Формы и методы оценивания на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Формы и методы оценивания на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы и методы оценивания на уроках английского языка | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г.Улан-Удэ»
Методы и формы оценивания на уроках английского языка
В нашей школе используются современные образовательные технологии и новые нетрадиционные методы оценивания достижений учащихся. На уроках английского языка средней школы я использую такие методы оценивания, как рейтинго-накопительную систему оценивания, взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей и идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые задания: за устную диалогическую речь, за аудирование, письменные грамматические задания. К каждому уроку я составляю технологическую карту с заданиями разного уровня для учеников, имеющих хорошие, средние и ниже среднего способности. В течение нескольких лет технологические карты урока были усовершенствованы, появилась обязательная часть заданий, которые необходимо выполнить, накопительная часть заданий, выполняя которые ученик накапливает баллы, повышая общее количество баллов, творческая часть, где учащиеся могут представить собственные стихи, синквейны, подводящие итоги по заданной теме.
Применение современных методов оценивания на уроках английского языка.
На обобщающем уроке английского языка в 7 классе по теме: «Телефонные разговоры. Речевой этикет», по грамматической теме: «Модальные глаголы. Их использование в составлении вежливых просьб, обращений» я использую технологическую карту, которую к зачетным урокам обычно составляю сама, с целью привлечения детей к процессу познания и оценивания своих знаний и знаний своих товарищей, концентрации их внимания к уроку, их активизации.
Предварительно детям даются критерии выставления баллов и перевод их в оценки, они в течение урока оценивают устные и письменные ответы своих одноклассников и заполняют технологические карты их успехов, выставляя им баллы.
Ход урока. После приветствия мы делаем фонетическое упражнение, которое связано с грамматической темой урока.
Фонетическим упражнением на этом уроке является песня, где используются модальные глаголы. Дети поют её с удовольствием, затем называют модальные глаголы и их лексические значения. В песне дети находят строчку, раскрывающую девиз урока.
Перед 2-м заданием, где учащиеся должны высказаться по заданным ситуациям, задать вежливый вопрос, сформулировать просьбу и при этом использовать модальные глаголы в их составлении, выдается технологическая карта на каждого ученика, которую будут заполнять учащиеся друг на друга.
Если ученик без ошибок отработал 5 ситуаций, то получает максимальный балл 25, с незначительными ошибками – 20 и т.д.
3 задание письменное.
Дети слушают телефонный разговор и отвечают на 2 вопроса на понимание, используя модальные глаголы и инфинитивный оборот «Compex Object».
После аудирования они переводят с русского на английский 2 предложения с использованием «Compex Object» инфинитивного оборота. Затем меняются тетрадками и выставляют баллы, заносят их в технологическую карту.
Это задание, выполненное правильно, дает 20 баллов каждому ученику.
4 задание является проводной домашнего задания, является творческим заданием. Это задание – диалогическая речь.
Дети могли выучить диалог, представляющий из себя телефонный разговор из книги, тогда они получают 5 баллов; дети, которые составили правильно телефонный разговор самостоятельно, получают 10 баллов.
Учащиеся выставляют баллы и за это задание. Затем они суммируют баллы, 55 баллов за зачетный урок соответствует 2 оценкам «5»; 50 баллов – оценке «5»; 40 – 45 баллов – оценке «4»; 20 – 35 баллов – оценке «3», те учащиеся, которые получают меньше 20 баллов, оценку не получают, им дается право заработать баллы на следующем уроке и получить за зачетный обобщающий урок положительную оценку, повысить самооценку не успевающего ученика, его значимость в классе.
Этап рефлексии, что каждый ученик смог сделать и чему научился на уроке.
Подведение итогов, объяснение домашнего задания на следующий урок.
На своем опыте могу сказать, что использование рейтинго-накопительной системы на уроке английского языка позволяет:
- сплотить группу,
- активизировать каждого учащегося в познавательном процессе,
- осознавать учащимся критерии успешности свои и своих одноклассников,
- применить личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, который учится принимать решения, контактировать с окружающими, анализировать информацию;
- почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным, отвечающим за свой результат,
- раскрыть творческий потенциал учащихся,
- благоприятно влиять на самооценку учащихся.
Рейнтинго-накопительная система имеет дальнейшие перспективы с созданием компьютерных классов, так как технологические карты будут создаваться проще и быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...
Методы оценивания на уроках английского языка
Методы оценивания на уроках английского языка...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках английского языка
Формы и методы оценивания на уроках английского языка...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы
Формы и методы оценивания на уроках русского языка и литературы...