффиксов. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа | 1 |
20. | Правописание суффиксов. Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа | 1 |
21-22. | Трудные случаи употребления–Н- -НН- в разных частях речи | 2 |
23. | Трудные случаи написания НЕ, НИ с разными частями речи | 1 |
24. | Словосочетание. Синтаксические нормы. Тестовая работа Трудности грамматического управления в современном русском языке | 1 |
25. | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения Грамматические нормы. Тестовая работа | 1 |
26. | Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 1 |
27. | Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Тестовая работа. | 1 |
28. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Тестовая работа | 1 |
29. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении . Тестовая работа | 1 |
30. | Сложные бессоюзные предложения Тестовая работа | 1 |
31. | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста | 1 |
32. | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Извлечение информации из различных источников Тестовая работа | 1 |
33. | Композиция сочинения-рассуждения Средства межфразовой связи. | 1 |
34. | Написание сочинения-рассуждения | 1 |
35. | Итоговое занятие. Проекты. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС ООО
Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж...
Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс.
"Помощь в подготовке домашнего задания"...
Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс.
"Сложные случаи орфографии"...
Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс.
"Учись учиться"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (по русскому языку) в 6 классах (2018-2019 учебный год)
Цель программы - расширение лингвистического кругозора; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные универсальные учебные действ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)
Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...