Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося.
учебно-методический материал по английскому языку по теме
В современном мире каждый преподаватель стремится применить в своей работе современные и порой инновационные способы оценивания своих учеников. Будь это школа или учебное учреждение СПО или ВПО такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым предметам кажется нам как нельзя уместной в рамках реализации системно-деятельностного подхода к обучению. Тематическое портфолио создаётся в процессе изучения какой – либо большой темы, раздела. Вначале педагог определяет и называет тему, раздел, область деятельности над которой будут работать учащиеся и конкретизирует форму контроля – защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.
При работе над данным видом портфолио можно предложить рейтинговую систему оценивания, что, безусловно, будет способствовать развитию рефлексивных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_portfolio.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое портфолио
как форма оценивания учащегося.
В современном мире каждый преподаватель стремится применить в своей работе современные и порой инновационные способы оценивания своих учеников. Будь это школа или учебное учреждение СПО или ВПО такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым предметам кажется нам как нельзя уместной в рамках реализации системно-деятельностного подхода к обучению.
Тематическое портфолио создаётся в процессе изучения какой – либо большой темы, раздела. Вначале педагог определяет и называет тему, раздел, область деятельности над которой будут работать учащиеся и конкретизирует форму контроля – защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.
При работе над данным видом портфолио можно предложить рейтинговую систему оценивания, что, безусловно, будет способствовать развитию рефлексивных способностей учащихся.
Портфолио предлагается конструировать и апробировать либо "комплексные" модели портфолио, либо "простые".
Портфолио, состоящее из трех разделов (комплексное): "раздел документов" + "раздел работ" + "раздел отзывов".
Портфолио, состоящее из двух разделов:
- "раздел документов" + "раздел работ";
- "раздел документов" + "раздел отзывов";
- "раздел работ" + "раздел отзывов".
Нами выбран комплексный вариант портфолио «раздел работ» + «раздел отзывов».
Портфолио "простые" (3 варианта – то есть либо "в чистом виде" портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов). Комплексный и простой портфолио могут быть представлены в двух видах: электронный и/или текстовой формат.
В понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:
- целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана;
- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;
- средство самоорганизации, саморазвития и самопознания личности;
- саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.
Цели, задачи и функции портфолио.
Реализация идеи портфолио по разделу «Страноведение Великобритании» преследует следующие цели:
- повышение образовательной активности учащихся;
- практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.
- создание условий, позволяющих учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности.
- обеспечение индивидуализированного оценивание образовательных достижений обучающегося.
Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Портфолио выполняет следующие функции:
Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
Целеполагания – поддерживает учебные цели.
Мотивационная – поощряет результаты учащихся.
Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Содержание страноведческого тематического портфолио созвучно разделам изучаемого материала. Соответственно оно отражено учебным планом по предмету «Английский язык» на 3 курсе отделения «Преподавания в начальных классах».
Номер раздела. | Содержание учебного материала | Количество часов | |
Раздел 4. | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 36 | |
Тема 4.1 Знакомство с Соединенным Королевством. | Содержание | 12 | |
1. | Лексический материал: географическое положение и границы. | 6 | |
2. | Части Соединенного королевства. | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовить доклад об интересном месте в Великобритании | |||
Тема 4.2 Из истории Великобритании. | Содержание | 16 | |
1. | Римское влияние на Британские острова. | 4 | |
2. | История британского единения. Альфред Великий. | 4 | |
3. | Британская монархия. Эпохи и представители . | 8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовить доклад о роли Британии в истории XX века. | |||
Тема 4.3 Политическая система Великобритании | Содержание | 6 | |
1. | Британский парламент. | 2 | |
2. | Конституционная монархия. | 2 | |
3. | Премьер-министры Великобритании. Яркие личности. | 2 | |
4. | Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовить доклад о выдающемся политике Великобритании. | |||
Раздел 5. | Образование и культура Великобритании | 34 | |
Тема 5.1 Города Великобритании | Содержание учебного материала | 8 | |
1. | Столица Великобритании – Лондон. История и достопримечательности. | 4 | |
2. | Кардиф и Эдинбург | 2 | |
3. | Йорк – страницы средневековья. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовить презентацию о британском городе. | |||
Тема 5.2 Образование в Великобритании | Содержание учебного материала | 10 | |
1. | Начальное образование и виды школ | 4 | |
2. | Знаменитые школы Великобритании | 4 | |
3. | Знаменитые университеты Великобритании | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовить реферат о британском университете | |||
Тема 5.3 Культура и традиции Великобритании | Содержание учебного материала | 14 | |
1. | Британские национальные праздники. | 3 | |
2. | Кухня Туманного Альбиона | 2 | |
3. | Спортивные традиции Великобритании | 3 | |
4. | Выдающиеся деятели культуры Великобритании | 4 | |
5. | Внеклассное чтение | 2 | |
6. | Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
Подготовить доклад о британском писателе или поэте. |
В каждый раздел входят 3 -5 тем соответственно по каждому пункту содержания темы учащийся получает соответствующее количество баллов за выполненный объем работы при заполнении портфолио.
Вид работы | Результат работы | Балл за работу |
Посещение занятий | Присутствие на 80% занятий | 1 балл за академический час |
Работа на занятии | Положительная оценка (заполнение портфолио) | «удовл» - 3 балла «хор» - 4 балла «отл» - 5 баллов |
Выполнение самостоятельных творческих, поисковых работ (доклады, презентации, проекты) | Защита работы (заполнение портфолио) | Доклад – 3 балла Презентация – 6 баллов Проект – 10 баллов |
Выполнение контрольных работ | Положительная оценка (заполнение портфолио) | «удовл» - 3 балла «хор» - 4 балла «отл» - 5 баллов |
Внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, олимпиады и т.д. | Дипломы, сертификаты участников. (заполнение портфолио) | Бонусы с имеющимся баллам Лауреаты + 40 баллов. Участники + 20 баллов. |
Порядок комплектования и оценивания портфолио
1. Портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся комплектуется в период изучения материала.
2. Портфолио в процессе его комплектования может быть представлен папкой, в которой сосредоточена документация, отражающая результаты индивидуальных учебных достижений учащегося..
3. После окончания курса преподаватель с учащимися организует выставку или иной вид презентации портфолио.
Таким образом, при заполнении портфолио подсчитываются баллы, и выводится общая оценка за семестр:
50 % от максимума баллов – «удовлетворительно»
70 % от максимума баллов – «хорошо»
85 -100 % от максимума баллов – «отлично»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые системы оценивания учащихся
Актуальность изучения процесса оценивания отмечается всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания отмечают все участники ...
Тестовая технология как способ аутентичного оценивания учащихся.
Стать о преимуществах тестого контроля ЗУН обучающихся....
Традиционная и инновационная система оценивания учащихся
Доклад рассказывает о разных системах оценивания достижений учащихся в средней школе...
Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка
Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка...
Критерии оценивания учащихся
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ...
Модернизация образования:критериальный подход в системе оценивания учащихся
Презентация "Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся", Ким Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И., методическая лаборатория географии МИОО...
Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...
Комментарии
Большинство учащихся четко
Большинство учащихся четко реагируют на слово "рейтинг". Поэтому рейтинговая система оценки действительно хороша. Спасибо за материал.