Формы оценивания
материал
Краткое описание форм и методов оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_otsenivaniya_znaniy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы оценивания знаний
Оценивание творческих заданий
Использование творческих заданий – эффективный путь к накоплению опыта творчества, развитию логики, сотрудничеству с другими учениками и учителем. Учитель создаёт среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями. Ученик осознаёт потребность в приобретение знаний. Испытывает психологический комфорт. Осуществляется индивидуальный подход в обучения.
Игра «Аукцион вопросов»
Игру «Аукцион вопросов» можно проводить для оценки текущих результатов, проверки домашнего задания. Условие: составить 5 вопросов по данному тексту или определённой теме. Оценка результативности работы над вопросами осуществляется по следующим критериям:
«5» - вопросы, отражающие причинно-следственные связи.
Жэшээ: Юундэ хэлэгшэ мэдɣɣлэлэй эсэстэ байдаг бэ?
«4» - вопросы аналитического и сравнительного характера.
Жэшээ: Нэрлɣɣлэгшэ хэлэгшын хоерой хоорондохи илгаа?
«3» - вопросы констатирующего характера.
Жэшээ: Буряад хэлэнлэ хэды хэлэлгын хубинууд бэ?
Игра «Копилка знаний»
Этап урока - рефлексия знаний, для осознания значимости изучаемого материала.
Учитель задаёт вопрос « Где вам могут пригодиться знания по данной теме?». Ученики отвечают по желанию, цепочкой, друг за другом. Оценивается ученик, который дал больше всех ответов.
Формы контроля и оценивания проектной деятельности
Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальной и групповой. Проект предполагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:
- Объекта изучения;
- Форм и видов текущих и итоговых отчётов;
- Тему и форму представления проектов.
Достижения учащихся в процессе работы над проектом оцениваются по рейтингу. Оцениванию подлежит участие в семинарах, отчёты о практической и самостоятельной работе, защита проектов. Итоговые результаты индивидуального рейтинга учащихся заносятся в портфолио. Обучающиеся достигают реального, конкретного результата, что позволяет пережить школьникам ситуацию успеха, самореализации. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. В ходе выполнения проекта происходит формирование личностных компетенций. Работа над проектом даёт возможность ученикам проявить себя, раскрыть свои таланты, действовать самостоятельно, получать результаты, воспитывать ответственность и трудолюбие. Завершенность проекта формирует у ребёнка
способность видеть собственные действия со стороны.
Деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностей и предметных компетенций. Ученик в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся
ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...
Формы оценивания на уроках биологии
Одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных ме...
Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося.
В современном мире каждый преподаватель стремится применить в своей работе современные и порой инновационные способы оценивания своих учеников. Будь это школа или учебное учреж...
Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения.
Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие иннов...
К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...
Самооценка как форма оценивания в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)
Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения....
Проекты в учебных курсах, как одна из форм оценивания обучающихся.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в фо...