Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)
учебно-методический материал (6 класс)

Толстых Майя Валерьевна

Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubezhnayaporodnomuyazyku-_6_kl.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ключи

Ответы. Вариант 1

Вариант 2

1.б

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.а

10.в

11.в

12.в

13.б

14.б,г

15. а-3, б-1, в-4, г-2              

16.а,б

1.б

2.б,г

3. а-3, б-1, в-4, г-2              

4.а,б

5.б

6.б

7.б

8.а

9.б

10.б

11.б

12.б

13.а

14.в

15.в

16.в

Административная контрольная работа

по родному языку (русскому)  (тестирование)

для учащихся 6 класса

Вариант 1

1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                  а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                                                                                                 а) художественный б) научный
 в) деловой

3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой

4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема

5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

а) художественный б) научный в) деловой                                                 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                    а) рассуждение б) повествование г) описание                                                    
7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.                                                        а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
                                                                                      а) описание б) повествование в) рассуждение

10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                                 а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

13.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                          14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                            в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                        15.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                        а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                        в) снег                                                   3)  изумрудный                                              г) день                                                   4) серебристый                                           16. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                               а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная  

Административная контрольная работа

по родному языку (русскому)  (тестирование)

для учащихся 6 класса

Вариант 2

1.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                       2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                                   в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                      3.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                                а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                      в) снег                                                   3)  изумрудный                                                   г) день                                                   4) серебристый                                             4. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                                 а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная   5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                               а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                               а) художественный б) научный в) деловой
                                             7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой
                                                 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема
                                                                      9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
                                а) художественный б) научный в) деловой                                                 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                     а) рассуждение б) повествование г) описание                                                    
11.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.

а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
 

а) описание б) повествование в) рассуждение

14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                       а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

Ответы.

Административная (рубежная) контрольная работа

по родному языку (русскому) в 6 классе

Вариант 1.

1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                  а) описание
б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                                                                                                 а) художественный
б) научный в) деловой

3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный
б) научный в) деловой

4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    
а) абзац б) описание в) тема

5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

а) художественный б) научный в) деловой                                                 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                    а) рассуждение
б) повествование г) описание                                                     7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая
б) диалогическая

8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.                                                        а) 4,2,1,3
б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
                                                                                      а) описание б) повествование в) рассуждение

10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                                 а) художественный б) научный
в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

13.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                          14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза    в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                        15.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                        а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                        в) снег                                                   3)  изумрудный                                              г) день                                                   4) серебристый                                           16. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                               а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная  

Административная (рубежная) контрольная работа

по родному языку (русскому) в 6 классе

Вариант 2.

1.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                       2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                                   в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                      3.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                                а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                      в) снег                                                   3)  изумрудный                                                   г) день                                                   4) серебристый                                             4. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                                 а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная   5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                               а) описание
б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                               а) художественный
б) научный в) деловой                                             7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный
б) научный в) деловой                                                 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    
а) абзац б) описание в) тема                                                                      9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
                                а) художественный б) научный в) деловой                                                 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                     а) рассуждение
б) повествование г) описание                                                     11.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая
б) диалогическая

12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. А) 4,2,1,3
б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
 а) описание б) повествование в) рассуждение

14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный
в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс

Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса

Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.Ответы приведены в конце....

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс

Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....

Контрольная работа «Фразеологизмы». Родной русский язык, 6 класс

Контрольная работа по разделу "Фразеологизмы". 2 четверть.Содержание: 1 вариант, критерии оценивания, ответы....