Программа профессионального развития
методическая разработка
В основе Концепции модернизации образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof.razvitiya_hayu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жаргалантуйская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы И.В. Аюшиева
ПРОГРАММА
профессионального самообразования учителя бурятского языка и литературы
Халзановой Арюны Юрьевны
Тема самообразования:
«Применение новых образовательных технологий в преподавании бурятского языка и литературы»
Сроки реализации: 2019-2022 г.г.
Актуальность темы.
В основе Концепции модернизации образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя бурятского языка и литературы.
Задачи:
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ вести мониторинг саморазвития школьников;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2019-2020 | ||||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2021 | ||||
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего». | 2020 | ||||
4. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2020 | ||||
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания. | 2019-2020 | ||||
6. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района | По плану РУО | ||||
Использование современных образовательных технологий | ||||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||||
3. | Широкое использование на уроках бурятского языка и литературы электронных учебников | Постоянно | ||||
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | ||||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении бурятскому языку и литературе. | Систематич.
| ||||
6. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения бурятскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по бурятскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) проекты на уроках бурятского языка и литературы. | 2020-2021 | ||||
7. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МС | ||||
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2021-2022 | ||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||
1. | Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, семинарах, конференциях:
1) «Применение электронных носителей на уроках бурятского языка языка и литературы»; 3) «Развитие исследовательских навыков обучающихся на уроках бурятского языка и литературы»; 4) «Интернет и его возможности»; 5) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении бурятского языка и литературы» 6) «Применение ЦОР на уроках бурятского языка и литературы» | 2020-2021 | ||||
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2020 | ||||
3. | Профессиональные публикации | систематически | ||||
4. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2021 | ||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | 2020- 2022 | ||||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2019- 2021 | ||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||||
1. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах различного уровня | постоянно | ||||
2. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | постоянно | ||||
3. | Ведение мониторинга саморазвития школьников | постоянно | ||||
4. | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно | ||||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработка дидактических материалов.
3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
6. Личный методический сайт.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...
Программа профессионального развития
Программа профессионального развития учителя...
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...