Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)
учебно-методический материал (6 класс)
Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubezhnayaporodnomuyazyku-_6_kl.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключи
Ответы. Вариант 1 | Вариант 2 |
1.б 2.б 3.б 4.а 5.б 6.б 7.б 8.б 9.а 10.в 11.в 12.в 13.б 14.б,г 15. а-3, б-1, в-4, г-2 16.а,б | 1.б 2.б,г 3. а-3, б-1, в-4, г-2 4.а,б 5.б 6.б 7.б 8.а 9.б 10.б 11.б 12.б 13.а 14.в 15.в 16.в |
Административная контрольная работа
по родному языку (русскому) (тестирование)
для учащихся 6 класса
Вариант 1
1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой
3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой
4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема
5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
а) художественный б) научный в) деловой 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
13.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 15.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 16. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная
Административная контрольная работа
по родному языку (русскому) (тестирование)
для учащихся 6 класса
Вариант 2
1.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 3.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 4. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная 5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой 7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема 9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха». а) художественный б) научный в) деловой 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 11.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.
а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
а) описание б) повествование в) рассуждение
14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
Ответы.
Административная (рубежная) контрольная работа
по родному языку (русскому) в 6 классе
Вариант 1.
1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой
3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой
4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема
5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
а) художественный б) научный в) деловой 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
13.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 15.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 16. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная
Административная (рубежная) контрольная работа
по родному языку (русскому) в 6 классе
Вариант 2.
1.Что такое эпитеты? а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение; в) это одинаковое начало стихотворных строк; г) это скрытое сравнение. 2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег б) хрустальная слеза в) зеленые глаза г) каменное сердце 3.Соедините правильно эпитеты и слова: а) лес 1) холодный б) взгляд 2) морозный в) снег 3) изумрудный г) день 4) серебристый 4. Подберите эпитеты к слову «дорога»: а) змеистая б) скучная в) каменистая г) асфальтированная 5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин) а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». а) художественный б) научный в) деловой 7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)». а) художественный б) научный в) деловой 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки». а) абзац б) описание в) тема 9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха». а) художественный б) научный в) деловой 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга». а) рассуждение б) повествование г) описание 11.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже. а) монологическая б) диалогическая
12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. А) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4
13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». а) описание б) повествование в) рассуждение
14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
а) художественный б) научный в) деловой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс
Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...
Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса
Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.Ответы приведены в конце....
Контрольная работа по родному русскому языку " Грамматические нормы русского языка" , 11 класс
Задания ЕГЭ...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....
Контрольная работа «Фразеологизмы». Родной русский язык, 6 класс
Контрольная работа по разделу "Фразеологизмы". 2 четверть.Содержание: 1 вариант, критерии оценивания, ответы....