Эссе "О сохранении богатства родного языка"
творческая работа учащихся (8 класс)
Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. (Д.С.Лихачев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_dlya_konkursa.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «О сохранении богатства родного языка»
О сохранении богатства родного языка
Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет.
Д.С.Лихачев
О богатстве и выразительности русского языка говорили и писали многие классики русской и зарубежной литературы, выдающиеся общественные деятели, и мы по праву можем гордиться тем, что русский язык для нас родной. Наша (я имею в виду именно подрастающее поколение, идущее на смену знаменитым основоположникам нашего общего наследия) задача, – сохранить его, сберечь, не дать «кануть в лету» тому, что было создано и передано нам.
К сожалению, в последнее время все чаще наблюдаются ситуации, свидетельствующие о падении уровня культуры речи, в основном, среди молодежи. Все более широко и повсеместно употребляется ненормативная лексика, или так называемая, вульгарная, матерная.
Современная картина, свидетельствующая о словарном запасе, об уровне освоения нормами русского языка современными молодыми людьми, заставила ученых-лингвистов обратить внимание на культуру речи молодежи. Многие задаются вопросом, нужно ли предпринимать меры по сохранению и развитию русского литературного языка? Я уверен, нужно бить тревогу и как можно скорее, ибо ужасающая картина не только не исчезает сама по себе, но, на мой взгляд, набирает по своей скорости устрашающие обороты.
Наблюдая речь своих сверстников, давно стал замечать, что при общении друг с другом как юноши, так и девушки, употребляют нецензурные слова и выражения. И целью использования таких языковых средств не является оскорбить или унизить собеседника, а в большинстве случаев они применяются лишь в качестве связки слов. А иногда и в шутку, ради забавы! Вместе с тем студенты, люди достаточно взрослые для понимания того, что такое хорошо и что такое плохо, стоя в перерыве между занятиями возле университета, не обращая внимания на окружающих и проходящих мимо людей, общаются, не стесняясь в выражениях. Медленного идущего человека называют тормозом, не задумываясь о том, что он, возможно, флегматичного типа темперамента или же просто уставший. А дома тех, кто подарил жизнь и воспитал, именуют предками или родаками. Что это? Пренебрежение к окружающим, непонимание истинного значения матерных слов, вызывающее поведение? Скорее всего, ни то, ни другое, ни третье. По всей видимости, разбавляя свою речь подобной лексикой, молодые люди считают, что они придают ей образность и экспрессивность. А возможно, хотят выглядеть в лице своих товарищей «крутыми», независимыми, придать себе значимость в глазах друзей и сокурсников.
А как часто мы стали слышать слово стремно вместо стыдно! Почему вместо слов чудесно, великолепно звучит корявое прикольно? А, испытывая недомогание, молодежь произносит: «Меня колбасит!».
Согласитесь, ситуация не радостная, а, скорее всего, плачевная.
Раздумывая о причинах такой вседозволенности в речи современных молодых людей, пришла в голову мысль, что, в первую очередь виною те политические, экономические и социальные изменения, которые произошли в нашей стране за последние три десятилетия. Это, в частности, период перестройки, когда была объявлена свобода слова и печати. И слово демократия стало синонимом слова беспредел.
И я сам, как представитель молодежи, могу считать своих сверстников лишь жертвами. Да, жертвами, прежде всего, социальных сетей, которые стали современным наркотиком. Даже новости мы стали узнавать не от дикторов радио и телевидения, которые долгие годы считались образцом не только речевой культуры, но и личностного поведения, а из соцсетей, навязывающих свою точку зрения на все происходящее в этом мире. Вот кто нам даст ответ на вопрос, почему мы стали забывать исконно русские слова и употребляем «заморские» «лайки» вместо «любо»; «окей» вместо «хорошо»? Откуда взялись в речи современной молодежи слова репост, оккаунт, селфи? Я не против заимствований в целом, но, согласитесь, можно ведь и пользоваться богатством родного языка! Вспомним хотя бы времена, когда любимого человека называли светом очей, а сейчас, выкладывая незадачливое селфи, добавляют надпись: «Я и моя зая»! Как же это безнравственно и ведь совершенно необдуманно! Я с дрожью в сердце думаю о том, как моя будущая супруга, качая на руках будущего сына, споет колыбельную, используя подобные выражения! А ведь мы русские, и в нашем родном языке наша сила и мощь!
Нельзя замалчивать эту проблему, делать вид, что ничего особенного не происходит. Происходит! Современная молодежь – это люди, которые в недалеком будущем будут управлять государством, решать важные вопросы во всех сферах жизнедеятельности. И о том, какое оно будет, это светлое будущее, нужно беспокоиться сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная рабочая программа элективного курса "Богатство и многообразие родного языка"
Учебная рабочая программа элективного курса "Богатство и многообразие родного языка"...
Публичная лекция "На пути к познанию красоты и богатства родного языка"
Данное выступление поднимает проблему учительского отношения к преподаванию русского языка. Дает возможность проанализировать значение творчества учащихся. Подумать о том, как процес...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».
План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"
Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...
Доклад Изучение родных языков в современной образовательной практике. Проблемы сохранения родной культуры и интеграции ее в общекультурное пространство.
Т.В.Пашаева, МБОУ СОШ № 2 , г. Буйнакска,учителя родного ( кум.) языка Изучение родных языков в современной образовательной практике. Проблемы сохранения родной культу...
СЦЕНАРИЙ «Родной язык – наше национальное богатство»
СЦЕНАРИЙ«Родной язык – наше национальное богатство»Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного ...
Буклет " Родной язык- наше богатство"
Раздаточный материал...
- Мне нравится (2)