Система оценивания на уроках бурятского языка
учебно-методический материал
Система оценивания на уроках бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания на уроках бурятского языка | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г.Улан-Удэ»
Система оценивания на уроках бурятского языка
На уроках бурятского языка можно использовать различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (сочинение - миниатюра, диктанты, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, олимпиады, нетрадиционные уроки).
В процессе отслеживания и диагностики результатов ведутся листы оценивания индивидуальных достижений. Обязательным элементом является самооценивание учащихся. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.
В соответствии с ФГОС оценка достижений учащихся связана с тремя составляющими: предметными, личностными и метапредметными результатами.
Лист самооценки учащихся на уроке бурятского языка (2-4 кл.)
Критерий | Понял | Сомневаюсь | Понял и могу применить свои знания |
Знаю все буквы бурятского алфавита | |||
Знаю цвета на бурятском языке | |||
Знаю, как произносить звуки h, Y, ай, эй,ой,уй,Yй, | |||
Могу рассказать о моей семье | |||
Могу сказать, что я делаю каждый день | |||
Могу сосчитать до десяти, до ста |
Применение формирующего оценивания в образовательной деятельности учителя бурятского языка является целесообразным, так как позволяет ему на основе полученной обратной связи получить информацию о том, насколько интенсивно и успешно занимаются его учащиеся. Значимым в обучении языку является не только заучивание и понимание правил, которым подчиняется родной язык, но и развитие умения чувствовать и выражать свои чувства образно, ярко, убедительно. Для этого необходимы живые наблюдения, непрерывное расширение кругозора — жажда знаний, развитие и воспитание благородных чувств, в частности чувства прекрасного. При использовании системы формирующего оценивания обучающийся вовлечен в процесс оценивания, который способствует развитию ребенка, а не констатирует факт его обученности. Эта система помогает ребенку обрести спокойную уверенность в себе и собственную позицию. Таким образом, чтобы обеспечить качество образования в условиях реализации стандарта, учителям бурятского языка необходимо переосмыслить и изменить взгляды не только на систему оценки достижения образовательных результатов, но и на всю систему образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания на уроках английского языка
Система оценивания...
Организация системы оценивания на уроках английского языка по ФГОС
Материалы к выступлению на семинаре...
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...
Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"
Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....
критерии оценивания на уроках бурятского языка
критерии оценивания на уроках бурятского языка...
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...