Конспект индивидуального урока литературы Тема: «А. И. Куприн «Белый пудель»»
план-конспект урока (5 класс)
Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ_uroka_lit-ry.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального урока литературы
Тема «А. И. Куприн «Белый пудель»»
Сведения о месте прохождения практики:
Город: Новокузнецк
Школа: Лицей № 11
Класс: 5 «А»
Дата проведения урока: 17.04.19
Руководитель педагогической практики: Федосеева Татьяна Александровна
Допускаю: ______________/__________________________
Отметка руководителя педагогической практики за урок литературы: «_____________________»
Учитель русского языка и литературы: Судос Елена Яковлевна
Отметка учителя за урок литературы: «_____________________»
Подпись учителя: ______________/__________________________
Предмет: литература
Ф.И.О. студента: Ерофеева Анастасия Алексеевна
Подпись руководителя образовательного учреждения: __________/_________________________/
Печать образовательного учреждения
2019
Цель урока: проанализировать 5-ую и 6-ую главы рассказа А. И. Куприна «Белый пудель».
Задачи:
1. Обучающие:
- усовершенствовать навык определять основную мысль текста;
- усовершенствовать навык учеников проводить литературоведческий анализ прозаического произведения;
- актуализировать литературоведческий термин «идея текста»;
- усовершенствовать навык кратко и развернуто отвечать на вопросы по тексту.
2. Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к животным через чтение и анализ произведения А. И. Куприна;
- формировать уважительное отношение к коллективу через слушание устного ответа и с помощью педагогических требований;
- формировать интерес к изобразительному искусству с помощью анализа иллюстраций к рассказу «Белый пудель»;
- формировать интерес к художественной литературе с помощью кроссворда;
- формировать понимание дружбы и верности с помощью анализа рассказа «Белый пудель».
3. Развивающие:
- развивать слуховое внимание учащихся через анализ устных ответов и озвученное чтение текста;
- развивать навык озвученного выразительного чтения художественного текста в процессе озвученного чтения фрагментов рассказа;
- способствовать развитию связной речи через развернутые устные ответы на уроке;
- обогатить лексический запас детской речи во время работы с художественным текстом (словами типа фальцет, зыбилось и др.).
Оборудование: учебник (Снежневская М.А, Хренова О.М., Кац Э.Э. Литература. 5 класс. : учебник-хрестоматия для общеобразоват.учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац ; под ред. Г. И. Беленького. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.).
План и хронометраж индивидуального урока литературы
Этапы урока | Жанры речи учителя | Хронометраж |
I. Организационный этап | Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное слово, педагогическое требование) слово учителя) Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 1-2 мин. |
II. Повторение изученного материала | Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее слово, педагогическое требование, инструктивное слово, обобщающее слово). Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное). Письмо. | 3-7 мин. |
III. Изучение нового материала | Говорение. Жанр речи: слово учителя (проблемное слово, педагогическое требование), беседа (эвристическая). Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное). Письмо. | 30-35 мин. |
VI. Задание на дом | Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 1-3 мин. |
V. Итог урока | Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование, похвальное, обобщающее, этикетно-благодарственное слово), беседа (репродуктивная). Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 3-5 мин. |
Ход фрагмента индивидуального урока литературы:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
I. Организационный этап | 1. Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное, сообщающее слово, педагогическое требование). Урок уже начался. Садитесь. Напомню, меня зовут Анастасия Алексеевна. Мы с вами уже познакомились с биографией автора, с Дарьей Александровной вы проанализировали несколько глав. Сегодня мы с вами завершим изучение рассказала Куприна «Белый пудель». Откроем тетради, запишем дату и вид работы. | 1. Слушание (детальное, некритическое, нерефлексивное, информативное). | Запись на доске: Семнадцатое апреля Классная работа |
2. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, невыразительное). | 2. Письмо. Образец ответа: Семнадцатое апреля Классная работа | ||
II. Повторение изученного материала | 3. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная). Ребята, вчера на уроки вы проанализировали 2-ую, 3-ю и 4-ую главы рассказа. О чем там шла речь? | 3. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | |
4. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 4. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Эти главы познакомили нас с героями, которыми являются Арто, дедушка Лодыжкин, Сережа, владелица дачи, Трилли. Узнали о из жизни и характере. Также прочитали об истории, когда владелица дачи захотела купить Арто из-за прихоти своего сына. Однако наши главные герои отказались его продавать и ушли. | ||
III. Изучение нового материала | 5. Говорение. Жанр речи: слово (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Ребята, о чем рассказывает 5 глава? Проверьте по тексту правильность ответа. Андрей. | 5. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | |
6. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 6. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Пятая глава рассказывает о том, как была совершена кража Арто в то время, когда Сережа и дедушка заснули после завтрака. | ||
7. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная). С чего начинается эта глава? Что подробно описывает автор в самом начале? Найдите этот фрагмент. | 7. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
8. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | 8. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Пятая глава начинается с описания места, куда пришли наши герои, после чего автор рассказывает, из чего состоял завтрак труппы. | ||
9. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивно - эвристическая). Как вы думаете, почему автор рассказывает нам о завтраке? Разве это важно для понимания рассказа? Ира. | 9. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
9. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | 9. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что автор рассказывает нам о завтраке героев, чтобы мы поняли, что герои живут бедно и для них те деньги, которые предлагала владелица дачи были большими, но герои не продали своего друга. | ||
10. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная), слово учителя (похвальное, педагогическое требование). Все верно. А как Арто все-таки попал на дачу «Дружба»? Найдите фрагмент, который подтвердит ваши слова. Пожалуйста. | 10. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
11. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 11. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Арто украл дворник дачи «Дружба». | ||
12. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 12. Чтение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ). Образец ответа: Свел! ведь, подлец, собаку! -испуганно прошептал дедушка, все еще сидя на корточках, -Никто, как он, — дело ясное. Помнишь, давеча у моря - то он все колбасой прикармливал. Дело ясное, -мрачно и со злобой повторил Сергей Широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. Он закрыл их руками. -Что же нам теперь делать, Сереженька ? А ? Делать - то нам что теперь? -спрашивал старик, качаясь взад и вперед и беспомощно всхлипывая. | ||
13. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, педагогическое требование), беседа (эвристическая). Хорошо, верно. Кто нашел другой фрагмент? Хорошо. | 13. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
14. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование), беседа (эвристическая). Какие эмоции испытывали наши герои, когда поняли, что собаку украли? Работаем по вариантам. 1 вариант ищет описание эмоций Лодыжкина, 2 – Сережи. Даю две минуты. | 14. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
15. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование), беседа (эвристическая). Вижу, что многие уже готовы. Первый вариант читает, второй находит этот фрагмент в тексте. Наташа. | 15. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
16. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 16. Говорение. Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Лодыжкин не сразу понял, что происходит, а потом был очень расстроен, разочарован. Это доказывает данный фрагмент текста. | ||
17. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | 17. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, невыразительное). Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: - Глупости ты выдумываешь!.. Вернется, - сказал дедушка. Однако он быстро встал на ноги и стал кричать собаку сердитым, сиплым со сна, старчески фальцетом:…. -Арто! Ар-то-шень-ка! – жалобно завыл старик. | ||
18. Говорение. Жанр речи: беседа (эвристическая). Какие слова в тексте характеризуют чувства героев? Какие это чувства? Как вы понимаете «стал кричать фальцетом»? | 18. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
19. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 19. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Это значит кричал высоким голосом. Его состояние выражено через глаголы и прилагательные. | ||
20. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, педагогическое требование), беседа (эвристическая). Хорошо, верно. Кто нашел другой фрагмент? Хорошо. Второй вариант. Какие эмоции испытал Сережа? Какие слова использовал писатель для характеристики эмоционального состояния мальчика? | 20. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
21. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 21. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Мальчик бегал взад и впредед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом – Арто, иси! Назад! Фью, фью, фью! Арто, назад! | ||
22. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, педагогическое требование), беседа (эвристическая). Хорошо. Кто нашел другой фрагмент? | 22. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
23. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Молодцы. Какая идея законного возвращения пуделя возникла у Сережи? Осуществилась ли эта задумка? Почему? | 23. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
24. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 24. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Сережа предложил обратиться к мировому, чтобы законно вернуть собаку. Но эта идея не увенчалась успехом потому что пачпорт Лодыжкина был ненастоящим, он купил его у турка и теперь боялся обратиться к мировому, вдруг настоящий владелец был «воришка какой или беглый каторжник? Или, может даже убивец?» | ||
25. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Как вы думаете, в какой момент У Сережи появился новый план по возвращению Арто? | 25. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
26. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 26. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что новый план появился в тот момент, когда «они нарочно сделали значительный крюк, чтобы еще раз пройти мимо «Дружбы». | ||
27. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. У кого другое мнение? | 27. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
28. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 28. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Мне кажется, что новый план появился у него, когда они молча шли до Алупки. В то время у мальчика было время все обдумать. | ||
29. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Какие чувства вы испытывали, когда читали 5 главу? Пожалуйста. | 29. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
30. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 30. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Когда я читала эту главу, мне было очень обидно, что Арто похитили и герои ничего не могут с этим сделать. | ||
31. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. У кого другие ощущения. Катя. | 31. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
32. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 32. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я надеялся, что Арто сбежит или произойдет что-то еще, но труппа все равно будет вместе. | ||
33. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Ребята, о чем рассказывает 6 глава? Влад. | 33. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
34. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 34. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Шестая глава рассказывает нам о том, как Сережа вернул Арто, воплотив в жизнь свой план. | ||
35. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Правильно. Глава начинается с предложения о том, что наши герои до Алупки шли молча. Как вы думаете почему? Герман. | 35. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
36. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 36. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Я думаю, что они шли молча, потому что каждый думал о своем. Лодыжкину было стыдно, что они не могут вернуть Арто законно, потому что у него куплен пачпорт, а Сережа обдумывал как можно вернуть пуделя. | ||
37. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Откроем страницу 146 - ую. Здесь мы видим иллюстрацию художника Прибыловской. Найдем фрагмент, соответствующий иллюстрации. | 37. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
38. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 38. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: На одном повороте вдруг открылось море Огромное, спокойное, оно тихо и торжественно зыбилось. | ||
39. Говорение. Жанр речи: беседа (эвристическая). Что значит зыбилось? | 39. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
40. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 40. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Зыбилось, значит, колебалось, колыхалось, на нем была зыбь. | ||
41. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Были ли сомнения в душе героя? Богдан. | 41. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
42. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 42. Чтение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Было несколько мгновений, в течение которых Сергей испытывал в душе колебания, почти страх. Но он поборол в себе эти томительные чувства и прошептал: - а все-таки я полезу. Все равно! | ||
43. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Обратите внимание, автор называет мальчика уже полным именем – Сергей. Как вы думаете, почему? Соня. | 43. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
44. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 44. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Мне кажется, что таким образом автор подчеркивает, что герой повзрослел, он уже не тот мальчик Сережа, а взрослый – Сергей. Ведь его поступок именно об этом и говорит. | ||
45. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Верно. Есть другие мнения? Хорошо. Был ли момент, когда Сереже показалось, что его план провалился? Найдите и прочитайте этот фрагмент. | 45. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
46. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 46. Чтение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Несколько секунд он стоял на четвереньках, оглушенный падением. Ему казалось, что сейчас проснутся все обитатели дачи, прибежит мрачный дворник в розовой рубахе, подымется крик, суматоха… Но, как и прежде, в саду была глубокая, важная тишина. | ||
47. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Найдем фрагмент, рассказывающий о том, как Сережа искал Арто и о том, как произошла их встреча. Читать будем так. Начинает один, я его останавливаю в какой-то момент, начинает читать кто-то другой. Поэтому следите, где мы сейчас читаем. Читайте выразительно! Ведь это произведение искусства. Кто не понял? Хорошо. Начинает Маша. | 47. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
48. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 48. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). | ||
49. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование). Дальше продолжает Ира. | 49. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
50. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 50. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). | ||
51. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Спасибо. Далее Куприн описывает состояние Сергея. Как вы думаете, почему мальчик был так взволнован? Саша. | 51. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
52. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 52. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что Сережа хоть и решился выкрасть Арто, но все равно боялся, поэтому он то стоял как вкопанный, то мчался, как птица. | ||
53. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. Ребята, какие чувства были у Лодыжкина и Арто, когда они встретились? Найдем и прочитаем вслух этот фрагмент. Пожалуйста. | 53. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
54. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | 54. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). | ||
55. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Хорошо. А как вы думаете, похищение – это хороший или плохой поступок? Одинаково ли мы относимся к нему, когда Арто похищает дворник и когда это делает Сережа? Почему? Поразмышляйте над этим и напишите 3- 4 предложения. Постарайтесь ответить наиболее полно. На выполнение задания у вас будет 5 минут. Кто не понял? | 55. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | ||
56. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 56. Письмо. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец письма: Я считаю, что похищение-это плохой поступок, т к это нарушение закона. Однако похищение в данном рассказе было одно, его совершил дворник, а Сережа, на мой взгляд, вернул Арто «домой». Его нельзя осуждать за это. Если бы собака не захотела, ей бы все нравилось на даче, то она бы не вернулась в труппу. | ||
57. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Хорошо, давайте обсудим этот вопрос. Максим. | 57. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
58. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 58. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что похищение – это плохо. Этот поступок Сережи и дворника нельзя оценивать одинаково, потому что цели у них были разные дворник просто выполнял поручение, а Сережа спасал друга. | ||
59. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Хорошо. Есть другие мнения? | 59. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
VI. Задание на дом. | 60. Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Откройте дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо будет сделать кроссворд из 5-7 слов по рассказу «Белый пудель». Вспомните, какой вид игры называется кроссворд? Что означает это слово? Как составляется кроссворд? Обращаю ваше внимание, что сам кроссворд нужно будет начертить в тетради, ниже нужно будет написать вопросы. Ответы пишете в самом кроссворде карандашом. Каждый вопрос и ответ должен быть пронумерован. Ответ должен быть один. Он должен быть в именительном падеже. Приведу пример вопроса. Как фамилия автора рассказа «Белый пудель»? Какой верный ответ? | 60. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | |
61. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 61. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ). Образец ответа: Куприн. | ||
62. Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Верно. Если в вашем кроссворде будет этот вопрос, то я его не засчитаю, это был пример. Кто не понял? Хорошо. Запишите задание. | 62. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
63. Письмо. Образец письма: составить кроссворд из 5-7 слов по рассказу «Белый пудель». | |||
V. Итог урока, обобщение | 63. Говорение. Жанр речи: слово учителя (обобщающее слово), беседа (репродуктивная). Подведем итог. Как вы думаете, о чем рассказал своему читателю Куприн? Что он хотел ему объяснить? Какова идея (основная мысль) рассказа? | 64. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | |
64. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 65. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что идея рассказа в том, чтобы показать, что дружба – это очень важно. И если ваш друг оказался в беде, то ему нужно помогать, а не бросать. | ||
65. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Хорошо. Есть другие мнения? Пожалуйста. | 66. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
66. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 67. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что идея рассказа в том, чтобы показать, что животные могут быть нашими друзьями. | ||
67. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная). Верно. Есть другие мнения? Матвей | 68. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | ||
68. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное). | 69. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ). Образец ответа: Я думаю, что идея рассказа в том, чтобы показать, что не все решают деньги. | ||
69. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, этикетно-благодарственное слово). Ребята, вы верно определили основную мысль Куприна. Она очень глубокая и многогранная. Этим произведением автор хотел сказать, что другом может быть и животное, собака в данном случае. Дружбу нельзя купить за деньги. Настоящий друг не бросит в беде. Надеюсь, что это произведение станет для вас примером настоящей дружбы. Спасибо вам за урок! | 70. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное). | Выставить отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературе«Причины столкновения персонажей в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».
Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения....
Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....
Урок по рассказу А.И.Куприна "Белый пудель"
Презентация с иллюстрациями, подробно описывающими сюжет произведения....
Урок по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель"
На уроке по рассказу А.И.Куприна "Белый пудель" рассматриваются проблемы взаимоотношений детей и взрослых, формируется умение анализировать текст художественного произведения....
Упражнения на понимание и построение текста для 7-8 классов на основе рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»
В статье предлагаются задания на понимание и построение текста, разработанные на примере заданий, предложенных в книге Н.А.Шапиро "Учимся понимать и строить текст. 5–9 классы" для 7-8 классов, которые...
Конспект коллективного урока литературы Тема: ««Белый пудель» А. И. Куприна»
Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....
Конспект индивидуального урока на тему: «Красная книга. Развитие ВПФ и математических навыков» во 2-ом классе с детьми, испытывающими трудности в обучении (ЗПР)
Конспект выстроен в соответствии с программой математики и окружающего мира во 2 классе обучающихся по ООП. Занятие можно проводить как в индивиудальной, так и подгрупповой форме. Цель: развитие высши...