Технологическая таблица к уроку русского языка в 8 классе по теме "Репортаж как жанр публицистики"
методическая разработка (8 класс)
Таблица поможет учителю организовать урок по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._tablitsa_reportazh.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Цель данного этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап (настрой на урок)- 2мин.
Мотивационный этап. Стадия вызова.
Лексическая работа.
Этап проверки домашнего задания. | Настроить учащихся на урок, на изучение нового материала.
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Актуализация знаний из жизни, побуждение к мыслительной деятельности по материалу домашнего задания. | Приветствует учащихся. Слово учителя: Внимание! Я, Старчикова Светлана Владимировна, веду репортаж с урока русского языка в 8В классе. Это открытый урок. На нем присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются и чувствуют себя скованно. И их можно понять: для них это ответственное мероприятие. Но гости настроены доброжелательно. Все замерли в ожидании. Что интересного будет сегодня на уроке? Итак, урок начинается. - Здравствуйте, садитесь. Ребята, предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его цель? - К какому стилю речи относится репортаж? (публицистическому) - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что мы сегодня будем изучать? Запишите тему в рабочий лист.
- Поскольку наша с вами задача сегодня познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Г.Я.Солганика: «Репортаж – это глаза и уши читателя». - Как вы понимаете эпиграф?
- Подберите синонимы к словам «репортаж», «репортер». - Где мы можем встретиться с работой репортера? - Какие виды репортажа выделяют? Каковы их особенности? - Приведите примеры репортажей. - Сделайте вывод, какова задача репортера. | Приветствуют учителя. Слушают слово учителя.
Формулируют ответы на вопросы учителя.
Формулируют тему урока: «Репортаж как жанр публицистики». Слайд №1. Делают записи темы урока в рабочий лист. Формулируют задачи урока: - узнать, как создается репортаж, - познакомиться с языковыми и стилевыми особенностями репортажа, - научиться создавать репортаж.
Учащиеся объясняют слова Г.Я. Солганика. Слайд №2. Подбирают синонимы, записывают в рабочий лист. Самопроверка по слайду. Слайд №3. Формулируют ответы на вопросы учителя. Делают выводы.
| Регулятивные: организация рабочего места, саморегуляция к учебной деятельности.
Личностные: формирование интереса к учению, знание норм поведения. Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование собственной учебной деятельности; выполнение пробного учебного действия. Личностные: знание норм взаимодействия учителя и учащихся. Коммуникативные: владение монологической речью. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования. |
Этап получения новых знаний. Этап первичного закрепления. | Активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания. Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации | 1) Видео репортажа. Выявление особенностей структуры репортажа. - Из каких частей состоит репортаж? 2) Работа с текстом репортажа. - Прочитайте текст. К какому виду можно отнести данный репортаж? Какие части можно выделить? Выделите языковые и стилистические особенности частей. 3) - Любую ли речь, написанную по такой структуре, можно назвать репортажем? - Попробуем сформулировать требования к репортажу и репортеру. В этом нам поможет текст Н.Озерова (п.41,упражнение 361). Работа в группах: - Давайте еще раз вспомним цель урока. - Представьте, что вам нужно поработать репортерами (почувствуйте «эффект присутствия») и составить репортаж в соответствии со структурой и требованиями. | Учащиеся самостоятельно формулируют структуру репортажа. Самопроверка по слайду. Слайд №4. Слайд №5. Работают с текстом. Формулируют ответы на вопросы учителя. Читают текст. Формулируют требования. Самопроверка по слайду. Слайд №6. Формулируют ответы на вопросы. Работают в группах по темам, обсуждают, записывают получившиеся тексты в рабочий лист. Зачитывают тексты, высказывают замечания. Слайды с репродукциями. | Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией; Личностные: осознание личной заинтересованности в изучении нового материала.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками и с учителем. Личностные: осознание личной заинтересованности в закреплении нового материала. |
Этап рефлексии. | Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | - Что нового узнали? Чему учились? Составление синквейна к слову «репортаж». Репортаж Информативный, динамичный. Рассказывает, комментирует, анализирует. «Репортаж – глаза и уши читателя». Сообщение. - Мою речь в начале урока можно назвать репортажем? Почему? - Где могут понадобиться знания и умения, полученные на уроке? «Оцени свою работу». «Оцени уровень комфортности на уроке». Оценка учителем работы класса и отдельных учащихся.
| Составляют синквейн согласно правилам и записывают в рабочий лист. Самопроверка по слайду. Слайд №7. Формулируют ответы на вопросы учителя. Самооценка учащимися своей работы. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: оценивание усвоенного содержания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией. Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить. |
Дифференцированное домашнее задание. | Самоконтроль и самооценка |
| Учащиеся выбирают посильное домашнее задание, записывают. Слайд №8. | Личностные: самоопределение, направленное на достижение ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков УУД при работе с таблицами на уроках русского языка в 6-8 классах
В методической разработке представлены возможности поэтапного формирования навыка работы с таблицами, необходимого учащимся для структурирования и обобщения изучаемого материала...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Таблица к уроку русского языка 6 класс
Таблица по теме "Имя существительное"...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологические карты к урокам русского языка 6 класс
Технологические карты 6 класс русский язык...