Задания обобщающего характера по литературе 10 класс
методическая разработка (10 класс)
Задания включают вопросы по теории литературы, художественным особенностям произведений литературы 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_zachet_po_literature_10_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет №1
- Указать жанр и его особенности произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова…» .
- Дать определение: ямб, баллада, парцелляция, ассонанс.
- Найти лишнее, объяснить свой выбор: Гринев, Швабрин, Базаров, Миронов.
- Автор статьи «Что такое обломовщина»?
- Общее у Обломова и «лишних людей» (Онегин, Печорин).
- Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Вот парадный подъезд. По торжественным дням
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…
_______________________________________________________________________
Билет № 2
1.Указать жанр и его особенности произведения М. Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве».
- Дать определение: многосоюзие, аллитерация, идея, синонимы.
- Найти лишнее, объяснить свой выбор: хорей, ямб, амфибрахий, пафос, анапест.
- Героиню какого произведения А.П.Чехова домашние называют Котик?
- Художественное мастерство И.А. Гончарова (портрет, пейзаж, речь героев, символические детали).
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
_____________________________________________________________________
Билет № 3
1.Указать жанр и его особенности произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
2. Дать определение: бессоюзие, тема, градация, аллегория.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: хорей, ямб, амфибрахий, пафос, анапест.
4. Кого Некрасов называл «родной сестрой» своей Музы?
5. Какие мотивы и образы фольклора нашли отражение в «Грозе»? Как связаны с героями?
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Любовь земли и прелесть года,
Весна благоухает нам!..
Творенью пир дает природа,
Свиданья пир дает сынам!..
Билет № 4
1.Указать жанр и его особенности произведения Н.В.Гоголя «Ревизор».
2. Дать определение: сентиментализм, эпифора, оксюморон, ода.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: фразеологизм, сентиментализм, классицизм, романтизм.
4. Какой герой Толстого являлся олицетворением всего русского, доброго, круглого?
5. Смысл названия «Грозы».
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
__________________________________________________________________________
Билет № 5
1.Указать жанр и его особенности произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души».
2. Дать определение: метонимия, рассказ, синтаксический параллелизм, ода.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Кирсанов, Базаров, Ситников, Земляника.
4. Как зовут героиню произведения «Кому на Руси жить хорошо»?
5. Значение эпилога («Отцы и дети»).
6.Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):
Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
________________________________________________________________________
Билет №6
1.Указать жанр и его особенности произведения А.Н.Островского «Гроза».
2. Дать определение: реализм, гипербола, перифраз, ассонанс.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: повесть, рассказ, поэма, роман.
4. Какой цвет преобладает в «Преступлении и наказании»?
5. Смысл названия произведения «Отцы и дети».
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
__________________________________________________________________________
Билет № 7
1.Указать жанр и его особенности произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
2. Дать определение: эпитет, анафора, сентиментализм, комедия.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Дикой, Кабанова, Кудряш, Швабрин.
4. Что является основной темой цикла «Записки охотника»?
5. Смысл названия произведения «Преступление и наказание».
6.Особенности древнерусской и новой литературы.
Билет № 8
1.Указать жанр и его особенности произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Дать определение: сравнение, олицетворение, эпиграмма, инверсия.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: сонет, эпиграмма, стихотворение, роман.
4. В ком Толстой видит решающую силу истории?
5. Основные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу…
__________________________________________________________________________
Билет № 9
1.Указать жанр и его особенности произведения Л.Н.Толстого «Война и мир».
2. Дать определение: эпос, парцелляция, оксюморон, композиция.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Молчалин, Софья, Чацкий, Хлопов.
4. Как звали сына Обломова?
5. Двойники Раскольникова.
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
__________________________________________________________________________
Билет № 10
1.Указать жанр и его особенности произведения А.П.Чехова «Ионыч».
2. Дать определение: эпос, парцелляция, оксюморон, композиция.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: сентиментализм, романтизм, эпопея, реализм.
4.Что такое «полифонический роман»?
5. В чем заключается сила характера Базарова?
6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист…
__________________________________________________________________________
Билет № 11
1.Указать жанр и его особенности произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
2. Дать определение: метафора, метонимия, роман, идея.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Кутузов, Наполеон, Багратион, Пугачев .
4. Как назывался первый сборник Некрасова?
5. Обломовка и город Калинов (сравнительная характеристика).
6.Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Эти бедные селенья, Край родной долготерпенья,
Эта скудная природа - Край ты русского народа!
Билет № 12
1.Указать направление и его особенности произведения «Бедная Лиза».
2. Дать определение: лирика, антитеза, фабула, проблема.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: сентиментализм, тема, идея, сюжет.
4.Как вы понимаете термин «диалектика души»?
5. Жизнь «униженных и оскорбленных» в произведении «Преступление и наказание»?
6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):
Вот парадный подъезд. По торжественным дням
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…
_______________________________________________________________________
Билет № 13
1.Указать направление и его особенности произведения «Недоросль».
2. Дать определение: образ героя, антитеза, драма, перифраз.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: ямб, анапест, амфибрахий, дактиль.
4.Кто написал статью «Темное царство»?
5.Образ Петербурга у Пушкина, Гоголя, Некрасова, Достоевского?
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
________________________________________________________________________
Билет № 14
1.Указать направление и его особенности произведения «Война и мир».
2. Дать определение: пейзаж, градация, драма, классицизм.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: комедия, трагедия, драма, ода.
4. На сколько лет был осужден Раскольников за преступление?
5.Как понимают счастье герои и автор произведения «Кому на Руси жить хорошо»?
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу…
__________________________________________________________________________
Билет №15
1.Указать жанр и его особенности произведения «Вишневый сад».
2. Дать определение: ода, оксюморон, эпитет, сентиментализм.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Беликов, Ионыч, Раневская, Штольц.
4. Назовите хронологию эпохи, отраженной в эпопее?
5.Значение финала «Грозы».
6. Роль Порфирия Петровича в произведении «Преступление и наказание»?
Билет №16
1. Дать определение сентиментализма и романтизма и раскрыть их особенности на примерах произведений.
2. Дать определение: аллитерация, градация, парцелляция, литота.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: «Недоросль», «Горе от ума», «Гроза», «Евгений Онегин».
4. Как назывался театр, с которым сотрудничал Островский?
5. Что критикует Тургенев в «отцах» и в чем расходится с «детьми»?
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
__________________________________________________________________________
Билет № 17
1. Дать определение классицизма и романтизма и раскрыть их особенности на примерах произведений.
2. Дать определение: ассонанс, градация, гипербола, аллегория.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: «Недоросль», «Преступление и наказание», Обломов», «Отцы и дети».
4. Значение дуэли П.П.Кирсанова и Базарова?
5. Что критикуется в сказке «Медведь на воеводстве»?
6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):
Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
__________________________________________________________________________
Билет № 18
1. Дать определение классицизма и реализма и раскрыть их особенности на примерах произведений.
2. Дать определение: метонимия, градация, баллада, аллегория.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: композиция, эпитет, сюжет, тема.
4. Перечислите деревни из произведения «Кому на Руси жить хорошо?»
5. Роль главы «Сон Обломова».
6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):
Вот парадный подъезд. По торжественным дням
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям…
Билет №19
1. Дать определение древнерусской литературы и реализма и раскрыть их особенности на примерах произведений.
2. Дать определение: синтаксический параллелизм, дактиль, проблема, фабула.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: композиция, эпитет, метафора, метонимия.
4. Любимая книга Ф.М.Достоевского.
5. Почему гибнет вишневый сад?
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
__________________________________________________________________________
Билет №20
1. Указать жанр и его особенности произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Дать определение: хорей, перифраз, трагедия, фабула.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: ямб, эпитет, анапест, амфибрахий.
4. К какому сословию принадлежит Штольц?
5. Новаторство Чехова-драматурга.
6. Определить все художественные средства (лексика, тропы, фонетика, синтаксис):
Эти ивы и березы,
Эти капли – эти слезы,
Этот пух – не лист…
__________________________________________________________________________
Билет № 21
1. Указать жанр и его особенности произведения М.Е.Салтыкова -Щедрина «История одного города».
2. Дать определение: женская рифма, фразеологизм, комедия, пафос.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Гринев, Швабрин, Базаров, Миронов.
4. Тип композиции в «Отцах и детях».
5. Смысл названия «Война и мир».
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
Билет № 22
1. Указать жанр и его особенности произведения М.Е.Салтыкова - Щедрина «Премудрый пискарь».
2. Дать определение: дактилическая рифма, анафора, аллегория, образ героя.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Швабрин, Базаров, Одинцова, Ситников.
4. Чьими глазами мы увидели совет в Филях?
5. Истинное и ложное на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Эти бедные селенья, Край родной долготерпенья,
Эта скудная природа - Край ты русского народа!
__________________________________________________________________________
Билет № 23
1. Указать жанр и его особенности произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети».
2. Дать определение: портрет, инверсия, метонимия, сентиментализм.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Ростовы, Курагины, Друбецкие, Мироновы.
4. Кто произносит фразу «Мы с вами одного поля ягоды»?
5. Образ «маленького человека» у А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского.
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу…
__________________________________________________________________________
Билет № 24
1.Указать жанр и его особенности произведения «Обломов».
2. Дать определение: ода, оксюморон, эпитет, сентиментализм.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Пшеницына, Захар, Дикой, Волков.
4. Назовите символы из произведения «Вишневый сад».
5. 2 «правды» в романе: Раскольников и Соня.
6. Что такое «эзопов язык»? Привести примеры.
__________________________________________________________________________
Билет № 25.
1.Указать жанр и его особенности произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Дать определение: рассказ, оксюморон, метафора, романтизм.
3. Найти лишнее, объяснить свой выбор: Кирибеевич, Калашников, Мцыри, Чацкий.
4. Кто из героев «Войны и мира» увидел сон о старичке-географе, показавшем глобус, состоящий из капель?
5. Роль природы и портрета в эпопее?
6. Определить стихотворный размер, рифму, способ рифмовки:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок "ЧС природного характера" ОБЖ 7 класс
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся в 7 классе по 1-й главе "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий" на основе применения ЭОР. Цель:...
Обобщающий урок обж "ЧС природного характера" в 7 классе
Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»...
Урок-зачёт обобщающего характера по геометрии за курс 9 класса "КВН".
В разработке дан не только материал геометрического содержания за курс геометрии 9 класса, но и предложены названия команд, приветствие соперникам, домашнее задание творческого характера (составить эп...
Урок-альманах по литературе в 11 классе «Изображение русского национального характера в литературе 11-20 веков»
Цель: выявить черты русского национального характера в художественных произведениях 11-20 веков.Задачи:закрепить умения литературоведческого анализа;показать красоту и верность русского языка в изобра...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
Применение игровой технологии на уроках математики обобщающего характера.
Применение игровой технологии на уроках обобщающего характера.Игра – спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который...
Задания обобщающего характера по литературе 10 класс
Задания обобщающего характера включают вопросы по теории литературы, художественным особенностям произведений литературы 19 века...