Русский родной язык: некоторые аспекты преподавания
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский родной язык: некоторые аспекты преподавания | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… родной язык начинается не с орфограммы и пунктограммы (хотя и это немаловажно!), но с понимания слова , его лексического значения, связи с историей и культурой родной страны. Наталья Витальевна Киселева, доцент Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»
Предметные результаты Ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях
Содержание Раздел 1. Язык и культура Раздел 2. Культура речи Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст
Русский речевой этикет : методические рекомендации по реализации курса внеурочной деятельности (для учителей русского языка) / авт.-сост.: Е. Г. Боровкова , О. Н. Гулеватая , М. В. Корниенко, Т. В. Соловьёва ; под ред. Т. В. Соловьёвой. – 2-е изд., испр . и доп. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 64 с.
«Моя Россия», «Из истории языка», «Диалог культур», «Лингвистические заметки», «Толковый словарь», «Круг чтения». Рубрики
Рекомендации по организации оценивания Процесс оценивания в курсе «Русский родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса: формированием познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.
В ходе текущего оценивания целесообразно использовать критериальное оценивание , объектом которого является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками.
Для учителя критериальное оценивание – это: оценка-поддержка, а не жёсткий контроль; способ получить информацию о том, как учится каждый ученик (такая информация нужна для поиска наиболее эффективных методов обучения для конкретного класса, конкретного ученика); возможность дать ученикам обратную связь на каждом этапе освоения курса.
Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление учащимися подготовленных ими проектных заданий . Оценивается как качество выполнения проектного задания, так и представление результатов проекта перед классом. Предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущей оценки для создания более качественного продукта.
Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области : методические рекомендации к модулю (курсу) «Литература России. Южный Урал» (основное общее образование) / авт.-сост.: Т. В. Соловьева, А. Е. Орешкина, О. В. Мешкова ; под ред. Т. В. Соловьевой. – 4-е изд., испр . и доп. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 164 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Некоторые аспекты преподавания курса "Элементы физики" в коррекционной школе VIII вида"
В данной статье рассматриваются аспекты и целесообразность введения факультатива "Элементы физики" в программу обучения специальной (коррекционной) школы 8 вида, учитывая те условия, в которых ж...
Некоторые аспекты преподавания и воспитания школьников в условиях исправительного учреждения
Задача педагога, работающего в исправительном учреждении, заключается в оказании помощи осужденным в познании себя, понимании своего внутреннего мира, сохранении человеческого достоинства,...
Некоторые аспекты преподавания предмета «Природоведение» в 6-9 коррекционных классах ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в Бурятии.
Раскрыты особенности преподавания предмета «Природоведение» в 6-9 коррекционных классах ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в Бурятии....
Некоторые аспекты преподавания математики в общеобразовательных классах
Из опыта работы учителя математики и информатики...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
Формирование читательской грамотности при обучении предметам «Русский родной язык» и «Родная литература (русская)»
Читательская грамотность — это умение обучающегося воспринимать тексты любого стиля и типа, пересказывать их, а затем использовать полученную информацию на практике. Читательская грамотность фор...