Мастер класс
презентация к уроку
МАСТЕР-КЛАСС
На тему «Миру –мир».
Метод «Кластер» в технологии развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.45 МБ |
miru-mir.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА: 1. Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в достижении более высокого качества работы; 2. Представить наиболее общую современную модель комбинированного урока, включающих три основных этапа: вызов, осмысление, рефлексию. 3. Детально рассмотреть новый прием обучения «Кластер».
Технология «Развитие критического мышления» Авторы: американские педагоги К.Мередит , Д.Огл , Д.Стил , Ч.Темпл Задачи: повышение качества образовательного процесса; повышение учебной мотивации ; повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни умение принимать взвешенные решения формирование информационной грамотности: развитие способности работать с информацией, выделять главное и второстепенное , анализировать различные стороны явлений.
Модель организации урока включает три этапа: Вызов – «что знаю?» – актуализация знаний Осмысление – «что хочу знать?» - работа с информацией Рефлексия – «что узнал?» – анализ и оценка информации ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ
Методический прием «КЛАСТЕР» Это графический прием систематизации материала в виде «грозди ». В переводе означает «пучок», «созвездие».
Последовательность составления «Кластера» Посередине чистого листа (доски) написать ключевое слово или предложение, которое является идеей или темой.
Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
Правила работы над созданием « Кластера»: постараться построить как можно больше связей не бояться записывать все, что приходит на ум дать волю воображению и интуиции продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут не следовать по заранее определенному плану
«Кластер» активизирует мыслительную деятельность учащихся: умение ставить вопросы умение выделить главное умение делать сравнение умение устанавливать следственные связи и делать умозаключения умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации
2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.
Музагит Хайрутдинович Хайрутдинов (1901-1944) «Пулемет һәм кыз”
ВОЙНА РАССТАВАНИЯ ПОТЕРИ ХОЛОД ГОЛОД Горе семьям СЛЕЗЫ разрушение БОЛЬ СТРАДАНИЯ ОДИНОЧЕСТВО ДЕТИ -СИРОТЫ ГОРОДА,СЕЛА ДУШИ
Рефлексия Метод синектики 1. Наблюдение: МИР 2. Сравнение: СМЕХ 3. Выводы: ДЕТСКИЙ ЗВОНКИЙ СМЕХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ. Мир не кровью, А дружбой и любовью Должны мы уберечь. Ганс Сакс
КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ: « Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ- Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Уязытамак муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (МБОУ ООШ с.Уязытамак )
МАСТЕР-КЛАСС
На тему «Миру –мир».
Метод «Кластер» в технологии развития критического мышления на уроках татарского языка и литературы.
Выполнила: учитель татарского языка и литературы
первой квалификационный категории
Хамидуллина Аклима Мирхатиповна
МБОУ ООШ с.Уязытамак.
Уязытамак
2020
ХОД МАСТЕР КЛАССА:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу продемонстрировать один из методических приемов технологии развития критического мышления - кластер, который я использую на своих уроках татарского языка и литературы» в условиях реализации ФГОС. Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть новой информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.
Цели: Содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в достижении более высокого качество работы;
2. Представить наиболее общую современную модель комбинированного урока, включающих три основных этапа: вызов, осмысление, рефлексию.
3. Детально рассмотреть новый прием обучения «Кластер».
На сегодняшний день общество ставит высокие требования перед системой образования:
- качества школьного образования
- использование новых технологий
- Формирование всесторонне и гармонично развитую личность
Сохранение родного языка – одна из главных задач учителей родных языков.
Модель организации урока включает три этапа: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ
1. На этапе вызова происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс.
2. На этапе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. Учащийся вступает в контакт с новой информацией или идеями.
3. Этап рефлексии необходим не только для того, чтобы преподаватель получил обратную связь, но и для того, чтобы сами учащиеся закрепили новые знания, перестроили свои представления, включив в них новые понятия. Именно в рефлексии заключается учение, которое долго служит человеку.
Методический прием «КЛАСТЕР» - это графический прием систематизации материала в виде «грозди».
В переводе означает «пучок», «созвездие».
В кластере выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, касающиеся данной темы.
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
На уроках татарского языка метод «кластер» я очень часто использую, когда изучаем части речи. На уроках татарской литературы - в начале урока, например, при изучении таких произведений писателей Туймазинсого района и г. Туймазы Альфиры Бикметовой «Коз» (Осень),»Язмыш »( Судьба) или Фатиха Сайфрана «Эниемэ рэхмэтем» (Спасибо маме) созтавляем кластер.
А теперь более подробно рассмотрим этот метод на примере стихотворения «Пулемет һәм кыз» Музагита Хайрутдиновича Хайрутдинова. (ЧТЕНИЕ ПРИОЗВЕДЕНИЯ) Составим с вами кластер. (На отдельном листке составим кластер.)
Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации. Всё это пригодится в жизни.
Хочу сосредоточить ваше внимание на рефлексии. Именно в рефлексии заключается учение, которое долго служит человеку. Я использовала метод «синектики» в основе которого лежит 1. Наблюдение: МИР
2. Сравнение: СМЕХ
3. Выводы: ДЕТСКИЙ ЗВОНКИЙ СМЕХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ.
Например: МИР – ЦВЕТЫ - ЦВЕТЫ НУЖНЫ ТОЛЬКО В МИРНОЕ ВРЕМЯ.
Моим детям очень нравится составлять эти схемы. Вот такие схемы мы с ребятами составляли на уроках татарского языка и литературы.
Свой мастер-класс я хочу завершить КИТАЙСКОЙ мудростью.
« Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ,
Я ВИЖУ- Я ЗАПОМИНАЮ,
Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ»
Спасибо за внимание!
НА 15-20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...