Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Номто»
рабочая программа
Программа составлена для осуществления внеурочной деятельности на средней ступени обучения МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С. Хамнаева» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающего социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.Цель программы: создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду, для развития творческих способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С. Хамнаева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности по
общеинтеллектуальному направлению
«Номто»
Составитель : Монголова Галина Степановна, учитель бурятского языка и литературы Квалификация: Высшая категория |
С.Улюн
Пояснительная записка
Программа составлена для осуществления внеурочной деятельности на средней ступени обучения МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа имени С. Хамнаева» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающего социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду, для развития творческих способности.
Задачи:
- Изучение основ журналистского творчества
- Развитие творческой индивидуальности
- Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью
- Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность
- Развитие интереса к изучению языка, литературы, истории, компьютерных технологий
- Организация диалога обучающихся со сверстниками, со взрослыми
- Формирование активной жизненной позиции, потребности в самообразовании
- Формирование эстетических навыков.
- Развитие навыков самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе
- Формирование практических навыков создания школьног печатного издания.
Объем программы:
Программа рассчитана для учащихся 5 – 8 классов. На реализацию курса отводится 2 часа в неделю.
Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной, ориентированной на обучение детей среднего школьного возраста.
Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные.
Структура занятия: Данная программа построена так, чтобы обучающиеся имея даже небольшой багаж знаний, сразу же на первых этапах обучения, включились в школьное «газетное дело». Идет процесс опережающего обучения, усиливается мотивация, активизируются социально значимые качества личности: ответственность (газета - это периодическое издание, а значит, должна выходить в определенные сроки), дисциплинированность, самостоятельность и т. д.
Учебно-тематический план
Темы и виды деятельности | Количество часов | |||||
На теоретические занятия | На практические занятия | На индивидуальные занятия | Итого | |||
Введение. Что такое журналистика? | 2 | 2 | ||||
История развития газетного дела | 2 | 2 | ||||
Как делается газета? | 2 | 2 | 4 | |||
Подбор материала для газеты | 2 | 2 | 4 | |||
Интервью | 2 | 1 | 1 | 4 | ||
Репортаж | 2 | 2 | 4 | |||
Соцопрос | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
Информационный дайджест | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
Буклет | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
Коллаж | 2 | 2 | 4 | |||
Газетная статья | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
Фотоинформация, картинки | 2 | 2 | 4 | |||
Оформление газетной полосы | 2 | 2 | 4 | |||
Тематическая подборка материала | 2 | 2 | 4 | |||
Презентация набранных материалов | 2 | 2 | 4 | |||
| Итого | 30 | 23 | 11 | 64 |
Содержание программы
- Введение.
Инструктаж по технике безопасности. Понятие «журналистика». -2ч
- История газетного дела
Из истории развития газетного дела.-2ч
- Как делается газета.
Виды газет, работа редакционной коллегии, название, газетные рубрики и заголовки, вёрстка, оформление. - 4ч
- Подбор материала для газеты.
Знакомство с газетными жанрами. Их отличие друг от друга. -4 ч
- Интервью.
Особенности интервью. Вопросы. Этические нормы.-4ч
- Репортаж.
Особенности ведения репортажа. Умение представить самые интересные моменты. Речь журналиста. -4ч
- Соцопрос.
Что такое соцопрос? Построение вопросов. Этические нормы. – 6ч
- Информационный дайджест.
Что такое дайджест? Его особенности. Сжатие материала. Понятие факта. Умение отбирать самое главное и интересное.-6ч
- Буклет.
Что такое буклет? Макет буклета.- 6ч
- Коллаж
Что такое коллаж? Макет коллажа -4ч
- Газетная статья.
Написание статьи, отбор материала. Редактирование. Использование речевых штампов.-6ч
- Фотоинформация. Картинки
Иллюстрирование материала. Фоторепортаж. -4ч
- Оформление газетной полосы
Газетная полоса, особенности её оформления. Отбор материала. -4ч
- Тематическая подборка материала.
Особенность тематического выпуска. Выбор темы. Подбор фотографий и картинок. -4ч
- Презентация
Что такое презентация? Особенности проведения презентации. Использование демонстрационных материалов. Речевые клише. - 4ч
- Подведение итогов.
Самоанализ деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Введение. Что такое журналистика? | 2 | 08.09 | |
История развития газетного дела | 2 | 15.09 | |
Как делается газета? | 2 | 22.09 | |
Практическое занятие | 2 | 29.09 | |
Подбор материала для газеты | 2 | 06.10 | |
Практическое занятие | 2 | 13.10 | |
Интервью | 2 | 20.10 | |
Практическое занятие | 2 | 27.10 | |
Репортаж | 2 | 10.11 | |
Практическое занятие (индивидуальное) | 2 | 17.11 | |
Соцопрос | 2 | 24.11 | |
Практическое и индивидуальное занятие | 4 | 01.,08.12 | |
Информационный дайджест | 2 | 15.12 | |
Практическое и индивидуальное занятие | 4 | 22.12; 12.01 | |
Буклет | 2 | 19.01 | |
Практическое и индивидуальное занятие | 4 | 26.01; 02.02 | |
Коллаж | 2 | 09.02 | |
Практическое занятие | 2 | 16.02 | |
Газетная статья | 2 | 01.03 | |
Практическое и индивидуальное занятие | 4 | 15, 22.03 | |
Фотоинформация, картинки | 2 | 05.04 | |
Практическое занятие | 2 | 12.04 | |
Оформление газетной полосы | 2 | 19.04 | |
Практическое занятие | 2 | 26.04 | |
Тематическая подборка материала | 2 | 03.05 | |
Практическое и индивидуальное занятие | 2 | 10.03 | |
Презентация набранных материалов | 2 | 17.05 | |
Практическое и индивидуальное занятие | 2 | 24.05 | |
| Итого | 64 |
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы.
Личностные результаты. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Умение осуществлять поиск необходимой информации, понимать схемы, символы; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной творческой деятельности. Получение обучающимся опыта самостоятельного социального действия.
Метапредметные результаты освоения программы «Номто» проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты. В рамках программы обучающиеся осваивают основы первичных представлений о «газетном деле»;приобретают первичные навыки коллективной работы; развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на социальные явления в обществе; развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой деятельности; осваивают выразительные возможности языка; учатся активно использовать журналистские термины и понятия; обретают первичные навыки создания статей разных жанров.
Список литературы
1 Примерная программа по внеурочной деятельности. Основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
2 Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
3.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
4.Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. – М., 1981.
5.Балаш А.В. Техника оформления газетной полосы. – Минск, 1977.
6.Киселев А.П. Основные понятия и термины газетного оформления. – М., 1988.
7.Табашников И.Н. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994.
8.Шрифты: Разработка и использование / Г.М. Барышников и др. – М.:Эком, 1997.
9.Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М. Аспект Пресс, 2001 – 287 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Радуга"(общеинтеллектуального направления, интенсив)
Нормативно-правовой и методологической основой программы общекультурного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район является ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ЭкоПрокопьевск»
Программа курса внеурочной деятельности «ЭкоПрокопьевск» рассматривается в рамках реализации ФГОС ООО и направлена на экологическое воспитание и просвещение учащихся. Цель программы:...

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ЛЕГО»
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования.Курс является...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению на тему: «Сложные задачи математики»_9 класс
Занятия внеурочной деятельности направлены на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку т...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Экологическая химия»
программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, формирования химической грамотности и безопасного использования ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ПервоЛого»» общеинтеллектуального направления начального общего образования
Рабочая программа имеет целью удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого ...