Технологическая таблица к уроку русского языка в 8 классе по теме "Репортаж как жанр публицистики"
методическая разработка (8 класс)
Таблица поможет учителю организовать урок по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._tablitsa_reportazh.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Цель данного этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап (настрой на урок)- 2мин.
Мотивационный этап. Стадия вызова.
Лексическая работа.
Этап проверки домашнего задания. | Настроить учащихся на урок, на изучение нового материала.
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Актуализация знаний из жизни, побуждение к мыслительной деятельности по материалу домашнего задания. | Приветствует учащихся. Слово учителя: Внимание! Я, Старчикова Светлана Владимировна, веду репортаж с урока русского языка в 8В классе. Это открытый урок. На нем присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются и чувствуют себя скованно. И их можно понять: для них это ответственное мероприятие. Но гости настроены доброжелательно. Все замерли в ожидании. Что интересного будет сегодня на уроке? Итак, урок начинается. - Здравствуйте, садитесь. Ребята, предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его цель? - К какому стилю речи относится репортаж? (публицистическому) - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что мы сегодня будем изучать? Запишите тему в рабочий лист.
- Поскольку наша с вами задача сегодня познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Г.Я.Солганика: «Репортаж – это глаза и уши читателя». - Как вы понимаете эпиграф?
- Подберите синонимы к словам «репортаж», «репортер». - Где мы можем встретиться с работой репортера? - Какие виды репортажа выделяют? Каковы их особенности? - Приведите примеры репортажей. - Сделайте вывод, какова задача репортера. | Приветствуют учителя. Слушают слово учителя.
Формулируют ответы на вопросы учителя.
Формулируют тему урока: «Репортаж как жанр публицистики». Слайд №1. Делают записи темы урока в рабочий лист. Формулируют задачи урока: - узнать, как создается репортаж, - познакомиться с языковыми и стилевыми особенностями репортажа, - научиться создавать репортаж.
Учащиеся объясняют слова Г.Я. Солганика. Слайд №2. Подбирают синонимы, записывают в рабочий лист. Самопроверка по слайду. Слайд №3. Формулируют ответы на вопросы учителя. Делают выводы.
| Регулятивные: организация рабочего места, саморегуляция к учебной деятельности.
Личностные: формирование интереса к учению, знание норм поведения. Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование собственной учебной деятельности; выполнение пробного учебного действия. Личностные: знание норм взаимодействия учителя и учащихся. Коммуникативные: владение монологической речью. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования. |
Этап получения новых знаний. Этап первичного закрепления. | Активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания. Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации | 1) Видео репортажа. Выявление особенностей структуры репортажа. - Из каких частей состоит репортаж? 2) Работа с текстом репортажа. - Прочитайте текст. К какому виду можно отнести данный репортаж? Какие части можно выделить? Выделите языковые и стилистические особенности частей. 3) - Любую ли речь, написанную по такой структуре, можно назвать репортажем? - Попробуем сформулировать требования к репортажу и репортеру. В этом нам поможет текст Н.Озерова (п.41,упражнение 361). Работа в группах: - Давайте еще раз вспомним цель урока. - Представьте, что вам нужно поработать репортерами (почувствуйте «эффект присутствия») и составить репортаж в соответствии со структурой и требованиями. | Учащиеся самостоятельно формулируют структуру репортажа. Самопроверка по слайду. Слайд №4. Слайд №5. Работают с текстом. Формулируют ответы на вопросы учителя. Читают текст. Формулируют требования. Самопроверка по слайду. Слайд №6. Формулируют ответы на вопросы. Работают в группах по темам, обсуждают, записывают получившиеся тексты в рабочий лист. Зачитывают тексты, высказывают замечания. Слайды с репродукциями. | Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией; Личностные: осознание личной заинтересованности в изучении нового материала.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками и с учителем. Личностные: осознание личной заинтересованности в закреплении нового материала. |
Этап рефлексии. | Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | - Что нового узнали? Чему учились? Составление синквейна к слову «репортаж». Репортаж Информативный, динамичный. Рассказывает, комментирует, анализирует. «Репортаж – глаза и уши читателя». Сообщение. - Мою речь в начале урока можно назвать репортажем? Почему? - Где могут понадобиться знания и умения, полученные на уроке? «Оцени свою работу». «Оцени уровень комфортности на уроке». Оценка учителем работы класса и отдельных учащихся.
| Составляют синквейн согласно правилам и записывают в рабочий лист. Самопроверка по слайду. Слайд №7. Формулируют ответы на вопросы учителя. Самооценка учащимися своей работы. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: оценивание усвоенного содержания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией. Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить. |
Дифференцированное домашнее задание. | Самоконтроль и самооценка |
| Учащиеся выбирают посильное домашнее задание, записывают. Слайд №8. | Личностные: самоопределение, направленное на достижение ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков УУД при работе с таблицами на уроках русского языка в 6-8 классах
В методической разработке представлены возможности поэтапного формирования навыка работы с таблицами, необходимого учащимся для структурирования и обобщения изучаемого материала...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Развитие логического мышления учащихся на основе работы с таблицами на уроке русского языка в 7 классе
Материал представляет собой статью, которая поможет развивать логическое мышление школьников на уроках русского языка...
Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)
При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда - частично заполненные (учащиес...
Таблица к уроку русского языка 6 класс
Таблица по теме "Имя существительное"...
Технологические карты к урокам русского языка 6 класс
Технологические карты 6 класс русский язык...