Карточки по теме "Глагол"
тренажёр (5 класс)

Салихова Айгуль Сунагатовна

Данная подборка содержит материал по закреплению темы "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki-zadaniya_po_teme_glagol.docx153 КБ

Предварительный просмотр:

        Картинка 452 из 64000

             Картинка 1077 из 64000

Составитель: Салихова А.С.,

учитель русского языка и литературы

Карточка № 1

Определите, из какого произведения взяты данные строчки. Выпишите отрывок. Найдите в тексте и подчеркните глаголы неопределённой формы.

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…

Как услышал царь-отец,
Что донёс ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить…

Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять.

Карточка № 2

1. От существительных образуйте глаголы неопределённой формы:

Коса-… обед-… игра-… бег-… пила-…. рисунок-…

2. Составьте из частей слова глаголы неопределённой формы:

Приставка: по, вс, при.

Корень: порх, черн, сматр.

Суффикс: е, ну, ива.

Окончание: ть, ть, ть.

Карточка № 3

Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.

В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой.
Он
лежал пустой равниной,
Рос на нём дубок единый,
А теперь
стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А
сидит в нём князь Гвидон,
Он
прислал тебе поклон.
Царь Салтан дивиться чуду,
Молвит он: “Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу”.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его
пустить
Чудный остров навестить.

Карточка № 4

Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов:

 

Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

Карточка № 5

Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

  1. Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

Карточка №6

Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

  1. Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.
  2. Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.
  3. Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.
  4. Загибат…ся, зажигает…ся,  смеят…ся, прощат…ся.

Карточка № 7

Подберите видовую пару к глаголам.

Говорить, брать, класть, ловить, искать.

Карточка № 8

Выпишите глаголы, которые имеют особенности в образовании форм прошедшего времени мужского и женского рода. Образуйте эти формы от выписанных глаголов.

Унести, умолкнуть, увидеть, потухнуть, заглотнуть, крикнуть, войти, прожечь, протереть, свернуть.

Карточка № 9

Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени. Обозначьте их вид.

В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.

Карточка № 10

Выпишите глаголы, которые нельзя употребить в форме 1-го лица единственного числа. Составьте словосочетания, употребив эти глаголы в форме 3 лица единственного числа.

Плавать, ощущаться, переносить, чудить, задумываться, толпиться, разливаться, волноваться, чинить, подниматься.

Карточка № 11

Найдите «четвертое лишнее».

  1. спит, бежит, добивается, разбудит
  2. читает, просматривает, обеспечит, думает.
  3. негодует, рассмотрит, обижается, свистит.
  4. передает, перечитает, передвигает, перемешивает.

Карточка № 12

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.

У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды.  Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.

Карточка № 13

Перепишите слова, вставляя орфограммы и объясняя написание слов.

…бежать, …добрить, …дороваться, …густить, …зывать, …грести, ни …ги, …двинуть, …жигать, …грузить, …дание, …дача, …жимать, …десь, …зади, …дравница, …двиг, …говор, …горать, …гнить, …держаться.

Карточка № 14

Перепишите слова, разбирая их по составу. Объясните удвоение согласных.

  1. Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.
  2. Исследовать, иссохнуть, иссушить, иссякнуть, иззеленить, иззябнуть.
  3. Рассказать, рассчитать, рассматривать, рассушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...