формы и методы оценивания на уроках бурятского языка
статья
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г.Улан-Удэ»
Система оценивания на уроках бурятского языка
В своей педагогической деятельности использую современные оценочные средства: отметку, оценку, мониторинг, диагностические работы, позволяющие определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов, интерактивные тесты, рейтинговую предметную оценку. Системность контроля: входной, промежуточный, итоговый.
Методы и формы оценивания : Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, промежуточную, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»
На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.
Для постоянного текущего контроля я применяю рейтинговую систему, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной. Рейтинговая система позволяет преодолеть недостатки традиционной пятибалльной системы и достаточно дифференцированно оценить успехи каждого учащегося.
Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка». Рейтинговую систему использую для «накопления оценок» следующим образом: пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен, то есть накапливал «баллы». Я засчитываю любую форму работы: чтение, составление вопросов, перевод, знание лексики, правила, высказывание и т. д. В зависимости от качества ответов ученик может получить один балл, два, три, четыре или пять, но если он будет на каждом уроке активен, то на третий урок он в любом случае зарабатывает 3 балла;
- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения лексики, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.;
- почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы, часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);
- за выполнение письменных заданий в тетрадях я выставляю среднюю оценку (за 3-4 урока);
- все дети (особенно «сильные», имеющие «4» и «5» по языку), могут прислать индивидуальную работу по электронной почте (обычно, это творческое задание, например, письмо или реклама, сочинение, мнение по какому-то вопросу, а иногда задание по грамматике и др.)
- мини-самостоятельные, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные).
Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося. Результат итоговой проверочной работы (в конце четверти) в форме теста уже практически предсказуем.
Особо хочется отметить такую форму оценивания, как тестирование.
Итоговый контроль в конце четверти проводится в форме стандартизированного теста и проектов. Выполнив тест, учащийся сам может оценить свои достижения, выставить баллы и даже перевести их в пятибалльную систему. Уже в начальной школе дети сами оценивают свои результаты.
Таким образом, самоконтроль своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания с самых первых шагов освоения иностранного языка.
Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот метод имеет ряд серьезных преимуществ:
- объективность (отсутствует субъективнее мнение педагога);
- позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся;
- позволяет осуществлять количественный анализ успешности с последующим переводом в пятибалльную систему оценок;
- экономит время учителя;
- развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать;
- развивает интерес, стимулирует к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках английского языка
Формы и методы оценивания на уроках английского языка...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках английского языка
Формы и методы оценивания на уроках английского языка...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...