Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

"Помощь в подготовке домашнего задания" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса.

Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной работы по русскому языку. Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устном и письменном виде, анализировать и совершенствовать написанное, умение цивилизованно высказать мнение по обсуждаемому вопросу, быть тактичным и убедительным в дискуссии - одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.
Язык обогащает и развивает духовный мир ребёнка, приобщает его к нравственным нормам жизни, к традициям и воззрениям народа. У детей вырабатывается чутьё языка, развивается речевое творчество, эстетическое чувство, любовь к художественному слову. К сожалению, огромный образовательный потенциал родного языка используется сейчас в школе не в полной мере. Моё обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности, адекватного в нынешней социокультурной ситуации. Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятельности по русскому языку.

Программа "Помощь в подготовке домашнего задания" имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «общекультурное». Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Цели программы: развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Формирование коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: устной и письменной, во всех функциях: общения, сообщения, воздействия; навыков грамотной речи, как показателя общей культуры человека.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить хорошую языковую среду и речевую практику для учащихся, обогатить речь,
  • расширение и углубление программного материала;
  • совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
  • пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
  • расширение кругозора детей;

Воспитательные:

  • воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • повышение общей языковой культуры учащихся;
  • выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы;
  • воспитывать толерантность, коммуникабельность, формировать культуру общения и поведения в социуме.

Развивающие:

  • развитие интереса к языку как учебному предмету;
  • общего языкового развития школьников;
  • развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности;
  • формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа информации;
  • обогатить опыт по созданию собственной информации в устной и письменной форме, по ее оформлению и представлению;
  • развивать творческое мышление, умение критически и аналитически думать, свободно и логично излагать мысли.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Срок реализации образовательной программы -1 год.

В неделю – 1 час. В году 34 часа.

«Помощь в подготовке домашнего задания» в 5 классе.

Количество уроков в год – 34 часа.

В неделю – 1 час.

Тема урока.

1.

Орфограммы в корне слова.

2.

Гласные И, У, А после шипящих.

3.

Р.р. Обучающее изложение.

4.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине.

5.

Подготовка к зачету по теме «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем.»

6.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

7.

Р. р. Сочинение на свободную тему.

8.

ВЧП. Знаки препинания между ними.

9.

Подготовка к проверочной работе по теме «Однородные члены предложения».

10.

Подготовка к  Контрольной работе по теме «Простые и сложные предложения».

11.

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

12.

Р.р. Описание предмета.

13.

Обобщение материала по теме «Графика и фонетика». Подготовка к диктанту.

14.

Работа над ошибками, анализ диктанта.

15.

Р. р. Подготовка к написанию подробного изложения.

16.

Повторение темы «Лексика».

17.

Закрепление по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

18.

Р.р. Изложение текста с изменением лица.

19.

Буквы А – О в корнях с чередованием.

20.

Буквы Ы и И после Ц.

21.

Обобщение и систематизация изученного в теме «Словообразование

22.

Р. р. Сжатое изложение.

23.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

24.

Систематизация знаний по теме «Имя существительное».

25.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

26.

Морфологический разбор прилагательного

27.

Анализ диктанта по теме «Имя прилагательное».

28.

-ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах.

29.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

30

Морфологический разбор глагола.

31.

Р.р. Сжатое изложение.

32.

Подготовка к зачету по теме «Морфология. Орфография».

33.

Подготовка к итоговой контрольной работе и диктанту.

34.

Подготовка к итоговой контрольной работе и диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС ООО

Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (по русскому языку) в 6 классах (2018-2019 учебный год)

Цель программы - расширение лингвистического кругозора; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные универсальные учебные действ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)

Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...